Письмо дочери к матери или приказано любить!

Валентина Овсянникова
Вступление.

Милые, дорогие, близкие, любимые!
Лучше пожалеть о том,что ты уже сделал, чем о том, ЧТО НЕ СДЕЛАЛ никогда! Скажите прямо сейчас всё, что Вы хотите сказать человеку на которого держите обиду. Потому,что если Вы этого не сделаете сейчас , потом может БЫТЬ поздно. Вы ничего уже не сможете изменить если этого человека уже не будет на этом свете!
А, сейчас ещё не поздно!
Идите, и скажите всё, что хотели бы сказать. Приятное или не очень приятное - но здесь и сейчас!


                *******

"Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори.
До звездной полночи до самой
Мне снова детство подари..."


Здравствуй, мама!

Знаю,что тебе не нравится слово “мать”, потому что свою маму ты называла “мамуля “. Но, позволь мне называть тебя так, как я привыкла с детства.
Я  решила тебе написать, потому что мы давно перестали не только слушать и слышать друг друга, но и разговаривать с тобой.
Когда-то я была совсем маленькой, помнишь?
Ты так радовалась мне, когда я родилась!
Потом кормила меня грудью, учила произносить  первые слова, делала вместе со мной первые шаги. Я помню песенку, которую ты любила напевать:

"Топ. Топ. Топает малыш.
С мамой по дорожке - милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ. Топ. Очень нелегки.
В неизвестность первые шаги".

