В чём подвиг Христа

Юрий Галкин
                В чём подвиг Христа?
     В самом начале я хочу объясниться с людьми истинно верующими. Эта работа не для них. Она им не нужна, потому что у них есть вера – изначальное и несомненное знание ценности и земной жизни Христа, и смысла его подвига. Эта работа для тех, кто, как и автор, пытается путём поиска самых разных фактов, размышлений, борьбы с сомнениями и противоречиями в христианском учении прийти к вере, уверовать в произошедшее некогда чудо воскрешения.

     Итак, что мы знаем о том событии? Некий религиозный лидер, известный ныне как Иисус Христос, приобрёл огромную популярность в Иерусалиме (не путайте с небольшим тогда поселением Эль-Кудс на Синайском полуострове, который теперь называют этим именем). Причём, его популярность была так велика, что стала угрожать существующей власти. И эта власть поспешила с ним расправиться. Иисус был схвачен, допрошен с применением пыток, осуждён и казнён позорной смертью через распятие на кресте. А через три дня воскрес и явился своим ученикам.

     Так, в чём же смысл этой смерти? Для чего она была нужна? Религия нас учит, что Христос пошёл на свой подвиг, чтобы искупить грехи людей. Но если следовать даже самой элементарной логике, то он не только не избавил мир от грехов, но напротив приумножил их, ибо те, кто недавно встречали его пальмовыми ветвями, ходили за ним толпами и жадно ловили каждое его слово, все как один стали предателями и жестокими убийцами, самозабвенно крича Пилату во время суда: «Распни его!» (Следуя именно этой логике, во время Второй Мировой войны евреев и убивали, и сжигали в печах)

     И сколько бы мы не перечитывали канонические Евангелия, мы ничего больше не найдём, только утверждение, что своей смертью Иисус попрал смерть и даровал всем уверовавшим в него вечную жизнь. А что было до этого? Человек умирал, и вместе с телом умирала его душа? То есть чистый материализм, после смерти ничего нет! Как-то не очень верится. Или всё же что-то было? Ведь даже у самых примитивных народов существует вера в загробный мир, куда они все попадают после смерти. Неужели же у значительно более высокоразвитого народа этой веры не было? (Вместе с А.Фоменко я считаю, что Иисус не был евреем в современном понимании этого термина и жил, и проповедовал среди евреев. Если кого-то заинтересовала данная тема, советую посмотреть соответствующие фильмы, снятые на основе работ А.Фоменко и Е.Носовского, или ознакомиться с самими работами)

     Искать ответ на этот вопрос в Ветхом Завете не имеет смысла по двум причинам: во-первых, его там тоже нет, а во-вторых, связь Ветхого и Нового завета слишком искусственна и сделана значительно позже жизни и смерти Христа. Ведь даже при самом поверхностном взгляде, не говоря уже о более детальном изучении, сразу же бросается в глаза огромное противоречие духа этих двух книг, всепрощенческой любви одной и жестокой беспощадности другой.

     Так, что, ответа нет? Если исходить из основных догматов современной церкви, то нет. Есть только слепая вера (помните знаменитую фразу Фомы Аквинского: «Верую, ибо это абсурдно»?). Есть только четыре Евангелия, четыре источника истинного знания, а всё остальное от лукавого. Но откуда они взялись эти Евангелия? Современные исследователи этих книг уверяют, что никто из четырех евангелистов не только не был современником Христа, но даже не мог встречаться с его современниками, так как сами они жили и писали свои Евангелия через сто, двести и более лет после смерти Иисуса. Почему же именно эти книги признаны истинными и каноническими? Почему на знаменитом Никейском Соборе святой Константин утвердил именно их?

     Теперь, спустя столетия, трудно докопаться до всей истины, но кое-какие выводы сделать можно. Святой Константин всю свою сознательную жизнь оставался убеждённым язычником и принял христианство только на смертном одре (хотя и это тоже не факт, вполне возможно, что язычником он и умер, и похоронен был по языческим обрядам, а только потом, задним числом назван христианином). А если так, то его меньше всего интересовала истинность тех или иных документов чуждой ему религии, зато политика волновала куда больше. Именно из политических соображений он принял сторону четырёх, судя по всему, наиболее влиятельных и менее твёрдых в своих догматах направлений в христианстве и узаконил их распространение в своей империи, объявив все остальные Евангелия (а их современные исследователи насчитывают более тридцати, причём значительное их количество было написано или очевидцами, или даже самими участниками тех событий) ложными. Вот так, раз – и отделил зёрна от плевел.

