Про чёрта

Андреев Анатолий
   Пришла к поэту Пупкину соседка Люська.
 – Что делать, Степан? – взмолилась она. - Мой дурак и так все мозга пропил, а сейчас и вовсе. Напьётся порошкового вина по 37 рублей за бутылку и ревновать начинает - будто меня черти через щели в полу за пятки  щекочут.

- Ладно, подумаю,- ответил Пупкин.

   Пошёл он в сельмаг, набрал портвейна «777», по 37 рублей за бутылку и стал пить. День пьёт, второй пьёт, третий. Поспит, снова пьёт. Спит он однажды, чувствует, кто-то его за пятки щекочет. Лягнул ногой, дальше спит. Опять щекочут. Заругался, поднял голову - видит, чёрт сидит! С козлиной бородой, с рогами, шерстью обросший.

– Нажаловалась на меня Люська? – спросил чёрт.

- Было дело, - буркнул Пупкин.

- Понятно, - вздохнул чёрт.... Помолчали....

- Знаешь, Степан, от меня, когда моя чертовка к другому сбежала, лапы на себя наложить хотел, так плохо было. И боль, и злость, и обида - всё перемешалось, места себе не находил. Душа чёрной стала, как выжженное поле.

 «У всех одно и то же»- подумал Пупкин.

 А чёрт продолжил:

 – Но со временем, потихоньку, боль отпускать стала. Только с одиночеством сладить не могу.  Вот и  понравилась мне Люська. Баба ладная, хозяйственная, а мужик непутёвый попался. Но кто я для неё - образина страшная?! Вот думаю, дай хоть через щели в полу коснусь её, чтоб не видела.

И опустил голову.

  - Да, дела… Слушай, а имя у тебя есть? – спросил Пупкин.

- Есть, Нубий меня зовут.

- Давай-ка, Нубий, картошки нажарим, и есть у меня бутылочка хорошего коньяка. И к чёрту эту бодягу самопальную!

- К чёрту, – улыбнулся Нубий.

«Вот ведь оно как, -  подумал Степан Пупкин. – Бывает  и в чёрте порой души больше, чем в ином человечишке».