Воскресение Христово Видевши!

Константин Певцов
Пройдет всего несколько дней и мир воскликнет – Христос Воскресе! Приближается Пасха Христова самый радостный и вместе с тем таинственный праздник. Радостный потому, что вся тварь, чая свое искупление, ликует. Таинственный от того, что цена этого праздника непомерно высока. Чтобы понять что есть Пасха, нужно понять что есть искупление. От чего собственно нужно было спасать человека и все творение. Спасать нужно было от смерти. Ответ прост, но в тоже время и не очень понятен. Это так от того, что смерть в представлении современного человека явление обыденное и неизбежное, но именно ее неизбежность является глубочайшей ошибкой.
Сотворенный по образу и подобию Божию человек был сотворен Богом бессмертным. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему». Бытие 1.26.  От чего же тогда человечество вкусило смерть? Где ее причина, если оно было сотворено бессмертным? Причиной стал грех отступления от Бога. Можно много говорить о первородном грехе о его причинах и следствиях. Мы остановимся лишь на самом глобальном его последствии, а именно смерти.
Ослушавшись Бога и сознательно подчинившись злу, Адам и Ева тем самым  дали ему место в самих себе. Зло стало присутствовать в человеке как порождение греха. Именно поэтому оба наших прародителя были изгнаны из рая. Это было сделано во избежание еще более страшной катастрофы, которая бы неизбежно произошла, если бы они вкусили плодов и с дерева жизни, предоставив  тем самым злу шанс на вечность.
Итак, по словам отцов, произошла ни много ни мало, а вселенская катастрофа. Мир буквально перевернулся, в нем появилась смерть, как неизбежное следствие греха. Трагедия усугублялась еще и тем, что само человечество ни при каких условиях не могло само избавиться от его последствий. Нет у человека сил и возможностей победить смерть и укоренившийся грех. Эту нашу беспомощность прекрасно выразил апостол Павел сказав, «что хочу не делаю, а делаю что не желаю», добавив при этом «бедный я человек»!
 Многие лучшие умы человечества, видя ужас этого падения, искали способы избавления из этого замкнутого круга, но не могли его найти. Сколько не старайся изменить свою природу, сколько не удерживай себя от греха, он будет влечь неудержимо. Но мог ли Бог оставить свое возлюбленное творение? Конечно, нет. Но для этого нужно было совершить невероятное. На вопрос апостолов «Кто же может спастись?» Господь сказал: «Человеку это невозможно, но все возможно Богу». То есть иными словами человека спасти может лишь сам Бог. И как прекрасно восклицание одного святого. «Господи! Не нашлось человека, но Ты Господи стал им!» - прекрасные слова.
«Бог есть любовь и ничего кроме любви», - говорит апостол Иоанн Богослов. И только познав любовь Божию можно отчасти понять тайну Его вочеловечения. Но кто вообще может познать премудрость Творца? Перед Ним трепещут силы, власти, склоняют головы ангелы, все мироздание послушно Его слову. Но еще более непостижима любовь Бога к человеку. В неком Божественном Безумии этой любви Творец не погнушался войти в плоть Пречистой Девы Марии и выйти из нее богочеловеком. Ничем не отличающемся от нас кроме греха и соединившим в себе два начала божественное и человеческое. Причем так, что ни одно, ни другое не подавляло друг друга. Воистину когда не стало человека Бог стал им и сошел с небес любви Своей к людям ради! Дивны дела твои Господи! Кто познает и поймет их? Ты жил среди нас, был один из нас, и нашего ради спасения взошел на крест! Но все ли это?
В днях святой страстной седмицы есть особый день чистый четверг. Именно в этот день Господь совершил самое непостижимое и загадочное таинство, во время вечери возлежа среди своих ближайших учеников. Вот как повествует об этом апостол Матфей. 26.26 «И когда они ели Иисус взял хлеб и, благословив преломил и раздавая ученикам сказал. Примите ядите, сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета за многих изливаемая во оставление грехов». Так Господь установил таинство Евхаристии, преподавая Свое Тело и Кровь во оставление грехов. То есть, на деле подтверждая, что дело спасения человека есть дело рук Божиих.
Некто из ученых как то заметил, что человек, прежде всего то, что он ест. Имея в виду, что пища, являясь неотделимой частью нашего с вами жизнеобеспечения, фактически формирует нас. Странное, но любопытное утверждение, хотя во многом верное. В самом деле, вкушаемая пища поглощается организмом и становится его неотъемлемой частью. Но что происходит с человеком в буквальном смысле вкушающем Бога? Не то ли, что Он Сам говорит «Я сказал, вы Боги!» Или еще «Кто не ест Мою Плоть и не пьет Мою Кровь, не имеет части со Мною!» Не это ли есть то таинственное, но абсолютно доступное средство к бессмертию? Но доступно оно лишь причастникам таинства- христианам. Недаром святой Ириней Лионский замечает, что все отличие христиан от язычников в Евхаристии и лишь Евхаристия подтверждает наше учение. Значит, совершая это таинство, церковь предлагает человеку не много не мало, а стать единым с Богом. Причем не виртуально, а буквально. Получить царство не завтра, а прямо сейчас уже в этой земной жизни вкусив небесное. Иными словами вернуть потерянное при первородном грехе. Вот, что значит сказанное Господом «Царство Небесное внутрь вас есмь». Евхаристия величайший дар Бога человеку дар воистину бесценный. Но понимаем ли мы это?
Задумаемся немного о днях страстной седмицы. Задумаемся хотя бы отчасти, склонив свою главу.  Какова цена этого дара? Чем можно измерить страдание и смерть Господа на кресте? «Вы куплены дорогой ценой!» - восклицает апостол Павел. Воистину цена непомерна, и измерить ее может лишь бесконечная, как космос любовь Бога к человеку. Любовь, которая сильней смерти. Любовь, которая отдает себя без остатка ради спасения человеческой души бесценной в глазах Бога. Понимаем ли мы это? Сострадаем ли мы Христу? С кем мы у его креста в эти дни? Может с теми, кто его истязал и распинал, не понимая, что распинает саму жизнь. Ибо нет жизни без Бога. Что для нас Пасха и Евхаристия? Сладкие куличи или крашеные яйца?
Люди, вам открылись врата Небесные, и надо спешить пока они не затворились! Оставьте суетное и мелочное, спешите приобрести Царство! Ибо каждого из вас ждет Господь,  ждет не как слугу и раба, а как возлюбленного сына своего. Ибо он сказал «Я пришел взыскать и спасти погибшее». Будем же спешить к нему, как к любящему Отцу. Принесем Ему, может впервые, наше покаяние. Скажем Богу, прости и помилуй нас Господи! И Отец наш примет нас, как блудных детей, пропадавших на стороне далече. И откроет нам двери Царства.
Хочется пожелать всем радостно встретить Светлое Христово Воскресение! Великий праздник победы над смертью. И воскликнуть, как Иоанн Златоуст. Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и упразднилась смерть!

         Христос Воскресе!!!!!!!!!
,