Предать друзей

Александр Шкляренко
 - Мы выбрали место. Веди. Только по одному.
Это место находилось в нескольких метрах от двора. Большая, старая груша. Она росла на берегу водоема. Под ней ковром зеленела травка.
 Бычки находились в разных помещениях. Поэтому, я без всяких проблем, вывел одного и пошли с ним, к любимому для него месту. Они всегда собирали упавшие, спелые плоды. Кушали их с удовольствием.
 Но, почему-то, бычок начал тревожиться. Смотрел в разные стороны. Старался заглянуть  в глаза. Он привык мне верить, ничего ему плохого не зделаю. Ведь ему я друг, как и оставшийся в загоне бычок, с которым они нерозлучны уже, почти два года.
 - Почему один !? - тревога, тревога.
 Уже видна груша. Бычок успокоился, предвкушая сладость спелых плодов. Даже не тревожили чужие люди. Он прямиком шел под дерево. Но где же плоды !? Остановился, удивленно поглядывая по сторонам.
 
 Петля ! Раз ! И мясо.

Мясники хорошо знали свое дело.
На меня сразу нахлынуло ощущение предательства. Он мне верил, а я обманул.
Понимал, бычков держали на мясо, а успокоиться не мог. Столько времени с ними. И в дождь, и в холод. Вспомнился ливень с грозой. Мы втроем, в поле. Укрыл их плащем. Холодно. Они прижимаются ко мне, дрожа от страха. А как они бегали по "девкам" !? В каких стадах я их только не отлавливал. Очень полюбляли коровушек. А по воровским делам ходили по кукурузу !? Гоню их с чужих огородов, а они в воду. Знают, одетый не войду. Когда заболели !? Делал уколы. Так они стояли смирно. Знали - лечу !
 Мои мысли оборвал оклик мясника.
 - Веди второго. Только смотри. Почувствует кровь, можем не успокоить.
Открыв калитку , я увидел бычка посреди двора. Дверь была выбита вместе с петлями. Стойка - готового к бою.
 Взгляды наши встретились. Исчезла у него агрессия. Опустив голову потихоньку пошел ко мне, и вместе направились к груше.
 Говорят овцы перед смертью становятся тихие. Но что б быки, я такого не слышал.
По пути, ни он, ни я, не старались смотреть друг на друга.
 Вот и груша. С каким - то отречением, бычок подошел к тому месту.

 Петля ! Раз ! И мясо.

Мясники хорошо знали свое дело.