Лирика в рецензиях

Даная Дан
О ПОНЯТИИ ОТКЛИК

В качестве эпиграфа привожу интересную мысль, высказанную в рецензии на мое произведение «Сила Логики» талантливым автором Надеждой Гридиной, чье творчество столь поэтично, что напоминает стихи в прозе: «Мне кажется, что познание должно идти через любовь, коль БОГ - это любовь, но является ли смыслом окончательный результат? Может, смысл в индивидуальном процессе познания любви?»
 
И привожу свой ответ - продолжение чужой мысли, но уже в моей интерпретации:

Любовь - это основополагающее в созидании. Ничего нельзя создать без любви, что служило бы на благо миру. Но любовь, это лишь движущая сила. А смысл бытия остается неразгаданным. Невозможно проникнуть в сознание Абсолюта и понять его замысел в сотворении мира. Можно строить различные предположения. И они есть - множество версий в религиях, философии разной направленности, и даже современная наука выдвигает гипотезы развития Вселенной, - но что есть истинное во всем этом, а что не имеет отношения к сотворению мира - точного ответа пока нет. Одно точно известно, что процесс познания жизни и процесс познания любви бесконечен. Знания идут через то же чувство - через любовь к наукам, и следовательно, чем больше вмещать в себя любви, тем выше поднимешься в своем развитии. Индивидуальное чувство на каком-то этапе эволюции перейдет в коллективное - это неизбежный процесс, когда количество перерастает в качество. Возможно тогда человечество, объединенное коллективной любовью к миру, вырвется из плена ограниченных физических возможностей и овладеет телепортацией, а разум одного индивида помноженный на разум множеств, расширит коллективное сознание до того уровня, когда сможет проникнуть в сознание Абсолюта.

Этим, необычным эпиграфом, вводной частью, хочу подчеркнуть, что литературным творчеством является созидательным лишь то, что написано с любовью. Когда автор в свое творчество вкладывает душу - перекладывает знания в текст или вплетает в него чувства вызывающие неподдельный восторг, искренние слезы, смех, сопереживающую печаль, - то такие произведения не забываются. Они оставляют долгий след в памяти. Забывается автор, название произведения, но не забываются мудрые изречения, красиво написанные фразы в стихах и прозе.

Не было бы во мне любви, я не смогла ничего написать. И мне непонятно, когда ко мне на страницу заявляется некто не умеющий писать ни стихов, ни прозы (сквозящая пустота в текстах - так бы охарактеризовала творчество таких авторов, чьи тексты вызывают уныние, скуку, а то и вовсе отпугивает пошлостью или бездарно написанным) и начинает учить уму разуму.... Один странный автор особенно выделяется своей странностью - на протяжении многого времени настойчиво рекомендует мне вообще ничего не писать. Думаю, не мне одной советует ничего не писать, а только читать его бездарные творения, которые, вопреки общественному мнению, считает гениальными... Со странными людьми стараюсь не вступать в диалоги, так и этот автор со своими репликами пролетает мимо. Но в этом произведение, через свой стих «ЕВРЕЙСКИЙ УМ», я все же дам ему ответ:
   
   Еврейский ум остер и тонок,
   А слово у еврея точно, звонко,
   Сумеет фразу мудро написать,
   Как не сумеет никто ее сказать.

Разве тебе тягаться с моим умом, стоять вровень с моим воспитанием... Засим откланиваюсь и прошу странных авторов, свои странности выкладывать на своих страницах, а мою обходить стороной. Чего ловить в моем творчестве, если оно написано не для вашего ума? И перехожу к основной теме произведения - к лирике в рецензиях.

Рецензии, это по большей части отклики на произведения. Так как термин рецензия подразумевает анализ, разбор, оценку публикации. Рецензии встречаются крайне редко, чаще - отклики. И они бывают различные по содержанию - от пожелания успехов в творчестве и личной жизни до прозаических эссе и поэзии. И мои мысли в откликах, это продолжение авторской мысли или ответное чувство - сопереживание содержанию текста, выраженное в стихах, миниатюрах и небольших статьях.

В данном произведении вашему вниманию предоставляю лирику в рецензиях:


О ВОЙНЕ

Рецензия на «Друзьям» (Сергей Гоценко) http://www.proza.ru/2010/11/07/641

Слава чаще достается убитым, чем выжившим в кровавой бойне.

