Представление начинается! часть 9

Van
- Вы что какие квелые сегодня? Эту сцену нужно играть на надрыве. Здесь решается судьба ваша, вся жизнь ваша дальнейшая, а вы мямлите невесть что!
Игорь Александрович в очередной раз отчитывал актеров за их, по его мнению, плохую работу на сцене. Все уже привыкли к этому и просто терпеливо ждали окончания его тирады. Вот уже несколько лет каждая репетиция, да и каждый спектакль тоже, начинались и заканчивались одним и тем - режиссерской головомойкой. Игорь постоянно твердил актерам, что они бесталанные, что ничего не умеют, что он зря им платит зарплату, что им место не в театре, а где-нибудь у станка или на улице с метлой, ну, в лучшем случае в театральном гардеробе. И что он, Игорь Тонкий, такой талантливый и такой выдающийся режиссер, губит свои замечательные данные, возясь с такими глупыми и капризными актерами. И что он просто знает, что деваться актерам больше некуда и жалеет их. Как бы снисходит до их уровня. Хотя все, и сам Игорь в том числе, знали и уровень режиссера и уровень каждого актера труппы. Конечно, нельзя сказать, что в этом театре были одни Станиславские и Любови Орловы, но большая часть актеров действительно были служителями искусства. Во всяком случае, при прежнем режиссере, Зинаиде Поляковской, они блистали на сцене.
- Я не понимаю, а зачем вы вообще сюда приходите? Ну, не нравится, кто мешает? Написали заявление и идите куда хотите - в инженера, дворники, в президенты, но не на сцену. Что вы и себе нервы мотаете и режиссеру? Ну чего ради? Славы театральной вы здесь все равно не добьетесь - это я вам точно обещаю. Больших доходов тоже. Ну ради чего? Не понимаю. Ну что вы молчите? Не знаете? Вот и я не знаю. Давно бы бросил вас всех и уехал бы в столицу. Вот там - актеры! Вот с ними можно работать! Такие спектакли, такие работы! А я тут с вами гнию, можно сказать. Значит, никто не желает уходить? - спросил Игорь через паузу, обведя взглядом молчащих актеров, - Никто. А раз не уходите, то будьте любезны работать! Работать! А не отрабатывать! Вы меня поняли? Начинаем сначала! С самого начала. И будем репетировать, пока не получиться! Спектакля сегодня нет по милости вашей любимицы Буратовой. И чего в ней все нашли? Как была пустышка, двух слов связать не может, так и осталась. Так что, хоть до утра будем торчать. Но пока вы не сыграете так, чтобы меня убедить, вовлечь, не уйдете! На исходную! С первой сцены!
Тут на сцену спокойно вышла Даша. Она была единственная из всего театра, имеющая право подходить к режиссеру во время репетиции. Остальным это строжайшим образом было запрещено. Несколько человек даже лишились работы только по этой причине.
- Ну что тебе? - сердито спросил Игорь.
- Игорь Александрович, к вам пришли.
- Плевать! У меня репетиция. Пусть ждут.
Даша подошла к режиссеру и что-то шепнула на ухо. Игорь удивленно посмотрел на нее.
- Да-а-а? - недоверчиво протянул он, - Ну, ладно. Хорошо.
Он прошелся по сцене в раздумье. Посмотрел невидящим взглядом на актеров, на Дашу.
- В общем, так. Я думаю, для того чтобы вы вошли в форму, необходимо, дать вам немного отдохнуть, а потом, - Игорь замолчал, подбирая слова, - потом... нужно... еще раз провести разминку! Так. Перерыв 20 минут. А потом получасовая разминка. Ее проведет... Анжела. И прошу тебя, Анжи, чтобы с них семь потов сошло! Ладно? Через час я вернусь и посмотрю, на что вы будете способны!
И режиссер вместе с Дашей быстро ушел со сцены, предоставив удивленным актерам самим додумывать причину такой резкой смены его настроения.
Войдя в приемную, Игорь с широкой улыбкой произнес:
- Ну надо же! Кого мы видим в наших скромных апартаментах! Звезда Российской величины! Мария Буратова! Какими судьбами, Мария Карловна? Что вас вдруг привело в наш захудалый театрик? Со столичных-то сцен? А?
- Не паясничай, - оборвала его Маша, - Мы здесь будем говорить или ты пригласишь меня в свои "скромные" апартаменты?