     И ещё одно, поскольку учение Христа так напугала существовавшую тогда власть, что они всеми правдами и неправдами поспешили его осудить и казнить, значит, было нечто настолько революционное в этом учении, что не давало покоя многим и многим властителям уже и после смерти Христа. Отсюда, вероятно, и исходило то беспримерное преследование христиан, чего не было к представителям любых других религий. Не случайно основоположники марксизма-ленинизма называли Христа первым революционером.

     Может быть, именно это преследование и побудило представителей четырёх направлений христианства пойти на сделку с Константином и кое-что удалить, кое-что подправить, кое-что заменить или вставить, что позволило им примерить свою религию с его властью и заручиться поддержкой правителя во внутри религиозной борьбе, а что такая борьба существовала, сомневаться не приходится.  Возможно, не берусь утверждать. Впрочем, это и не важно. Важно, другое, важно, что существуют иные Евангелия, не подвергшиеся цензуре Константина. И сейчас во времена интернета они вполне доступны любому, кто захочет с ними ознакомиться.

     Так что же в них есть, чего нет в канонических Евангелиях? Очень и очень много, а главное, в Евангелии от Фомы (не путать с Евангелием Детства) Христос довольно прозрачно говорит о реинкарнациях. И это не удивительно, поскольку реальное христианство (а не канонизированное Константином) выросло из митраизма. И там и там, есть священный символ креста, и там, и там, главное божество рождается 25 декабря, весной погибает и т.д., и т.п. (Желающие могут сами сравнить эти две религии, благо, это теперь легко сделать) Не случайно первых христиан постоянно путали с поклонниками Митры. А митраизм был широко распространен на всей территории центральной Азии, вплоть до Индии, где учение о реинкарнациях было едва ли не центральным в религии.

     Весь древний мир был гораздо более тесно связан, чем принято думать. И, естественно, знание о перерождениях было широко известно и в других ранних религиях. Безусловно, знал об этом и Христос. И говорил в своём учении. Впрочем, что это нам даёт? А именно тот самый ответ, что за подвиг совершил Христос.
В своё время я довольно плотно занимался трансперсональной психологией. Одна из практик этого течения, так называемое холотропное дыхание, позволяет участникам тренинга погружаться в свое бессознательное, вспоминать прошлые жизни и многое другое. Именно там, на одной из сессий я пережил эпизод из одной из своих прежних жизней, где меня пытали на дыбе. Трещали кости, выскакивая из суставов, страшная боль пронзала все тело, и от этой боли останавливалось сердце. Это переживание было настолько реальным и ярким, что навсегда осталось в моей памяти. Благо после этого тренинга у меня лет десять не было приступов радикулита, от которого я раньше страдал довольно часто. И вот, через год или два, на очередной сессии я пережил эпизод, где оказался палачом, пытающим на дыбе какого-то жилистого бородатого мужчину.

     Потом, уже вернувшись в реальность, я, проанализировав увиденное, пришел к твердому убеждению, что в этот раз я - палач пытал себя – жертву! Это было совершенно невероятно! Неправильно! Так не должно было быть! Я не мог одновременно жить в двух телах. Я даже стал сомневаться в том, что переживаемые мною воспоминания действительно воспоминания, а не пустые фантазии. Но затем, спустя какое-то время, обнаружил у многих исследователей, которые изучают опыт реинкарнаций, опыт жизни после смерти, описание случаев подобных моему. Некоторые люди вспоминали свои прошлые жизни, в которых они одновременно были и жертвами и палачами!

     Всё это невольно навело меня на мысль, что высшая справедливость нашего мира заключается в том, что всё плохое, что ты делаешь другим, ты испытаешь сам, переродившись после очередной смерти в тело своей жертвы. Подсознательно мы все это знаем, не зря народная мудрость гласит: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой»! А ведь именно так и происходит! И Чикатило, убивший более пятидесяти человек, пятьдесят раз умрёт, замученный насильником. И палач, расстрелявший сотни человек, сотни раз погибнет от пули. И члены Особых совещаний, так называемых «троек», приговорившие тысячи невиновных к смерти, тысячи раз будут замучены в лагерях и тюрьмах. Ибо «по делам Вашим будут судить Вас».

     Ну, а Христос, что совершил он? Он принял на себя всю подлость, всю злобу, всю ненависть тогдашнего мира, всю скверну, заполонившую души людей и своей смертью избавил людской род от череды бесконечных перерождений в теле растерзанной и замученной на кресте жертвы. А воскреснув, показал своим ученикам и всем последовавшим за ними путь спасения от порочного круга преступления и страдания. Научил спасительной силе раскаяния, любви и веры. Дал надежду каждому, кто примет его всем сердцем и последует его учению добра и истинного света. И за это вечная ему слава. И это, судя по всему, лишь часть того, что Он принёс в наш мир.