НЕСЫГРАННАЯ РОЛЬ

Я шел по дорогам судьбы неприкаянный,
Шел, подавляя в сердце жгучую боль:
Жизнью, людьми попрекаемый -
На войне не сыграл свою роль.
От моей души ничего не осталось,
Только сердце «не жить» отказалось -
Все вобрало в себя, кровью выбило слова
«Не забыть тебе войны никогда».

Даная Дан  18.04.2011


Рецензия на «Война» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2010/12/22/1296

НЕДЕТСКАЯ ИГРА

Соленый пот и запах крови,
И вкус металла на губах,
И резь в глазах от копоти,
И тошнота от рваных ран.

Кровавый ад - резня,
И смерть вокруг - война -
Для взрослых мальчиков
Недетская игра.

В игре воющие - пешки,
Расклад известен лишь верхам,
Но мальчики всерьез воюют -
На кон поставлена судьба.

И истекая кровью на поле брани,
Не слыша больше свиста пуль,
Солдат, сознание теряя,
Шептал: «За что я умираю...»

И гибнут на войне солдаты,
Так и не успев познать любви...
И не желая, в бой вступают -
Присягу приняли они…

Даная Дан  24.12.2011


О ЖИЗНИ И ВЕЧНОМ

Рецензия на «Я пытаюсь» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/02/12/1491

ЖИЗНЬ В АДУ

Этот мир словно ад - в нем изгоем живу.
Злоба, алчность людей - сатана наяву.
Не крещусь, только слезы сметаю рукой -
Там где ад, не поможет ни крест, ни святой.
А земля разверзлась - пропасть у ног.
Видно я не тот или срок мой истек...
Один шаг шагнуть  - принимай меня, Ад,
Да с крестов святые встают - не дают упасть.

Даная Дан  13.02.2011


Рецензия на «Новогодняя ночь» (Райн Брингерхат) http://www.proza.ru/2010/12/30/1247

ТРОПА СУДЬБЫ

Куда ведет тропа судьбы - никто не знает.
Что ждет тебя в пути - тропа от всех скрывает.
Равнина снежная. Сыплет снег.
И затерялся в тучах лунный свет.
Темно и холод. Тело замерзает,
А впереди - ночлег не ожидает.
А ты идешь... Один, среди равнины снежной.
В глазах печаль, а на лице усмешка.

Даная Дан  21.02.2011


Рецензия на «Мёртвые розы...» (Найрэ) http://www.proza.ru/2011/02/10/1433

РОЗЫ НА СНЕГУ

В последних отблесках свечей стихала речь,
Могильной тишиной спешил разлиться день,
В камине догорел огонь и жар потух... а розы увядали на полу.
Мне жаль цветы - не воскресить и прежний цвет им не вернуть.
Разбитое стекло, разлитое вино и чья-то отнятая жизнь
Мелькают мимо струн души, не трогает и опиумный дым,
Но мертвые цветы... как беззащитен цвет и как дурманит запах на ветру...
Перед глазами холод, ночь, свет фонарей и розы на снегу.

Даная Дан  03.03.2011


Рецензия на «коронация» (Ник Фрэнки) http://www.proza.ru/2011/03/05/1755
(по мотивам этого произведения)

ПОЙ, МАЛЬЧИК

Пой, мальчик, о том, что можно исправить,
Пой о том, что уже не исправишь,
Пой о царствовании в тысячу лет -
Когда-нибудь трон надоест.
Оставайся с нами, мальчик.
Мы живем неполный век.
Браслеты, скипетры и мантии -
Достаточно видал их белый свет.
Помни - все начинания
Заканчиваются развалом дел.
Помни - все предназначенное -
Утеха слабых и немощных тел.
Оставайся с нами, мальчик,
Пей за здравие, мил человек,
Пей и славься на тысячу лет.
Трон и мантия - может и твой удел.
Сила жизни в вине витает,
Годы всем она продлевает.
Пей за истину, за ту, что в вине.
Пей за все, что есть в этом дне.

Даная Дан 07.03.2011


Рецензия на «Shine on you crazy diamond» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/03/07/1165

ПРИЗРАК ВОЛИ

Распластались на дорогах контуры судьбы,
Растворилась меж елей и сосен тень любви,
Призрак славы, лихой воли, ходит по пятам моим,
И не вспомнить - затуманены быльем былые дни -
Как по жизни веселился и не мог желанья утолить...
Все минуло и забылось - роли сыграны, закончен пир, -
Лишь по прежнему смотрят звезды на никчемный мир.