- А о чем мне с тобой говорить? Ты сбежала. Сбежала из театра. Нарушила условия контракта. И теперь я просто предъявлю тебе неустойку и все дела.
Маша сидела в одном из трех кресел, стоявших в приемной. Причем одно кресло принадлежало Даше, а два других - для посетителей. Игорь принципиально не ставил в приемной стульев. Если важная персона - сядет в кресло, а если не очень - то и постоит. И сразу видно кто есть кто. Кто сел - руководитель, кто стоит - подчиненный.
Игорь подошел к Маше, сел рядом с ней на подлокотник, небрежно обнял ее за плечо и слегка прижал к себе, чем вызвал возмущенный взгляд своей помощницы, Даши.
- И пойдешь ты, Машка, в тюрьму-у-у-у! Хочешь в тюрьму, а?
- Значит, ты уже не хочешь, чтобы я работала на сцене? - Маша обернулась к Игорю и мило улыбнулась, - А что говорит контракт по этому поводу? Он ведь не только меня обязывает, а и тебя тоже. Может, почитаем?
Маша резко встала, чуть не уронив Игоря.
- В тюрьму, так в тюрьму. Я согласна. Только папу выпусти. Я же - вот она. Пришла.
- Да ни фига ты мне в тюрьме нужна! Будешь работать на сцене?
- Да.
- И нагишом выйдешь?
- Да.
- И трахнуть себя дашь?
- Да! Да! Да! - заорала вдруг Маша, - И нагишом, и трахнуть, и все! Но только на сцене и только после того, как папа будет на свободе!
- Вот и хорошо. Но кричать не надо. Зачем так? Это театр, Машенька. Театр! Грязный, порочный, подлый театр! Здесь нет места сентиментальности, чести, дружбе. Это искусство. А оно - безжалостно!
- Да что ты знаешь об искусстве? Что? Ты никакого отношения к нему не имеешь. Делаешь сборы на позоре, на подлости, на ... А! Что с тобой говорить!
- Ну, почему же. Нам с тобой придется говорить. Я вот хочу услышать твое мнение о моей новой пьесе. Тебе же в ней предстоит играть главную роль. И, может быть, мы ее вместе поправим?
- Позвони, Игорь.
- Куда?
- Чтобы выпустили папу.
- А! Конечно. Сейчас.
Игорь достал телефон и набрал номер.
- Але. Привет.
- Слушай, выпусти Карла.
- Ну, выпусти, Машка объявилась.
- Да нет. Сама пришла.
- Да. И готова работать.
- А то! Конечно! В первый ряд. И фотик дам!
- Ну, это как договоришься.
- С ней, конечно. В контракте таких условий нет.
- Ну, так Карла то выпустишь?
- Нет, не завтра, а сейчас.
- Слушай, очень нужно!
- Да.
- Конечно.
- Ну, так распечатай. И все ему верни.
- Разумеется. Все оформи, как полагается.
- И вот еще что. Пусть он Машку наберет, как на свободе будет.
- Да. Только побыстрее.
- Ну, довези его на машине.
- Блин, да не могу я ждать! Ты понимаешь?
- Да.
- Ну ты же меня знаешь - за мной не заржавит.
- Ну вот и ладушки. Договорились.
- Ну, давай. До связи.
- Пока.
- Ну вот, - обратился он к Маше, - Твой папа сейчас на свободе будет. Может, поговорим пока?
И Игорь подошел вплотную к Маше.
- Не на эту тему, Игорек. Не на эту. Такого разговора у нас не получится.
- Это почему?
- А в контракте этого нет. Сам же только что говорил. И, кстати, дай-ка мне его почитать на свежую голову. Хоть узнаю, что ты там насочинял.
- А нужно это тебе, Маша?
- Нужно. И ты не имеешь права не давать мне контракт. Один экземпляр должен быть у меня. Не так?
- Ладно. Сейчас.
Игорь ушел в кабинет и через некоторое время вернулся с двумя папками. Кинул их на журнальный столик.
- Вот держи. И контракт. И пьеса. Знакомься пока. Даша, - обратился он к секретарю, - сделай мне чаю.
- И мне тоже пожалуйста, - автоматически попросила Маша.
- А ты обойдешься, - со злорадством произнес Игорь, - Нет этого в контракте. Дашут, пусть она здесь у тебя посидит, ладно? Как ей папаша позвонит, пусть заходит - поговорим. Все.
