Барышня из XXI века. Глава 14

Мария Филиппова-Коренева
Глава 14.
Остановись, мгновенье…

- Добрый день, князь! Моё почтение, Александра Михайловна, - радостно произнёс Дмитрий и учтиво поклонился. Когда к нему подошли старшие Киреевы, он так же любезно поприветствовал их.
- Здравствуй, здравствуй, Дмитрий Константинович! – не менее радостно ответил князь Кирилл. Молодые люди пожали друг другу руки, и Александре сразу стало ясно, что они либо друзья, либо просто хорошие приятели. – Я хотел представить тебе мою… - начал он, но оборвал фразу посередине, так как чуть было не произнёс пока такое запретное для него слово «невеста». После секундной паузы он продолжил. - …спутницу, но вижу, что в этом нет никакой необходимости.
- Да, мы знакомы с княжной, - подтвердил Дмитрий. – А я ехал на стрелку. Говорят, там сегодня собирается общество. Смотрю, а тут вы идёте. Решил остановиться и засвидетельствовать вам моё почтение, - весело и легко говорил он.
- Это похвально, граф, - вступила в разговор княгиня Киреева. – А мы, как видите, решили пройтись пешком. Не желаете ли присоединиться?
- И правда, Дмитрий, прогуляйся с нами! – поддержал эту идею Кирилл.
- Если никто не возражает, конечно, я присоединюсь к вам. Только велю отпустить коляску, - сказал Михайловский, подошёл к своему кучеру, сказал что-то негромко и вернулся к остальным. В этот момент коляска развернулась и поехала в обратную сторону.
Прогулка продолжилась в новом составе. Александра и Кирилл всё также шли впереди, только теперь к ним присоединился Дмитрий. Князь и княгиня шли сзади в нескольких шагах от молодёжи. Они не хотели мешать общению дочери с князем Ильиным, но в то же время зорко следили и не сводили глаз с обоих, отмечая мысленно каждый их шаг, каждое слово. Киреевы постепенно убеждались в том, что князь человек положительный, с почтением и уважением относится к их дочери. Они мечтали, что скоро будет свадьба и даже не подозревали, что за мысли теснились в голове Саши….
- «Этого ещё не хватало! Зачем он приехал? Ничего не понимаю…. Мало того, что неясно, как он попал сюда, почему он ведёт себя так, будто он тут свой, так ещё и с Кириллом знаком. Как же мне сбежать от них? Ведь мне нужно во дворец попасть…. Ах! Как мне надоело держать себя в руках, обдумывать каждое слово…. Скорей бы домой…».
Наконец, дошли до стрелки Елагина острова. На огромной, ровной открытой площади с видом на широкое устье реки, разделяющейся в этом месте на два рукава, уже собрались люди. Их было не много, около двадцати человек. Безусловно, это были люди из высшего общества, аристократы. Статные женщины в элегантных закрытых тёплых платьях, с большими шляпами или вуалетками, мужчины, одетые одни в светскую, другие в военную «форму» - все они мило общались друг с другом, прогуливались, улыбались. Саше все они показались слишком взрослыми и слишком недосягаемыми. Впрочем, общаться с ними и вливаться в новую среду девушке совсем не хотелось.
Сначала князь и княгиня, взяв под руку дочь, поприветствовали всех присутствующих на этом мероприятии людей. Все они очень любезно здоровались с Александрой и её родителями, улыбались, осведомлялись о делах. После так называемой официальной части все разошлись по группам и беседовали каждый о своём.
Саша на пару минут осталась одна. Она стояла у самого края берега, опершись руками на железные перила, и смотрела на небо, которое без единого облака молчаливо взирало сверху и готовилось уже к заходу солнца. Внизу тихо бились о камни пристани синие волны Невки, подбрасывая кверху маленькие, будто хрустальные прозрачные капли, отделившиеся от всей необъятной водной массы. Где-то там, вдали на другом берегу были видны силуэты домов и деревьев. Было тихо. Лёгкий ветерок колыхал волосы Саши, выбивавшиеся из под шляпы. Она стояла, вдыхала свежий прохладный воздух, гонимый ветром со стороны реки и не хотела двигаться с места. Так хорошо было ей в эту минуту! Она чувствовала себя, что называется, в своей тарелке. Да, именно сейчас, когда она стояла одна у реки, любовалась пейзажем, придерживая кончиками пальцев свою шляпку, именно сейчас она забыла обо всём и просто наслаждалась моментом. Такое часто бывало с ней в обычной жизни, особенно когда она приезжала в Питер и особенно, когда оставалась одна в одном из уголков города и предавалась своим мечтаниям. Александра закрыла глаза, по телу пробежала лёгкая дрожь. Саша подумала, что если бы у неё была такая возможность, то она остановила бы время….
- Княжна, у вас всё в порядке? – услышала она за спиной голос Кирилла, вздрогнула так, будто кто-то потревожил её сон, и открыла глаза.