Даная Дан  07.03.2011


Рецензия на «Автограф на некрологе» (Найрэ) http://www.proza.ru/2011/02/26/1840

ОТРАЖАЮЩИЙ ИСТИНУ

Незримый кто-то за спиной стоит  - я чувствую его,
И зеркала чью-то тень отражают - но кто он иль что...
Догадки ниспадают - одна ужаснее другой.
Что видишь в отражении глаз своих - вглядись.
Открыт хранящий тайны ларчик - увидеть можно все, -
Но лучше не заглядывать в него.

Даная Дан  08.03.2011


Рецензия на «28 градусов по Цельсию» (Чёрный Тунгус)  http://www.proza.ru/2011/03/11/1752

НЕЖЕЛАННОЕ - ЖЕЛАННОЕ

Нежеланно нежданно повстречать свою смерть.
И желанна бессмертному смертная весть.
Больше всего мы желаем то, чего у нас нет.
И не желаем неизбежного - болезней и бед.

Даная Дан  18.03.2011


Рецензия на «Я видел белых лебедей» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/03/26/700

ЛЕБЕДИНОЕ ПЕРО

Роняют перья лебеди... красивое перо на фоне мрачных и унылых вороньих и куриных уж больно сиротливо смотрится - оно одно, а перья кур, ворон устлали толстым слоем двор... но все же лебедя перо приковывает взор.
Так и слова. Много перлов у куриц и ворон - проходят мимо. Роняет птица белая перо, и не пройдешь, прочтешь... и ждешь, когда обронит еще одно.

Даная Дан  26.03.2011


Рецензия на «Бродяга-дождь» (Красный Лекарь)  http://www.proza.ru/2011/04/03/713

ДРУЗЬЯ

Внезапный дождь и ветер странствий -
Мои давнейшие друзья.
Когда приходит с тучей ветер,
Я ухожу под шум дождя.
И вскоре дом, в котором был незваным,
Скрывает пелена дождя,
А ветер гонит прочь, и я шагаю  дальше -
Такую долю мне выдала судьба.

Даная Дан  03.04.2011


Рецензия на «Есть деревня на Руси» (Красный Лекарь)

Чистая природа способна снять с человека тяжкие думы.
Наверное, поэтому деревенские жители душевно чисты что природа очищает их от ненужных дум.

НЕ ИЩИ ОТВЕТЫ СУДЬБЫ

Не ищи ответа в колосьях ржи,
Не ищи в роднике знак судьбы -
Покаяние не снимет грехи,
Только легче станет жить.
Колосится поле ржи,
Бьют холодные ключи -
На природе чистая жизнь
Лишь уменьшит боль души.
Не ищи ответы судьбы
Ни в крестах, ни в небесной выси -
Не излечиваются раны души
И грехи остаются в памяти жить.

Даная Дан 04.04.2011


Рецензия на «Вечность» (Александр Сознаниевед) http://www.proza.ru/2011/03/24/1549

БЕСПРИЧИННЫЙ МИР

Мир без причин и следствий -
Застывший образ бытия,
В нем есть одна причина -
Исчезло время навсегда.

Даная Дан  16.04.2011

Рецензия на «Друзья» (Сергей Гоценко)  http://www.proza.ru/2010/08/22/383

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Отсырели дрова в камине -
Не отапливался дом давно.
Тонкой струйкой вьется дымок -
Не желает разгораться огонь.
По тропинке, лопухом поросшей,
Я вернулся в свой старый дом...
Сколько зим, сколько лет прошло,
Как покинул родительский кров.
Повыветрилась память -
Мне не вспомнить лица друзей.
Где вы... На стене висит фотография:
Школьный класс. Там мы - вместе.
Да не видно лиц - выцвел цвет.

Даная Дан  18.04.2011

Рецензия на «Voodoo» (Чёрный Тунгус) http://www.proza.ru/2011/04/16/1423

КЛИНКОМ РАЗЯЩИЕ СЛОВА

Слова подхваченные ветром
Несутся сквозь пространство, время
И там, где их давно никто не ждет,
В ненастный день разят дождем,
Разят клинком и прямо в сердце,
Разят и в ночь - промозглой тьмой,
Жгут горечью, опавшею листвой,
И гонят в стылость, от веселья  прочь.

