Воробьиная Дума

Анатолий Иванов 3
 Из лежащих на земле веток с шумом выпорхнули воробьи. Они, словно вот этим апрельским днём были созданы и, наверное, пахли молодыми, ещё нераскрывшимися листочками. Воробьи, соблюдая дистанцию, не чирикая, заняли места на стоящем рядом дереве и свысока смотрели, что я готовлюсь предпринять.
 Держа уже пустое мусорное ведро, я от неожиданности такой замер и удивлённо уставился на воробьиное сборище. Отчего они так молча сидят? Чужака увидели? Меня? А какой я им чужак, всякий раз с ведром рядом хожу. Мне даже захотелось чирикнуть, и я, правда, не поверите, чирикнул, подражая воробьям, несколько раз.
 Воробьи мне не ответили. Ишь ты какой нашёлся умный, все так могут,- мне показалось, решили они, продолжая так же чинно сидеть. А может быть они разглядывали, что я принёс и оставил?!
 Наконец-то я от задумчивости такой сделал шаг, другой и ещё. Воробьи невозмутимо молчали. Весна, кругом всё оживает, а они молчат!? Но вдруг, ровно половина воробьёв вспорхнула и резво, стайкой полетела, чирикая на лету! Куда же они кинулись?! Посмотрел, оказывается, в том направлении была другая мусорка. Значит, воробьиная Дума разделилась.
 Некоторое время спустя, оставшаяся группка воробьёв уже на все лады дружно чирикала.
Вот это да! Наверное, обсуждали "за" и "против". А, может быть, готовились к весенним дебатам?! Ай да, воробьи!