Жертва Екологии

Александр Железногоров
Жертва  Екологии

   
 ...Её привёз на  кресле  огромного роста  санитар-араб.
 -Спасибо, иди сюда, хорошо,- выдал он  стандартный набор  фраз на русском языке.

 -Иди - иди, басурман. Научились  тут по - русски.
 -По-русски хорошо,- заключил он и скрылся  в темноте приёмного отделения.

 -Доброй ночи, что вас беспокоит  в столь ранний час?- посмотрев на часы,с трудом сдерживая  негодование, спросил я.

 -Ой, доктор! Вы говорите на русском.
 -Иногда!

 -Ты знаешь, уши у  меня чешутся уже четыре года, но я так  знаю от чего.
 -Так  зачем вы пришли на консультацию ко мне в  четыре утра?

 -Да ты не серчай, сынок. Я как сваво мужа похоронила, он у  меня был яврэй, так и все началось.

 -Что началось ?

 -Зудятся уши и шум в  ушах, ето все из -за плохой екологии.
 Здесь же все химия,ничего нет природного, одни пески и арабы  кругом.
 Вот они и добавляют суперфосфат к каждому помидору.
 Ты видел ети помидоры, они же пустые внутри.
  А арбузы - но просто один  азот.  А вот у нас в Мулино...
 -Где,где?

 -В Мулино, ты чо, не слышал, у горьковской  области.

 Там у нас было  все своё:овощи, и молоко, и мнясо.

  Автолавка приезжала раз в неделю, товары привозила по сниженным ценам:  дикалон,духи всякие.  Так  ето не  ценили.

 Помню, в очереди постоишь- все  свои, новости узнаешь, кто с кем и куда.  А  нейлоновые рубашки по спискам распределяли. Ето была жизнь!

  Когда мой Шлема сватался, вся деревня пришла, переживали  за  меня.
 
  Он-то грамотный:после войны закончил  медицинскую школу и работал у нас фершелом.
 Очень его уважали, хотя и был яврэем. Только по  имени и отчеству  звали  его.
 
 -Может все-таки ближе к ушам,-заметил я.
 -Конечно, а как же, вот я и говорю, как мой Шлема умер, так я и переселилась у хостель, ето значит социальное жильё  по - ихнему.
 
  Жизни никакой:всего две комнаты и маленькая кухонька с душем.
 Сплошные унижения. Вот сусед у меня объявился -Абраша. Телевизор мне прибил к стенке, гардины повесил, по шабатам вином угощает. Добрый такой.
 "Давай, говорит, жить вместе, все веселее".
 
 Какой жить, ему уже  за  80  лет, а туда же, старый корень! Я  ему отказала совершенно конкретно, но ухаживания принимаю  с уважением.

  С продуктами тоже балаган:  молочку привозят  прямо к крыльцу, но только  два раза в неделю, а мнясное  только по средам, ето значит киббуцники.
 
  Ух и шарлатаны: свянину значит продают как "мнясо бэлое", а куры какие, страх божий, ето по -ихнему значит- кошерное мнясо.

 Правда  хлеб я заказываю только  "рижский" с тмином и чтоб был горячий.

 Эх!  А я помню, приедешь  у Горький ранней весной, кругом цвяты, запах какой!
 Мой-то сразу, пойдем, говорит у кафе кофею попьем, а я ему-сначала  в  военторг  или  в галантерею, может выбросили что-то.  А то к Нюрке позвоним, что-нибудь по блату отпустит.
 
 Был азарт,соревнование  своего рода.  А здесь у магазинах круглый год  одно и тоже. Ну никакого коммерческого интересу...

 -А как  у вас  со здоровьем?,-наивно спросил  я.
 -Поляклиника  у нас рядом, "капут-холим" называется и лякарства  вроде все   есть, но врачи здесь - мало того, что не говорят по-русски, а то уткнутся в  свой кампутер и больного не видят.

    Ну, правда, почки у меня вычистили от камней, желчный пузырь удалили через дырки в животе, да вот три цинтура сделали, ето  значит трубки вставили  в сердце, да ещё клапан поменяли.  Но это было давно, а  поговорить ведь не с кем, живешь как на  острове.

    А когда  мне заменили  бедренные шейки, то вообще  столько унижений натерпелась. Пришла одна "фифа"  из института национального страхования и начала меня пытать:"Как вы встаете, ды как вы зубы чистите, кто вам помогает на горшок ходить?"
  Ну я тут не выдержала и на чистом яурите: "Ты что, паскуда, блин, не видишь, что я на костылях?". Испугалась мышь серая. Так  дали мне метопеллер, ето значит филиппинка ко мне приходит  каждый день, и мы с ней  гуляем. Шпацирен, как говорил мой Шлема, светлая ему память, хороший был человек.


 -Так вот, что-то   мы с вами к ушам не подойдем, время уже почти  шесть часов и смена моя вот-вот закончится,-теряя последнюю надежду перейти к конкретным действиям, спросил я.

 -Все плохо, молодой человек, все плохо! Давай  выписывай меня домой, мне надо успеть на рынок прикупить вещей: золовке послать надо к пасхе подарок. Вот пишет, что худо там совсем стало.

 -Крепкого вам здоровья,-заключил я и, не дожидаясь санитара, отвез  болезную  в приемный покой ...






 



      
-