И Игорь ушел в кабинет. Даша не торопясь навела и отнесла ему чаю. Потом села на свое место и как бы занялась текущими делами, хотя у нее никаких дел не было. Но Даша, бывшая актриса, могла очень умело демонстрировать свою занятость.
Так прошло некоторое время. Даша как бы работала. Маша сидела и внимательно изучала сначала контракт, а потом пьесу. При чтении контракта ее лицо иногда озаряла довольная улыбка, а иногда, гримаса недовольства. Пьесу же она читала с постоянным отвращением на лице.
Минут через сорок у Маши зазвонил телефон. Даша по привычке недовольно и осуждающе на нее посмотрела - по неписанным законам говорить по телефону в приемной директора театра запрещалось. Маша достала трубку.
- Папочка! Привет! Ты где?
- Ой, как хорошо! С тобой все в порядке?
- Тебе все вернули?
- А дома все на месте?
- Папулечка, я потом тебе все объясню, ладно?
- Я тебя очень люблю, папочка!
- Ну, не совсем хорошо...
- Папа, ничего не надо. Я сама разберусь.
- В театре.
- Ну а где мне еще быть? А же актриса!
- Ну, перестань.
- Никуда не надо приходить.
- Папа, я тебя прошу. Я сама во всем разберусь.
- Не надо, прошу тебя.
- Папа, пожалуйста.
- Ты мне не поможешь, только проблем прибавишь.
- Ну не так чтобы уж очень...
- Ну, ладно, папочка, мне идти нужно.
- Да, конечно.
- Вечером, наверное.
- Вот тогда все и расскажу.
- Ага, хорошо. Целую тебя!
- Пока.
Маша отключила звонок и вопросительно посмотрела на Дашу. Даша так же молча посмотрела ей навстречу. Несколько минут две девушки буравили друг друга глазами. Даше нравилась эта игра. Обычно, посетитель не выдерживал первым и начинал пытаться что-то говорить, получая в ответ едкую иронию от хозяйки приемной. Но состязаться в этом с Машей - была изначально пустая затея. В этот раз первой сдалась Даша.
- Это Карл звонил?
- Да. А почему ты спрашиваешь?
- Потому что если это Карл, то я доложу об этом директору.
Маша замолчала. Помолчала несколько минут и Даша. И опять ей пришлось спросить первой.
- Ну так?
- Что?
- Это был Карл?
- Дашутка, ты так занята своей работой, что даже и не услышала мой утвердительный ответ. Повторяю еще раз - это был мой папа, Карл Иванович.
Даша изумленно посмотрела на Машу. Впервые ее положили на обе лопатки в словесной перепалке в ее собственном кабинете.
- Ну и что ты сидишь? - спросила Маша.
- В смысле?
- Ну ты же хотела доложить директору. Или уже не нужно?
- А... да... конечно... я сейчас...
Даша непонятно почему вдруг засуетилась, вскочила и пошла к двери кабинета.
- Даша, - позвала ее Маша.
- А? - обернулась она.
- Вообще-то есть телефон.
- Не учите меня как мне работать! - закричала вдруг Даша, - Я сама знаю, когда мне говорить по телефону, а когда заходить лично. Вы пришли на прием - вот сидите и ждите, когда вам позволят войти! А указывать тут не нужно! И без вас есть кому указывать!
И Даша смело открыла дверь кабинета. И сразу же услышала громкий возмущенный голос Игоря:
- Черт! Дашка! Чего ты врываешься? Есть же телефон! Сколько раз тебе говорить? Вон отсюда!
Даша, выскочила в приемную, пунцовая, как украинский борщ. На ее столе зазвонил телефон. Она схватила трубку и гаркнула в нее:
- Да!
- Ой, извините, Игорь Александрович, - сразу сменила тон Даша.
- Да тут...
- Да.
- Ничего. Со мной все в порядке.
- Простите, не подумала.
- Хорошо.
- Конечно.
- Да.
- Обязательно.
- Сделаю.
- Извините. Спасибо.
Даша положила трубку и, не поднимая головы, робко показала рукой на дверь.
- Проходите.
- Спасибо, Даша, - ответила Маша и открыла дверь кабинета директора - главного режиссера - художественного руководителя театра.

ВАН © 23.04.2011

Представление начинается! часть 8 (http://proza.ru/2011/04/16/1501)
Представление начинается! часть 10 (http://proza.ru/2011/05/01/1133)