Забыть хотел бы очень многое,
Но ветер прошлое приносит вновь...

Даная Дан  18.04.2011


Рецензия на «Коннект обрывается в полночь» (Райн Брингерхат)  http://www.proza.ru/2010/12/19/1345

СЛЕЗЫ ОСЕНИ

За пеленой дождя не видно грусти.
Печаль и грусть вбирает пелена.
И нет печальнее слез осени на свете
В потоках хмурого холодного дождя. 

Даная Дан  30.03.2011


Рецензия на «Гонимый в ночь» (Красный Лекарь)  http://www.proza.ru/2011/03/27/1645

Быть кем-то - очень просто. Ни ума, ни таланта не надо. Остаться собой куда сложнее. Для этого нужно знать кто ты. Ибо, не зная себя, свои возможности, никогда не станешь тем, кем должен быть по праву рождения.

ИЗГОЙ

Гонимый ночью и ветрами,
Гонимый смутой, клеветой
Я шел, дороги не разбирая,
По краю жизни, над вечной тьмой.
И пусть судьба мне недодала
Того, чего хотел иль взять не смог,
Я в этом мире сам все выбираю -
Кем быть и с кем связать судьбой.

Даная Дан  27.03.2011


О ЛЮБВИ

Рецензия на «Любовь не слышит нас...» (Надежда Милованова)  http://www.proza.ru/2011/03/25/1720

НЕВИДИМАЯ НЕСЛЫШИМАЯ ЛЮБОВЬ

Любовь не может слышать нас.
Любовь не может видеть нас.
Но мы, не видя, чувствуем любовь,
Не слыша, чувствуем как к себе зовет...

Трагедия иль счастье в том, что мы
К слепой глухой любви идем на зов...

Ночные звезды...
Кто видит в них алмазов россыпь,
А кто лишь свет...
Оттенков чувств, как звезд на небе,
В любви не счесть...

Даная Дан  13.04.2011


Рецензия на «Есенину» (Сид Даун)  http://www.proza.ru/2011/04/07/1201

Я ПЬЮ ВИНО

Когда по жилам течет не кровь - любовь,
Мужчина быть под властью женщин обречен.

В промозглый вечер я топлю камин...
Пусть осень в дом дождем стучит -
Я пью вино...
А как хотел бы пригубить тебя,
Испить до дна,
Но пью вино... и ощущаю горечь на губах -
Ведь рядом нет тебя...
А я так и не успел допить
Твою любовь… Еще бокал -
Я пью вино,
А как хотелось бы испить
Дешевного тепла, любви...
В промозглый вечер топится камин,
А осень все в дом дождем стучится...
Прошу, из воспоминаний прочь уйди -
Сейчас хочу побыть один.

Даная Дан  07.04.2011


Рецензия на «Напрасно я старался обмануться» (Чернов Макс) http://www.proza.ru/2011/03/20/1322

КОВАРНЫЕ МЕЧТЫ

В мечтах любовь лелеял к деве.
В мечтах одну ее любил и ждал.
В мечтах о ней и не заметил
Как сам себя другой отдал.

Даная Дан  05.04.2011


Рецензия на «Не накалившись добела» (Чернов Макс)  http://www.proza.ru/2011/04/01/1753

ОДИН

Опали листья... осенью в саду
Не слышно соловьиной трели...
Пытался я нагнать свою судьбу,
Поймать рукой летящую звезду,
Но летом отзвенели трели
И цвета нет в пустом саду -
Никто мне не вернет мечту.
Среди листвы опавшей один стою.

Даная Дан  05.04.2011


Рецензия на «Позовешь за собой?» (Чернов Макс)  http://www.proza.ru/2010/06/09/939

БЕЗ ПРЕЛЮДИЙ

Позови меня в ад - я пойду.
Назови исчадием ада - я пойму.
Нам не ткать сень иллюзий,
Нам не прясть нить прелюдий -
Мы давно в этом мире живем,
И дано быть до смерти вдвоем.

Даная Дан  05.04.2011

Рецензия на «Поток» (Райн Брингерхат) http://www.proza.ru/2011/04/03/153

ЧЕРТОГ НОЧНОЙ

Чертог раскинулся ночной -
На темном фоне звезды...
Но я пленен земной звездой -
Со мною рядом мои грезы.
Струится под руками шелк -
Снимаю медленно покровы.
Ковер разостлан из лепестков -
Дурманит запах розы…
Сегодня ночь поет без слов,
Бутоны роз алеют кровью,
Бежит по жилам терпкое вино,
Но не хмелит - я пьян любовью.