Я влезала в твои туфли на каблуках и смешно ходила по квартире. Конечно, я старалась подражать и копировать тебя!
Помнишь  первую  ёлку до потолка в нашей старой квартире? Она была такая красивая, пушистая, большая. От неё шёл такой запах! Наряженная игрушками, гирляндами с мигающими огоньками -  она  была прекрасна! Ёлочные игрушки были развешены с такой любовью, теплом, что я могла часами на неё смотреть,  затаив дыхание.
А,  того смешного Деда Мороза, который клал в наволочку от подушки подарки, а потом звонил в дверь. Я со всех ног бежала  открывать входную дверь. И замирала от неожиданного  восторга!
Помнишь, как праздновали мои Дни Рождения? Ты всегда приглашала много моих друзей и знакомых. Было куча всяких конкурсов! Детям завязывали глаза платком и давали ножницы в руки, они  срезали заветные подарки. Визг, шум стоял. Все были так счастливы!
Ты была для меня самой красивой женщиной, я очень тебя любила и боялась потерять, поэтому бежала, как сумасшедшая за дедушкиной машиной,  которая увозила тебя от меня  с дачи. А  я? Я ревела и, мне казалось, что больше никогда тебя не увижу.
Ты помнишь, сколько цветов было у нас на подоконнике? А, большой лимон, тот, что стоял у няни в комнате? Я всё ждала, что на нём вырастут лимоны, а ведь он вырос из маленькой косточки. А, как  купила цветок Каланхоэ, с такими маленькими красными цветочками помнишь?
Сказала, что он волшебный и что он сможет вылечить меня от астмы.
Я верила тебе.
Утром мы  шли в ясли (детский сад). По дороге нам встречалась  столовая,  где пахло протухшей томатной пастой и ещё чем-то, столь же противным! Этот запах остался со мной и во мне навсегда! Наверное, потом и прицепилась ко мне аллергия и астма? А, может не из-за этого? А?
Я была совсем маленькой. Трудно было понять и оценить ситуацию, что происходит? Почему мои близкие и дорогие мне люди ругаются, ссорятся из-за меня? Делят меня?
Я стала себя винить. Постоянно  чувствовать себя виноватой. Мне казалось -  это я виновата, в том, что происходит. Мне было года два, а может и того меньше.
Я помню другой запах  приятный! Запах  свежих  хризантем, которые покупались на праздники - этот запах я просто обожаю до сих пор,  он напоминает, мне о том, что мы все вместе идём к метро встречать праздники: 7 ноября, 1 мая , 9 мая. Около метро всегда было много народу. Продавали:  цветы, шары, “петушков” на палочке. Центр города, через него проходила демонстрация трудящихся, которые несли транспаранты! А, для меня - это были просто праздники.
Я так старалась быть хорошей, послушной, но вина засела глубоко во мне.
А, помнишь, как ты учила меня перед  работой французскому языку? У меня не получались  какие то упражнения  и чтение текста, ты будила меня перед школой утром, и заставляла читать текст. А, если я ошибалась то,  начинала читать сначала. И хоть это было так тяжело, но я делала, как ты велела.
Надо быть первой!
Ты была старшей дочкой в семье, а я старшая дочка в нашей семье. Я похожа на тебя не только внешне. Не находишь? Вот, только чем?
Тем, что мне нужно было всё время доказывать свою любовь? А, зачем? Разве нельзя любить просто так? Не за какие -то результаты, а просто так, что ты старшая дочка?!
Фигурное катание, помнишь? Кататься я начала с 3 лет. В спортивную школу меня отдали в 5 лет!
И снова, нужны были доказательства!
Ты  меня  "муштровала" так, что детская  песенка под названием "Чунга-чанга" поселилась в  голове навечно. Под неё у меня была короткая программа. Это тоже был "французский язык", когда надо было повторять все упражнения заново, если я допускала ошибку!
Наверно - это хорошо,  так вырабатывается сила воли! Но не всегда хорошо, когда постоянно достают "кнут", а вот "пряник" забывают. Так ведь можно и сломаться?!
А, помнишь какие вкусные торты ты пекла? "Наполеон" помнишь?
Я сидела, подперев кулачки, около доски для раскатывания теста, и смотрела, как же происходит приготовления  чуда!
Мне разрешали съесть только маленький кусочек теста или облизнуть ложечку.
Ты мне просто не оставила выбора. Я стала такой же! Почему? Да, потому, что хотела быть похожей во всём на тебя! Ты была моим примером, кумиром!
А, помнишь  хомяка? Мы тогда ехали к бабушке в коммунальную квартиру. Зашли в зоомагазин.  И  ты купила этот маленький, пушистый комочек шерсти.
Он так смешно лез к тебе под воротник, а я гладила и его мягкая шерстка грела мне ладошку на морозе.
Маленький, испуганный был. Оказавшись в квартире, он был посажен в банку и помещён на кухонном столе, пока ты меня мыла в большой ванне с газовой колонкой, где вместо шампуня было  разбитое  яйцо, а я всё думала о хомячке и как он там? Не замёрз ли?
Я живу с чувством вины перед тобой, но в чём моя вина? В том, что я родилась на этот свет не мальчиком, а девочкой? Хотя в этом наверно моей вины нет?
Надо ли заслуживать  твою любовь?!
А в чём она измеряется - любовь? В каких единицах? Может в литрах или килограммах? А может она измеряется на ночь поцелуями? А, может куклами и книжками подаренными мне?
Я знала всегда, что моя мама  - надежная,  неприступная, но, в тоже время самый дорогой и любимый человек!
Наверно, ты испытываешь подобные чувства и к себе?
Так почему не сказать их вслух? Что страшного в том, что кто-то увидит "телячьи нежности", когда мы крепко обнимем друг друга?
Ошибки делают все, я не являюсь исключением. Теперь моя болезнь вносит коррективы! У меня нет времени, поэтому надо спешить их исправить! Пока ещё не поздно. Пока жизнь нам даёт ещё шанс.
И, если ты не скажешь те слова, которые я так хочу услышать, то скажу я:
"Мама! Я люблю тебя! Я всё та же, твоя дочка! Я ничего, никому не хочу доказывать!"


Взрослая дочь.

Фотография автора.



Продолжение: http://www.proza.ru/2011/07/08/858