- Ах, это вы…. – тихо произнесла она, не меняя своего положения, лишь только повернув голову в его сторону.
- Простите, что нарушил ваше уединение. Сначала мне показалось, что вы грустите, но только сейчас я понял, что вы просто хотели побыть одна….
- Скажите, князь, у вас было когда-нибудь такое чувство, что хотелось последовать примеру Гётевского Фауста и сказать – остановись, мгновенье, ты прекрасно? – решительно спросила Александра и вновь устремила свои глаза куда-то далеко за горизонт.
Ильин задумался. Ему прежде никогда не приходилось слышать подобные вопросы из уст юной барышни. С каждым мгновеньем Александра открывалась для него всё больше. Порой он совсем не мог понять её поступков, её слов, мыслей. Он много и часто думал о ней, теперь ещё чаще, чем когда-либо. Ведь когда он только познакомился с княжной, его привлекли в ней только её глаза. Глаза – первое, что он увидел. Он почти утонул в них и может быть утонул бы совсем, если бы она не перевела взгляд своих небесных очей в другую сторону. Потом он разглядел её внешность, и она показалась ему красавицей. Этого было вполне достаточно для того, чтобы князь осознал свою влюблённость. Александра нравилась ему, но он чувствовал какую-то отчуждённость и холодность. Тогда он не знал её. Он лишь думал, что знает. Кирилл даже не подозревал, что кроется в душе этой милой барышни. Князь даже подумать не мог, что она так умна. Да, он всегда идеализировал образ своей возлюбленной, но казалось, только теперь понял, что она представляет собой на самом деле. Княжна была загадкой для него. Её образ, окутанный ореолом таинственности, всё время будоражил мысли молодого человека. Он удивлялся, когда она так уверенно и свободно говорила о живописи, о литературе, об истории, ведь обычно барышень её возраста не занимали такие темы. Теперь она заговорила с ним о чём-то философском, о Фаусте…. Князь Кирилл Андреевич был поражён.
- Признаться, вы заставили меня поразмыслить, Александра Михайловна, - протянул он после длительного молчания. – Я задумался над вашим вопросом и вдруг на меня нахлынули воспоминания. Конечно, у меня было такое чувство, и оно есть даже сейчас.
- И когда вы хотели остановить мгновенье? – вновь спросила Саша.
Она стояла так же, опершись обеими руками о перила и повернув лицо к князю. Он стоял подле нее и смотрел на воду. Кирилл хотел взглянуть на княжну, но не решился, так как знал, что может вновь потерпеть крушение и утонуть в море её глаз.
- Если бы Мефистофель явился предо мной сейчас и предложил заключить сделку, я бы не медля подписал с ним договор. Я отдал бы всё, чтобы остановить мгновенье и смотреть в ваши глаза. Бесконечно я бы смотрел в них…. И готов был утонуть…. – полушёпотом проговорил он.
Его слова будто обожгли Сашу. Нет, она не покраснела, но на её бледных щеках проступил лёгкий, едва заметный румянец. Она быстро бросила взгляд на Кирилла, но также быстро закрыла глаза. Сердце её застучало как колёса поезда по рельсам – быстро, громко, чётко….
- «Я не за этим приехала на остров! – мысленно убеждала себя Александра. – Что я делаю?! Я веду себя как…. Как княжна! Нет, нет, я не должна с ним говорить, я не должна рядом с ним находиться. Я могу в него влюбиться, а это мне не нужно. Всё! Раз, два, три, я спокойна. Я сейчас всё правильно сделаю и пойду во дворец. Скоро самолёт улетает, надо успеть…. Всё. Я спокойна…».
- Здесь так жарко… - протянула Саша. Её сверкающие глаза и пылающие щёки, которые всё-таки покраснели, выдавали волнение.
Кирилл Андреевич, будто моментально забыв обо всём том, что говорил несколько минут назад, предложил принести ей воды. Как только князь отошёл, все остальные люди тут же переместились ближе к реке, чтобы любоваться закатом, который уже начинал разгораться. Александра чувствовала, что и у неё в душе что-то разгорается, но это был совсем не закат. У неё в душе алел восход. Именно восход. Какое-то новое чувство рождалось в сердце Саши….
Воспользовавшись отсутствием своего кавалера, Александра быстро, но незаметно выбралась с того места, откуда все смотрели на небо. Ей некогда было рассматривать пейзаж. Девушка ринулась в рощу, через которую вышла на дорожку, ведущую к дворцу.  Она знала, что до отлёта самолёта осталось около двух часов, поэтому торопилась. Саша мысленно корила себя за проявленную слабость и неосмотрительность. Она бежала, что есть сил, придерживая с двух сторон платье, ругаясь на неудобные туфли, к которым она так и не смогла привыкнуть за все эти дни, и не думая ни о чём, кроме возвращения домой.
- «Остановись, мгновенье! Мне так нужно успеть…. Бежать, бежать без оглядки! Бежать…» - мысленно твердила она.   


Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2011/04/24/569