Даная Дан  04.04.2011


Рецензия на «Забудь меня» (Сид Даун) http://www.proza.ru/2011/04/03/1283

ЗАБУДЬ МЕНЯ

Забудь меня. Постыло все -
Божественной красы лицо,
Тепло души, твоя любовь...
И обручальное кольцо
С руки я снял давно.
Не умер, не живой -
Ничей, но и не твой.
Забудь и дай душе покой,
А мне уж все равно...

Даная Дан  03.04.2011


Рецензия на «коль сердца нет...» (Чернов Макс)  http://www.proza.ru/2011/04/01/1765

НЕПРИЧАСТНАЯ ЛЮБОВЬ

Коль в сердце нет любви - оно не плачет.
Коль в сердце нет тепла - стыда не прячет.
А я любовью весь истрачен.
К теплу я больше не причастен.
Пусть слезы катятся из глаз - ты все равно не видишь.
Пусть горечь стынет на губах - печаль мою не слышишь.
Тепло ушло и чувства все иссякли -
От счастья мне достались капли.

 Даная Дан  03.04.2011

Рецензия на «В моей повозке, простого счастья...» (Чернов Макс) http://www.proza.ru/2011/04/01/1845

БЕГ ВО ТЬМУ

В ночь непроглядную, под шум дождя,
Бежал я прочь от горестного дня.
Листок оторван от календаря -
Меня давно уж нет и ты одна.

За краем жизни, за порогом мглы,
Где прошлого сметаются следы
И места нет двоим, иду во тьму
Один.

Даная Дан  03.04.2011

Рецензия на «Ты лучше всех!» (Чернов Макс) http://www.proza.ru/2011/04/01/1860

ОБОРВАННАЯ НИТЬ

Судьба ткала страницы жизни,
Вплетая в нить тебя, меня,
Но оборвалась одна из нитей
И только запах остался от тебя...

Даная Дан  03.04.2011

Рецензия на «Я без тебя...» (Чернов Макс) http://www.proza.ru/2011/04/01/1864

РАСКОЛОТЫЙ МИР

Мир разделился на две части -
В одной живет моя судьба...
Но та, другая половина,
Запретной стала для меня.
Не вхож в твои владения,
А как хотелось бы обнять тебя...
Да мир расколот на две части,
И в той, другой, забыт тобою я.

Даная Дан  03.04.2011


Рецензия на «Кружит снег за окном...» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/03/29/1372

НЕЛЮБОВЬ-ЛЮБОВЬ

По январской зиме, по хрустящему снегу
Пробегусь по морозу, по улице светлой.
Прочь унылую ночь и любовь недопетую -
Я не умер еще и жизнь до конца неспетая.

Я морозом повыбью жар любви-костра,
Остужу в груди пламя жгучих искр.
Не сгорела рукопись, как не жег вчера -
Все по прежнему в душе горит.

Нелюбовь в одной и любовь в другом -
Лед сошелся с огнем, но не гасит его.
Не заглушишь в сердце боль вином
И огнем не растопишь тот лед.

Что ты делаешь со мной любовь...

Леденеет тело - трескучий крещенский мороз.
Нелюбовь-любовь по рассвету уходит прочь...

Даная Дан  30.03.2011


Рецензия на «За окном на рябине» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2010/09/22/1347

ХОЛОДНОЕ ДЫХАНИЕ ДУШИ

Осень, осень, что делаешь со мной...
Рвусь к снегам и белой прозе -
Вижу дождь да темень за окном.
Лист исписанный стихами,
Во дворе листва прибитая дождем,
Виски недопитый  и душа в печали -
Все никак не зарастет быльем...
Осень запоздалая стучит в окно -
Словно я оторванный листок -
Извиняется за то, что одинок.
Прошлогодний снег в груди -
Не растаял - больно холодит...

Мне бы дня морозного дождаться,
Чтоб не чувствовать дыхания души.

Даная Дан  29.03.2011


Рецензия на «Звёздной ночью тихой...» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/03/27/460

В обществе красивых мужчин женщина будет вспоминать о любимом.
В обществе красивых женщин мужчина будет думать как бы любимая не увидела этот цветник.

