Шоколадная история

Арина Машкова
 В парке на скамеечке сидела старушка, и все в ней говорило о том, что она действительно стара. И белый пепел волос, и лицо, испещренное морщинками, и медленные движения рук. Одной она придерживала прозрачный пакетик, а другой выуживала оттуда горсти накрошенной булочки. Это угощение она бросала на землю, которое тут же исчезало под клювами местных голубей. Маленькая белокурая девочка остановилась, засмотревшись на трапезничающих птиц, а потом сказала:
- Какие они красивые, особенно вон тот — белый, он так не похож на других.
- Это верно, - согласилась старушка, потом задумалась и добавила, - когда-то и я была таким вот белым голубем.
- Это как? - удивилась девочка, внимательно осмотрев пожилую женщину, будто бы пытаясь найти сходство.
- Тебе и вправду интересно?
- Конечно!
- И ты будешь слушать старую бабушку?
- Вы вовсе не старая!
- И как же зовут такое прелестное дитя?
- Мирослава.
- Красивое имя...
Девочка подошла поближе и в ее широко раскрытых глазах пожилая женщина прочла искреннее любопытство. Не улови она этот огонек, верно, и не стала бы продолжать, привыкшая говорить по большей части сама с собой.
- Я ведь не всегда была такой старой, - начала она свой рассказ, - когда-то я тоже бегала по улицам маленькой девочкой, прямо как ты сейчас... Ой, даже не верится, давно это было, - вздохнула старушка. Глаза ее приобрели тот удивительный свет, когда становится не ясно, то ли человек смеется, то ли печалится. - Совсем другое тогда время-то было, доченька. Не то, что нынче. Не было всей этой техники, из развлечений были только книги, да игры во дворе. Мы часто играли вместе, порой не зная кто из какого двора и как кого зовут. Мне кажется, я была совсем не такая как все, прямо как этот голубь.
  Я все время что-то изобретала, часами могла мастерить для детей подарки. Мне так нравилось как они радуются, когда получают мои маленькие сувениры. Как девчонки, заразившись моими красочными рисунками, начинают рисовать, а мальчишки складывают самолетики и машинки из бумаги, как я показывала им. А как приятно было придумывать игры, добрые игры, где все мы становились творцами, а иногда  даже спасителями мира.
 Но однажды, я решила сделать подарок для одной девочки в канун Нового Года. Я сшила маленький мешочек из красного бархата, а золотыми нитями вышила на нем звездочки. На мое счастье в доме в ту пору оказалось много шоколадных конфет, ими я и наполнила мешочек.
- Наверно, она очень обрадовалась? - предположила Мирослава.
- Нет, - продолжала пожилая женщина. - Она сказала, что не любит шоколад, только леденцы. Я подумала, что, должно быть, она никогда не пробовала, и протянула ей одну конфетку в блестящем фантике. Тогда она рассердилась еще больше. Стала кричать, что ненавидит шоколад, и зашвырнула мешочек в угол. Конфеты рассыпались по полу...
- И что же вы ответили ей?
- Ничего... слова застряли в горле и совсем не желали выходить. Я просто молча собрала конфеты в мешочек и ушла. Больше я не дарила подарков детворе, мне казалось, что я не смогу угадать, кто что любит. С тех пор я полюбила голубей. Уверяю тебя, - и на лице старушки промелькнуло что-то очень похожее на улыбку, - ни один из них, - она указала на птичью компанию, - никогда еще не пожаловался на то, что пшено с дурным привкусом или хлеб недостаточно мягкий.
- А можно мне тоже покормить их? - спросила девочка, показывая на полиэтиленовый пакетик.
- Возьми дочка, - и старая женщина протянула лакомство для голубей. Мирослава аккуратно зачерпнула горсть хлебных крошек и бросила птицам. Те заметно оживились, и заработали своими маленькими клювиками. Девочка смотрела на них с восхищением, а потом вдруг сделалась очень серьезной и спросила:
- И что же вы больше никому ничего не дарите?
- Ну что ты!- махнула рукой старушка, - я уже давно простила ту девочку и даже забыла об этом, а вот сегодня увидела тебя и почему-то вспомнилось... А сейчас уже и дарить-то нечего, и деньгами не богата, да и... Хотя, постой, - вдруг оживилась собеседница и начала шарить по карманам плаща. Вскоре она вытащила оттуда шоколадную конфету в слегка замусоленном фантике. - Вот, держи, мне-то все равно уже не к чему, и зубов-то почти не осталось.
  Мирослава на мгновенье растерялась, а потом схватила конфетку, развернула фантик и разом откусила добрую половину.
 - Спасибо! - проговорила она, разжевывая сладкую массу. - Я очень люблю шоколад! - Спасибо вам! Мне пора.
  И девочка запрыгала на тоненьких ножках по аллее. Ее фигурка медленно удалялась, а маленький рюкзачок легонько подпрыгивал на спине. И уверяю вас, если бы вы заглянули внутрь него, то обязательно бы нашли там с дюжину таких же шоколадных конфет. Но старушка об этом никогда не узнает... И если бы вы видели как сияют сейчас глаза этой одинокой женщины, то непременно поняли, насколько важно уметь принимать то, что подарено вам с любовью, от чистого сердца...