Рецензия на... размышления о Созданиях, Создателе

Сианарин
«Размышления о Созданиях, Создателе и о смысле созд» (Анастасия Баевская)

http://www.proza.ru/2011/02/07/859

Господь всеблаг и самодостаточен и в нас не нуждался... Но!...
Живут два человека вместе. Любят друг друга. Дышат друг другом не могут надышаться. Вдох одного - продолжением - выдох другого. От полноты и преисполненности почему-то вдруг решают, а давай родим третьего? и любовь двоих полнотой - на третьего. Так в идеале - семья. Зачем два любящих человека рождают третьего? чтобы разделить с ним свою любовь...

Любовь - экстатична. Она необходимо, но по-доброму и во благо нуждается в точке приложения. В этом причина создания творения Господом. По порядку. До начала всего: рождение Сына - Логоса, Христа. Во времени - творение всего сущего мира. И человека - как венца творения. С начатками божественности внутри его сущности - этакого "стыковочного узла" - духа с Духом. Нас создали по образу - т.е с зернышками божественных свойств внутри нашей природы. Это - образ Божий внутри нас. А подобия Его - векторная направленность всей жизни человеческой - мы должны достичь.
Адам и Ева помещены внутрь материального творения, внутрь идеально сгармонизированного мира. Это - дети Бога. Но! сотворенные по образу и подобию - т.е. абсолютно свободными, как и Господь Бог. А раз свободными, значит, вправе распоряжаться своей волей,т.е., хочу люблю, хочу - противлюсь воле Божией. Ангельский мир тоже сотворен был свободным... Опять приведем земную аналогию. Родители родили сыночка-дочку, какой любви они хотят от своего дитяти - свободной или по принуждению? конечно, каждому папаше-мамаше мечтается быть любимым без какого-либо насилия над личностью рожденного. В этом мы с Создателем - подобны и для этого наделены Им свободной волей - любить или противиться.

Люди пали не за яблоко( в Писании вообще говорится не о яблоке, а о плоде дерева познания Добра и зла), а за желание и веру в то, что можно "стать как боги" без Его, Бога, в этом участия.

Бог предлагал людям возрастание через благое познание. Бог - благ, благо творение Его, благой путь познания - это быстрый путь обожения человека и всего материального мира.
Уже к тому времени падший ангел - Денница, Люцифер(="Светоносный"), низвергнутый с небес, но ещё не изгнанный из Эдемского сада(Творец давал ему шанс покаяться, глядя на человека, находящегося в богообщении) - вместо покаяния Люцифер испытал чувство зависти к человеку, созданному из праха земного - пыли, грязи земной и почему-то удостоенного такой чести от Бога - зваться сыном Божиим. Павший сам по гордости, дьявол искусил и человека тем же - взыванием к его внутреннему СВОБОДНОМУ самосознанию - "отступись от Творца, что ты тупо следуешь Его воле, - сказал дьявол, - живи своим умом, скушай плод и будешь сам, как бог, сам назначая своей волей, что есть белое, а что - черное".

Господин и создатель времени, потому Всевидящий и Предвидящий, зная, что дьявол вот-вот подступит к человеку с подобным искушением, Бог говорит: "не вкушай". Если внимательно читать Ветхий Завет, видно, что все заповеди даются человеку накануне согрешения. Как мамочка, выпуская сынулю на прогулку на январский морозец, предостерегает: "не облизывай сосульки, пожалуйста, и к железной ручке двери язычком не прикасайся, - худо будет". Так и нас Господь перед каждым искушением, грозящим падением, наставление дает: не трожь, не касайся, не лезь - худо будет. Заповедь - это предостережение - не делай того, что повредит душе твоей. Разве мамочка, выпуская дитя на мороз, будет язык ему отсекать, чтобы нечем было железную ручку облизывать?

Нас сотворили не эгоистичными, не греховными, А СВОБОДНЫМИ. Чтобы мы, ПО ЛЮБВИ, свободно, выбирали следовать воле Любящего нас. Он сказал нам - делай так, потому что это хорошо для тебя, мы, любя, послушались Его и сделали, как Он просит...

Люди выбрали путь блудного сына. Путем познания того, что очень вредно для нашей души. Мы послушались не Отца, а Его оступившейся твари - падшего ангела.
Увы! тот пал, потянул за собой треть ангельского мира, искусившись соблазном собственного величия, пало и все человечество. Но нам дан шанс, которого нет у падших ангелов - наша материальная природа была пронизана Божественным воплощением. Пронизана и излечена. Осталось только согласиться принять это в себя добровольно. Он так дорожит Своим даром нам - нашей свободной волей...

Смысл жизни в том, чтобы ещё здесь - в земной жизни - восстановить связь с Богом. Страдания, испытания, муки душевные - вспомогательные факторы ощутить свое одиночество и неполноту без главного наполнения духовной составляющей личности. Мы - храм Божий. В сердце человека должен жить Тот, Кто это сердце создал...