Этот запах - это что-то!

Борис Кудрявцев
     Все мои жизненные неприятности начались с пустяка, так бывает часто – с пустяка. Я с детства не любил рыбу. Мне не нравилось, как она выглядит, какова она на вкус, но самое главное – это ее жуткий запах. Страшный запах живой, сырой рыбы!! Впрочем, запах приготовленной рыбы был ненамного лучше. Наверное, с этим можно было справиться, переключиться на что-то другое в этой своей нелюбви, а то - заняться спортом, наукой, авиамоделизмом, кто знает… Но до моих детских проблем никому не было дела. Родители вечно были заняты своими глупыми ссорами, выяснением сексуальных и еще каких-то отношений, и меня не видели в упор. Как и мою старшую сестру, которая давно уже ушла в наркотики и в сопутствующий им образ жизни – яркой, мучительной и короткой. Мы с ней даже толком не познакомились. А жаль, ведь она и меня могла бы приохотить к наркоте. Возможно, это всяко было бы лучше реальной моей кошмарной жизни. Но что жалеть о не сбывшемся?

    Родители довели себя до могилы, подравшись в машине на полном ходу со скоростью километров в 120, сестра ненадолго их пережила, а я остался один на один со своей нелюбовью к рыбе. Понятно, что в таких обстоятельствах нелюбовь сама собой довольно быстро переросла в глубокую и острую ненависть, которая требовала решительной и практической реализации. Годам к шестнадцати я уже люто ненавидел не только саму рыбу, но и всех, кто с ней связан – рыбаков, торговцев, переработчиков и потребителей, жрущих, жрущих и жрущих во всех видах эту поганую рыбу!! Особо крутую ненависть я испытывал ко всяким китайско-японским забегаловкам, расплодившимся во множестве. Там скармливали придуркам сырую, протухшую, вооонююючую рыбу и драли за это немало. Пора было что-то делать…

     Я начал с малого – спалил несколько таких заведений… Ах, как славно это все горело!! Но, Боже мой! – какой жуткий запах наполнял при этом воздух! А как невыносимо несло потом от пепелищ…Что ж – борьба дело серьезное, и потому кое-что приходилось мужественно терпеть. Я уничтожил все рыбные рестораны в городе, фирменные рыбные магазины, немерянное количество ларьков и киосков, где можно было покупать рыбу… Правда, со временем все мною уничтоженное возрождалось – ларьки быстрее, рестораны медленнее, но все обязательно возрождалось!!!

   Пришлось менять принципы борьбы. Я принялся методически уничтожать рыбные склады, перевалочные пункты, транспорт, перевозивший живую и замороженную рыбу…. Я безошибочно находил эти вонючие объекты, полагаясь исключительно на свое обоняние, и оно меня не подводило! Сквозь любую упаковку, сквозь стенки консервных банок я чуял, чуял проклятую рыбу и – уничтожал её! Со временем я сосредоточил свое внимание на первоисточнике, мне казалось, что все начинается именно с лова рыбы. Я топил сейнера, рефрижераторы, рыбацкие шхуны, яхты и даже маленькие лодчонки рыбаков - одиночек. Я взламывал лед под любителями подледного лова и они пачками уходили под воду со всем своим жалким оборудованием – саночками и коловоротами….

     Это была бескомпромиссная, долгая, изнурительная борьба, которую я все равно год за годом проигрывал… Рыба оказалась сильнее. Ее запах был неистребим…. Я устал от этой бесперспективной битвы. Я ужасно устал. Я запустил себя. Бывали дни, когда я даже не брился по утрам. Я терял аппетит, плохо питался, перестал читать свой любимый журнал «Октябрь», иногда пропускал педикюрные процедуры….

    Нет ничего удивительного в том, что однажды промозглым осенним вечером, выйдя на очередную охоту, я оставил дома свой любимый синий теплый шарф. Лучше бы я остался дома! Охота оказалась так себе - два рыбных киоска и одна кафешка… Но самое главное – я простудился! Я заболел. Простуда была сильной и затяжной, последствия её – осложнения – оказались катастрофическими. Я потерял обоняние. Напрочь! Совсем! Навсегда! Врачи только руками разводили – мол, помочь ничем не могут. И утешали, как умели – дескать случай распространенный, тысячи людей так живут и – ничего… Ничего себе!! А как же дело всей моей многострадальной жизни? Как же моя рыба?! Я ее больше не чуял.

     Я специально ходил в порт. Ничего! Я ловил рыбаков после рыбалки, совал нос прямо в их ящички с еще живой рыбой и – ничего! Я даже пробовал рыбу есть – тушеную с приправами, сырую с душком… Какой там душок… Ничего! Эта была катастрофа. Жизнь моя потеряла всякий смысл, рухнула в одночасье….

   И вот теперь я веду тихий, размеренный, растительный образ жизни, слежу за собой, делаю зарядку, смотрю телевизор. Кормлю аквариумных рыбок… Да, да! Соседи уехали в отпуск, попросили…

А вчера утром обнаружил в своей ванне средних размеров, молодую еще русалку. Черт знает, как она там образовалась. Сегодня заглянул – плещется, тварь. Вонючка, наверняка...Кофе попросила и бутерброд с красной икрой. Сволочь!

   Пойду куплю пару банок.