Разговор с виртуальным читателем

Ната Пантавская
 Рецензия Дарины на моё стихотворение "Частное мнение"

"Вроде всё верно? Или нет? Как найти в Истине - крупицу Истины... У любой вещи есть две стороны медали... О каждом периоде Руси можно написать ещё и не ТАКОЕ... Как же научиться отделять зёрна от плевел... не только очернять...ведь это - легче всего...
Я смогла прочитать Ваше стихотворение, а ещё каких-нибудь...цать лет назад, я бы и вздохнуть не успела...на него..."

Мой ответ Дарине.

Вы правы, Дарина! У любой вещи есть две стороны. Зачем очернять настоящее, стоя у могил "Норд-Оста" или Беслана?! Давайте будем восторгаться красотой их памятников. А вот и юная берёзка... Как красиво она склонила свои веточки над могилкой! Зачем ходить по улицам убогого Северодвинска и вспоминать вместе со вдовами их родных с подводной лодки "Курск"? Зачем говорить о погибших в мирное время в армии мальчиках? Давайте говорить о том, что армия и флот обязательно возродятся! Ведь цифра в строке бюджета на них постоянно увеличивается! Конечно, нет, нет уже 58-й статьи, по которой уходили в вечность "враги народа"! Зачем говорить о 282-й статье, статье об экстремизме, по которой запирают в камерах не худших из наших детей? Скажете, они сами виноваты? Зачем без разрешения выходят на площадь? Зачем в своих блогах размещают фильм Г.Бардина о русских фашистах, получивший несколько российских и международных премий? 282-я статья как раз годится для такого смельчака-студента из Екатеринбурга, на которого уже заведено уголовное дело.
Могу Вам рассказать и судьбу этого стихотворения. 3-го сентября 2006 года около сотни москвичей собрались на несанкционированный митинг годовщины гибели детей Беслана. Туда пришла и Анна Политковская. У меня было с собой два экземпляра этого, только что написанного стихотворения. Один экземпляр, после прочтения, положила к себе в сумочку Анна, пообещав напечатать его в "Новой газете". Не успела Анечка выполнить обещание... Через месяц её убили... Второй экземпляр я держала в руках. Когда ОМОН стал разгонять присутствующих, когда поволокли по асфальту Самодурова и Пономарёва, когда за ноги потащили к автобусам молодёжь с плакатами, я начала громко, для всех, читать это стихотворение. Человек в штатском вырвал из рук у меня стихотворение и "ласково" так сказал: "Мадам, зачем так волноваться? В ваши годы надо на лавочке у дома сидеть." А ведь мог бы, мог и в глаз дать! А тут вздохнуть и дальше дышать дали...
Так что, всё хорошо, прекрасная маркиза! Всё хорошо! Всё хорошо...