Тень с чемоданом

Наталья Анишина
ТЕНЬ  С   ЧЕМОДАНОМ

      Неизвестно от кого по городу Кухарску  стали распространяться слухи о том, что в Первом Кладбищенском переулке по ночам регулярно блуждает громадная человеческая тень с чемоданом в руке.
  Взрослые передавали друг другу рассказы об этом явлении шёпотом, боясь того, чтобы  не услышали  дети.
   
По вечерам, как только начинало темнеть, Первый Кладбищенский переулок словно вымирал. Моментально исчезали все жители, прячась в своих жилищах. Во дворах они спускали с цепей сторожевых псов,  в домах старались  наглухо закрыть форточки, плотно опустить на окнах шторы и закрыть на все запоры двери. Все эти предосторожности делались с одной целью, – чтобы таинственная тень не проникла в  дом.
  А между тем, для этой тени не существовало никаких преград. Мало того, что она бродила по переулку, неожиданно появляясь перед запоздавшим прохожим,  пугая несчастного чуть ли не до смерти, она могла непонятным образом проникать в квартиры, минуя закрытые двери и окна, копошиться в шкафах, гардеробах, столах и комодах, укладывая  в свой чемодан всё самое ценное и дорогое.
    
Неизвестно, сколько ещё  продолжались грабительские набеги этой коварной тени, если бы не встреча её с юным Никитой Пугачёвым. Никита был очень сообразительным, к тому же ловким, бесстрашным и сильным. В свои неполные десять лет он имел первый разряд по шахматам, второй разряд по восточным единоборствам и  бодибилдингу.
  Однажды он остался дома один, родители не смогли вернуться домой с дачи, в этот вечер последняя электричка, на которой они рассчитывали уехать, не пришла. Они позвонили сыну, чтобы он их не ждал, закрыл все двери, окна и никого в дом не пускал.
    Никита выслушал наставления, но, как это часто бывает с молодыми людьми, пренебрёг ими, посчитав своих предков излишне мнительными.
   
После двенадцати он лёг спать, и едва коснувшись головой подушки, захрапел богатырским храпом.
  Неизвестно что его разбудило: собственный ли храп, от которого дрожали стены или его чуткое ухо умудрилось услышать шорох в прихожей, шаркающие шаги по коридору и сопящее дыхание приближающего существа.
  Никита открыл глаза, моментально внутренне напрягся и приготовился к встрече с незваным пришельцем.
  Он слышал, как пришелец ходил по комнатам, открывал шкафы, рылся в них, («Наверное, выбирает самые лучшие мамины украшения, а вот сейчас считает деньги», подумал Никита, услышав шуршание бумаги).
 
И вот в проёме двери его комнаты выросла громадная тень с чемоданом в руке. Тень протянула длинную руку в чёрной перчатке, словно желая вцепиться в  горло Никиты.
  Никита моментально сгруппировался, и в один момент, сбросив с себя одеяло,  перекатом бросился под ноги громадной тени. От этого приёма обычно все падали.
 Но Никита, когда коснулся тени, понял, что эта тень бестелесная! В одну секунду он сообразил, что это ни что иное, как блуждающее привидение,  а оно, как известно, боится яркого света. Парень тут же включил хрустальную люстру с десятью лампочками, и… тень мгновенно исчезла, оставив чемодан с вещами.
 
Таким образом, жители Первого Кладбищенского переулка навсегда избавились от тени с чемоданом. Теперь в их переулке вечерами зажигаются фонари, они горят всю ночь, и тени не решаются близко подходить к домам, потому что на каждом подъезде всю ночь горит лампочка, освещая подходы к дому.
  Говорят, что тень с чемоданами стала приходить во Второй Кладбищенский переулок, где туповатые жители ещё не додумались осветить территорию, но это уже совсем другая история.