БЛУДНАЯ НОЧЬ

Званный вечер, гости
И веселья полный дом.
Вот запела флейта -
Улетаю в дивный сон.
Красотой заворожили феи -
Чаши хмельные полны вином...
Не рассеять чары до рассвета -
В сердце плещется любовь.
О тебе не вспоминаю -
Девы чудно хороши...
Позабудь меня родная -
В эту ночь не приходи.

 Даная Дан  27.03.2011

Рецензия на «Гляжу в озёра синие» (София Павлова)  http://www.proza.ru/2011/03/16/1542

ВАСИЛЬКИ

Васильковое поле и синяя высь - васильки цветы с синим небом спелись.
В синеокой вижу синие цветы,  поднимаю свой взгляд... а  в высокой синеве глаза-васильки.  Мне от синих глаз не уйти. Утонул в синеве, в васильковых очах твоих...

Даная Дан  19.03.2011


Рецензия на «Ladies and Gentlemen» (София Павлова) http://www.proza.ru/2011/03/14/254

О ПРИЗРАКАХ ЛЮБВИ

Не верить в призрак не могу -
Мы не в аду.
И призраки меж нами, в одном кругу -
Мы на земле, а не в раю.
Бывает призрачной любовь -
Она не воплотилась в плоть
И сердце от нее разбилось в кровь.
Так поучает нас Господь:
Смотри - где истина, где ложь.
А призраки не стоят даже грош.

Даная Дан  14.03.2011


Рецензия на «Sexual repression» (София Павлова) http://www.proza.ru/2011/03/11/234

Все пустое, если человеком не движет добро - все обращается во прах, если не несет созидание.

НА РАЗВИЛКЕ

Жизнь бывает разной - бывает грустной и прекрасной. Но и грустя, я понимаю - это жизнь. Не все всегда бывает счастьем. И лишь бы, плача и страдая, себя не ожесточить, и то, что от любви осталось, в сердце сохранить. Моя тропа проляжет во светлом дне. Люблю тебя, хоть и пошел по темной стороне. Падения и взлеты, сомнения, ненужный спор - все суета, мелькание пустых картин. Размеренность устоев, мораль и гуманизм куда сильнее злобы. Любовь не победить.

Даная Дан  12.03.2011


Рецензия на «Источник вдохновения» (Найрэ)  http://www.proza.ru/2011/02/27/915

СМЕРТИ ЗАВЕТ

Проще любить мертвых - они не отвергнут любовь.
Проще жить среди покойных - нет страха за боль.
Хранимо молчание - во вечных скитаниях
Тайну схоронит ушедший с земли навсегда,
Слез не утрет, но в бедах и плачах
Немым утешителем мил будет века.
Мертвые не стареют во воспоминаниях -
Ты же не видишь как разлагается плоть -
Могильные плиты, кресты, изваяния хранят их покой.
И розы алые увядают, срезанные чей-то рукой,
А красна дева погибает, подрезанная небрежно судьбой,
И только смерть всех примеряет, унося еще одну жизнь с собой,
Живым оставляя - прощать ушедших в мир иной.

Даная Дан  01.03.2011


Рецензия на «Любовь похожая на смерть» (Райн Брингерхат) http://www.proza.ru/2010/12/18/595

ЛЮБОВЬ ПОХОЖАЯ НА СМЕРТЬ

Любовь похожая на смерть... а что есть смерть?
Похожая на смерть любовь - не есть ли тем, что есть любовь?
Объятия и поцелуи, пусть холодны, но столь прекрасны и нежны,
Что отдаваясь смерти, забываешь всех, кого до этого любил.

Даная Дан  26.02.2011


Рецензия на «Луна» (Райн Брингерхат)  http://www.proza.ru/2010/12/18/637

ОТВЕТА НЕТ В УЗОРЕ ЗВЕЗДНОМ

Лишь звезды и луна свидетели моих страданий,
Лишь ночь и тишина участники моих мечтаний.
Душой страдая и мечтая о тебе, я обращаю взор на звезды -
Ищу ответ в узоре звездном, в глазах же стынут слезы...

