Куличики

Евгений Ездаков
Перед Великим праздником Пасхи на рынке традиционно продают пасхальные куличи.
Иду просто за хлебом. Народ лихорадочно мечется между киосками, ларьками, лавками и автофургонами в надежде приобрести более освященное кушанье. Становлюсь в длиннющую очередь, наблюдаю. Перед праздником люди более придирчивы к качеству товара: здесь чуть-чуть вмятинка, там цвет не тот, а на этом вообще безобразие – бисер осыпался. Наиболее традиционный вопрос к продавцу: «Что ты мне суешь, сволочь и скотина, перед таким великим днем!?»
Когда я попросил всего лишь булку хлеба, то вызвал на себя предпраздничную милость очереди. Что-то вроде: «Ходют тут всякие скоты, отвлекают на всякую херню, людей благостных задерживают. Гад!» Я, сдуру, забыв про праздник, возьми да ляпни: «А все равно куличей человек на пять осталось!» Что тут началось! Чуть до крови в очереди дело не дошло. Каждый посредством ругани, кулачков и ногтей стремился приобщиться к великому таинству. А продавец, возможно, застрелился.
Вот и сходил не к богу, а к черту на куличики.
Да уж, воистину святые люди! Интересно, а что твориться на Крещенье, когда люди  приходят за водой? Топят они друг друга, что ли? Ладно. Бог простит. Бог то простит. А остальные?