Письмо одного мужчины

Николай Епифанов
   Моя жизнь началась далеко не в роддоме, переполненном детьми, врачами и будущими матерями. Она вообще началась совсем не так, как вы себе это представляете. Были ли у меня родители? Не имею ни малейшего понятия. Точно так же как не могу сказать Вам ничего о моем детстве. Оно должно было быть, если исходить из логики. Только дело в том, что самой логики в моем существование совсем немного.

   Моя жизнь началась… Нет, не так.
   Я родился… И это не подходит.
   Я появился на свет… Да, что же такое! Не знаю, как правильно это объяснить.
   Первое мгновение, когда я помню самого себя – да, так намного лучше.
 
   Так вот,первое мгновение, когда я помню самого себя это конец света. Закат это мира – Вашего мира, в котором мне было суждено провести все свое существование. Мне было не дано увидеть то, что произойдет после Апокалипсиса, но зато я в полной мере мог насладиться тем, что было до него и что стало его причиной.

   Все еще не понимаете? Тогда попытаюсь объяснить несколько проще. Представьте, что вы берете в руки толстую книгу. Не важно какую, потому что это не играет столь большой роли. И вот это книга лежит у Вас в руках: очень хорошее издание,кожаный переплет, даже имеется специальная закладка с красивыми узорами. Вы держите ее закрытой и не спеша проводите пальцами по ее бугристой обложке. Может,стоило бы открыть первую страницу, чтобы прочесть название и имя автора? Конечно,стоило бы, но Вы не можете. Вы открываете ее на самой последней странице и начинаете читать с конца. Нет, нет! Вы не читаете все слова задом наперед – вы читаете страницу как положено: сверху вниз и слева направо, но дело в том, что это последняя страница. И как только вы дочитываете ее, то перелистываете книгу на еще одну страницу назад, тем самым немного приближая себя к началу, где указано ее название. Теперь стало понятней о чем я говорю?

   Самое первое,что я помню, это то, как открыл глаза и увидел, что стою посреди рушащегося города. Вокруг меня творилось что-то невообразимое. Люди крича бежали в панике куда-то прочь. На мне был дорогой костюм, белая рубашка и новенькие лакированные туфли. Я никуда не бежал, а просто стоял, держа руки в карманах, и оглядывался по сторонам. Тогда у меня еще не было имени – я был ни кем. Правда по какой-то странной причине я знал очень многое: начиная от литературы и заканчивая сложнейшими законами физики, которые люди так и не успели открыть. Я просто стоял посреди площади и смотрел. Здания рушались у меня на глазах, асфальт трещал по швам и в итоге разрывался, образуя бездонную пропасть. Над головой летали вертолеты, какой-то мужской голос звучал из громкоговорителей и призывал соблюдать спокойствие. Но какое может быть спокойствие, когда с минуты на минуту мир должен погибнуть?

   На моих часах было 18:45 – время заката. Огромное палящее солнце опускалось за горизонт,словно говоря, что заканчивается не только день. Потом я помню огонь. Он появился из ниоткуда и охватил все вокруг. Словно огромная волна накатилась на город, но состояла она из пламени. Это и был конец света. Буквально за секунду мир сгорел дотла, и жизнь на Земле исчезла. Помню адскую боль, а потом я просто отключился, как будто меня словно телевизор выдернули из розетки.

   Тогда мне приснился единственный в моей жизни сон. Я увидел чистое голубое небо, по которому медленно плыли облака, и яркое солнце. Солнце так же опускалось за горизонт точно так же как я видел, когда очнулся по среди города. Но дело в том, что на закате солнце садится на западе, а сейчас оно уходило на восток. Да,это был рассвет. Потом я увидел ночь и снова чистое небо с мириадами звезд, а затем, как Вы уже, наверное, догадались, пришел час заката. Время двигалось вспять.

   Я проснулся за день до апокалипсиса на огромной кровати в дорогой гостинице. С тех самых пор я больше никогда не видел снов. Одел все тот же костюм и вышел на улицу. Не думаю, что стоит пересказывать события того дня. Вечером я лег спать, а затем…Именно, проснулся днем ранее.

   Такая вот чья-то не смешная шутка. Поэтому я и не могу ничего сказать о своем рождении или детстве. Ведь как может быть детство у того, кто начал свое существование одновременно с концом света? Бессмыслица! Правда? Я до сих пор не знаю, кто я,откуда появился и главное для чего. Чтобы не быть безымянным индивидом, я выбрал себе имя Вендэль Нойманн. Имя «Вендель» переводится, как странник, а «Нойманн»- новый человек.