Даная Дан  20.02.2011


ЮМОР И ИРОНИЯ

Рецензия на «Про пельмень, или игра в рифму» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/04/17/583

По мотивам рассказа «Вперед, в Врейтинг!», автор Дразнилкин http://www.proza.ru/2011/04/16/147 и «Про пельмень, или игра в рифму», автор Красный Лекарь:

Пельмень под соусом «Майонез»
Ждал Бублика -  зван был на обед.
Но Бублик по дороге съели кошки,
Не оставив от х/б изделия ни крошки.
В дверь постучал Дыркофф,
Дырка от Бублика - почил  Бубликофф, -
И, снимая шляпу, переступил порог...
Пельмень в майонезе запеченный
Не понял, не на шутку удрученный,
Как шляпа может гулять сама по себе:
Дырка от Бублика - пустота в пустоте...

Даная Дан  18.04.2011


Рецензия на «Операция Ю, или Укрощение строптивой» (Сид Даун) http://www.proza.ru/2011/04/13/1092

Среди стихов и прозы гуляла грудь бесстыдно, без одежи...

Я томик Лермонтова засунул в печку,
По Пушкинской поэзии поставил свечку,
В могилу закопал Шекспира -
Я нового нашел кумира.
А кто кумир? Фиг скажу -
Еще мне скажут «Ты - тю-тю...»,
Но с потрохами ее люблю,
А потому, читаю молча шелуху.
Где грудь мне светит третьего размера,
Стихи готов читать без всякого Гомера.
Что мне Гомер с «Илиадой», «Одиссеей»,
Когда есть грудь в стихах у красной девы.

Даная Дан  13.04.2011


Рецензия на «Желание» (Геннадий Стальнич) http://www.proza.ru/2011/04/11/251

ХОТЕНЬ

«Хотень» над мною так довлела,
Что потерял земной покой.
Хотел я Вас невиданной «хотенью»...
И подвергал непрошеным сомненьям
Себя, «хотенье», монитор...
Устал хотеть, все перехотелось,
Пусть Вас попробует хотеть другой,
А я порадуюсь его «хотенью»,
Как будет Вас желать через монитор.

Даная Дан  13.04.2011


Рецензия на «Таланты не ползают, пародия на Алекса Сидорова»  (Дразнилкин) http://www.proza.ru/2011/04/09/1590

Просторы неба - для крылатых птиц.
Всем червякам - лицом о землю ниц.
Да птицы вечно не летают,
Приходит время - умирают
И на земле их черви поедают...

Даная Дан  10.04.2011


Рецензия на «Я нашёл» (Сид Даун) http://www.proza.ru/2010/10/20/1378

Я так долго искал тебя и нашел.
Но ища тебя, потерял себя, о мой бог.
И пока искал самого себя, потерял тебя.
Что за блин, ну что за судьба...

Даная Дан  08.04.2011


Рецензия на «Ушёл в закат» (Сид Даун)  http://www.proza.ru/2010/12/26/58

На закате дня я ушел в закат:
Словно румянец в плакате
Завернулся в закате
В полный закат.

Даная Дан  08.04.2011


Рецензия на «Последние дни рейхтинга» (Дразнилкин) http://www.proza.ru/2011/04/08/112

Achtung! Achtung! Reyhting!
Висела табличка на минном поле.
Господа и дамы, будьте осторожны!
На поле рейхтинга пойдешь -
Долго будет летать башмачок...

Даная Дан  08.04.201


Рецензия на «Ebanarium. Компиляция первая» (Трафейный Чимадос) http://www.proza.ru/2011/04/06/81

Надежда умирает последней.... Тупым надо подкидывать мысли. Развелось их столько, что впору, в качестве примера, приводить анекдотичное мной перефразированное выражение: Тупой на тупом сидит, тупым погоняет... Авось, какая случайно зашедшая в пустую голову чужая мысль, средь мха и плесени, родит свою мыслишку...

МЫСЛЬ

Мысль! Какое чудо родилось -
Средь пустоши, где даже мох не рос,
Росточек скудной мысли вдруг в голове пророс.
Удобрив почву серым веществом,
Полив нейронами мыслишку,
Мозг ожидал рождений новых мыслей...

Мораль:
Коль в голове мысля зашевелилась,
Надежда есть на то,
Что мысль родит другие мысли
И плесень из мозгов уйдет.

Даная Дан  07.04.2011


Рецензия на «Душа и моск» (Красный Лекарь)  http://www.proza.ru/2011/04/03/1930

Остался мозг без тела,
А тело в это время пело,
Душа же пряталась в диване,
И полагала, что в нирване...

Даная Дан  03.04.2011


Рецензия на «Cтриптиз» (Сид Даун)  http://www.proza.ru/2011/04/01/1954

Правда в голом виде себя преподносила,
Даже в белое белье не рядилась,
Хотела наготой других поразить,
Да мы не увидели в кривде красоты.

Даная Дан  03.04.2011


Рецензия на «Как я перевоплощался» (Сид Даун) http://www.proza.ru/2010/10/29/1077

Когда есть корень, что еще стоит,
То можно всех подряд любить,
Куда печальнее, когда уж не стоит -
Хотел бы, но не можешь полюбить...

Даная Дан  01.04.2011


Рецензия на «Разгадан секрет рейтинга Прозы. Ру» (Сид Даун)  http://www.proza.ru/2010/09/04/76

Искать никого не надо! Нужный товарищ сам придет!
Верной дорогой идет читатель, мимо рейтинга не пройдет -
Главное это не текст, а попасть в него...

Даная Дан  29.03.2011


Рецензия на «Порядочный человек» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/03/22/1210

ФИЛОСОФИЯ СЧАСТЬЯ

Счастье - штука странная - бывает и обманное...
Но знаю точно, кто пьет коньяк, тот от природы не дурак.

Даная Дан   23.03.2011


Рецензия на «Антирубаи. Дружба» (Бэд Кристиан) http://www.proza.ru/2011/03/13/687

Открылся конкурс «Крик Рубаи»,
А что мне до него -
Я и без него котлеты хорошо рубаю,
А душу радует вино...

Даная Дан  13.03.2011


Рецензия на «Беспринципный дождь, сутулясь,» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/02/27/1009

Я ищу твой зонт... где же он...
Обшарил весь портал.
Свой - недавно потерял.
Ничего, что зонтик цвета красный -
Под дождем любому рад.

Даная Дан  06.03.2011

Похмельное утро - тяжкое состояние.
Приснилось мне голубое одеяние,
Могильный памятник из розового мрамора
И чья-то голова из белого асбеста.

Даная Дан  07.03.2011


Рецензия на «Симулятор снов» (Красный Лекарь) http://www.proza.ru/2011/02/27/1509

Что-то Красный Лекарь приуныл,
Иль кого-то разлюбил...
Про какой-то симулятор говорит,
Лучше б стимулятор раздобыл.
Юлий Свар лежит в рубашке под окном,
Видно перебрал со симулятором для снов,
Соню вдоволь мясом накормил,
А меня совсем забыл...
И какая нахрен тут игра?
На кону - истерика.
Плачет Герна и стынет Герника,
И кошарики ползут из веника.
А весна бежит обводами кверху,
Падают сосульки сверху,
Вот одна мне в темя угодила
И какой-то хрени наговорила.
Сепсис на кончиках пальцев,
А по ночам даже волны не снятся...
Стимулятор - смесь тоника с виски,
И забыл - кто богатый, кто нищий.

Даная Дан  01.03.2011


Рецензия на «Инвалидность пятой группы» (София Павлова) http://www.proza.ru/2011/03/10/262

Евреем стать непросто - евреем надо быть,
А потому - цветет и пахнет антисемитизм.

Красивы женщины-еврейки, к тому же и умны -
Другим достичь бы такой же высоты...

Но нет - зачем пытаться красивой, умной стать -
Проще изгаляться над той, чью славу не стяжать.

Даная Дан  10.03.2011


***

Какие темы в произведениях, такие и рождают отклики: грустные, смешные, озорные, печальные... Я радуюсь, когда нахожу новых интересных авторов. Радуюсь и за творчество ранее открытых. Немного печалят виртуальные склоки. Отдавая время ненужному, автор перестает ценить свое время, а оно невосполнимо. Мы живем не вечно. Все мы гости на этой планете.


ЖЕЛАННЫЙ ГОСТЬ

Мы все приходим в гости в этот мир -
Калифы на час и изгои.
Живем, не думая, а терпит ли нас жизнь?
Калиф ли, нищий - кто ты?
Ведь перед смертью все равны.
Смерть - вот желанный гость.
А мы лишь пепла горсть -
Из праха вышли и прахом быть.

И нежеланным отмерен срок -
Какой от человека прок...
Мы миру не нужны,
И смерть приходит -
Выпроваживает с земли.