   С тех самых далеких времен, которые для Вас являются будущем, я и влачу свое существование, день за днем продолжая читать книгу с конца и все ближе приближаясь к ее началу. Это очень странное ощущение. Представьте, что Вы начинаете с развязки, где умирает главный герой, а потом двигаетесь к прологу,где автор только знакомит своих читателей с молодым парнем, которому суждено совершить не мало подвигов. Почти каждый день я ходил в кино и смотрел фильмы,где время движется правильно. Только, к сожалению, это длилось до тех пор,пока я не дожил до момента, когда еще не было ни одного кинотеатра. Теперь я довольствуюсь книгами и театром.

   Люди всегда мечтали о бессмертии. Ну, так вот, я бессмертен! Только совсем не так, как вам бы этого хотелось. Помню, как я видел время после третьей мировой войны, затем последний день войны и еще десять лет я прожил, чтобы увидеть ее начало. Двадцать третий,двадцать второй, двадцать первый, двадцатый, девятнадцатый века остались у меня за спиной. Когда в двадцатом веке я слушал музыку Бетховена на старом кассетном проигрывателе, то знал, что обязан познакомиться с этим человеком. И в итоге я с ним познакомился. За все это долгое время, имея ответ, я научился формулировать сам вопрос, еще до его появления. Почему гибли государства,империи, люди? Я знаю. Я знаю ответы на все ваши вопросы о будущем, потому что видел это собственными глазами.

   Так почему же я не такой как все? Почему я движусь в обратную сторону? Пожалуй, это единственный вопрос, на который пока у меня нет ответа. Надеюсь, что смогу найти его в начале. За всю мою жизнь у меня был только один лучший друг, с которым мне приходилось знакомиться каждый день заново. Его звали Марк. Кто-то хочет воскликнуть: «Почему?». Хотя я день за днем шел по его прошлому, но он не помнил меня, потому что меня там еще не было, из-за того, что у меня совсем другая отправная точка. Такая вот сложная схема, которую я с трудом могу описать словами.

   Впервые я познакомился с ним, когда ему было девяносто шесть лет. Мы разговорились с ним в кафе и просидели до самого вечера. Потом я пошел провожать его домой, но по дороге ему стало плохо, и он умер. Еще несколько лет обратного хода я не решался вновь встретится с ним, но однажды понял, что мне его не хватает. Во второй раз мы познакомились, когда ему было девяносто два. И с тех самых пор я приходил к нему каждый день и знакомился снова. Рождение его внуков, смерть жены, рождение детей, окончание университета, школы. Последний раз я видел его в роддоме, когда его принесли в общую детскую комнату и положили на кроватку. Такой розовенький, в свежих пеленках и с биркой на руке. Я просто стоял и смотрел на него, так же, как я стоял, когда погибал мир. Я знал, что он вырастет настоящим мужчиной и все у него будет хорошо. Мне приходилось знакомиться с ним каждый день, но придется ли это делать ему? Ведь мое прошлое в его будущем, а значит он должен будет запомнить меня. Каждый раз, когда люди думали о машине времени,у них возникали проблемы с тем, что все должно немыслимым образом пересекаться,меняться и смещаться. Возможно, но тут все происходит совсем по другим законам. Мы с Марком жили в разных временных плоскостях. Слишком трудно? Хорошо, давайте оставим эту тему. Просто поверьте мне и все.

   Наверняка, вы подумали о том, почему я, обладая такой силой, не попытался изменить мир к лучшему? Я продолжаю пытаться его изменить, но не могу сказать насколько у меня это выходит. Об этом судить придется Вам. С другой стороны, может быть, я и не должен этого делать. Сейчас идет 1657 год от Рождества Христова, которого, если повезет, мне еще предстоит увидеть. Я пишу эту короткую записку и прекрасно понимаю, что еще долгие годы, люди будут воспринимать это как бред сумасшедшего, и в этом я их нисколько не виню.

   Думаю, нам пора с Вами прощаться. Мне пора двигаться назад, чтобы увидеть Сотворение мира и найти ответ на терзающий меня вопрос. Каждый день, что Вы будете жить на Земле, помните, что я где-то среди вас и у Вас есть шанс стать свидетелями моего прошлого, а у меня есть обязанность стать свидетелем Вашего.

   С искренней любовью и надеждами, навеки ваш Вендель Нойманн.

   P.S.

   Я обязательно напишу Вам весточку из прошлого. Надеюсь, что я все-таки узнаю название и имя автора.

  04.01.11