Больные, руки прочь от спорта

Татьяна Пономарева
Младший сынок много болел в раннем детстве. Настоящая беда со здоровьем началась,  когда ему исполнилось полтора годика. Бесконечные отиты, гаймориты, ларингиты, длительный кашель ... казалось, болячкам не будет конца.

Что с ребёнком? Почему он так сильно и часто болеет?
Ответить на эти вопросы никто из врачей не мог. Они выписывали лекарства, а мы, ответственные родители, с готовностью их покупали и давали ребёнку. Когда сынишке исполнилось два годика, врачи поставили ему диагноз «Бронхиальная астма». Теперь у нас был Диагноз, а наша жизнь никак не изменилась: замкнутое пространство квартиры, ингаляции, новые лекарства и бесконечные, перетекающие одна в другую, простуды ...

Достаточно намучившись, испробовав множество современных и недешёвых лекарственных препаратов, потратив огромные средства на обследования, анализы и пробы, получив консультации именитых профессоров, соблюдая строжайшие диеты и делая буквально всё, что советовали детские врачи, я убедилась в том, что результата нет ...

Я больше не верю врачам!

Не верю, что хроническую болезнь ребёнка можно вылечить только с помощью ограничений и лекарств. Все эти меры могут болезнь лишь заглушить и только на некоторое время. Иммунитет ребёнка от этого не поднимется. Не хочу больше следовать и старательно выполнять ВСЕ рекомендации наших российских медиков! НАДОЕЛО !!!

Молодые врачи, это мои личные наблюдения, часто "заигрываются" в докторов и выписывают внушительное количество препаратов для лечения банальной детской простуды. А опытные врачи поликлиник, опять же мои наблюдения, часто грешат тем, что заставляют нас покупать лекарства в определённых аптеках по своим именным рецептам. Так, однажды, наш районный педиатр убедительно доказывал, что мне необходимо приобрести для лечения простуженного ребёнка "Экстракт клюквы" Американского производства за 90 долларов. Он тряс перед моим носом красочным буклетом и объяснял как проехать в небольшую аптечную шарашку на  другом конце города. Когда я взяла бесполезный рецепт, про себя подумала, что натуральная клюква на рынке стоит намного дешевле. 

Никому не секрет, что многие медики равнодушны к здоровью своих пациентов. А ведь мы так доверяем врачам, всматриваемся в их строгие лица с такой надеждой...
Медицинским работникам, которые занимаются бизнесом убеждая родителей приобретать дорогую и сомнительную, часто несертифицированную дрянь, нет места в этой профессии. Надо признать, что мы, родители маленьких пациентов, безграмотны в вопросах медицины, фармацевтики. Нас, необразованных в этой сфере, легко обмануть. Когда заболевают наши дети мы особенно уязвимы. Мы готовы сделать и купить для своих кровинок буквально всё, что поможет им быстро поправиться. Мы чувствуем себя подавленными, а значит - нами легко манипулировать. 
Цинизм и стяжательство процветают в наших российских поликлиниках, стационарах и, особенно, в коммерческих медицинских центрах.
Вот поэтому, я больше не верю врачам.   

Я  ВЕРЮ
в правильный образ жизни, в режим дня,  в натуральную пищу, в свежий воздух,
в положительные эмоции и, конечно, я верю в СПОРТ.


Младший сын - Георгий, которому сейчас почти шесть лет, пять из них - просидел в четырёх стенах. У него не было друзей, так как он не мог ходить в детский садик. Последние три года он только и слышал от нас, родителей:

- Вот будет Тебе шесть лет и твоя мечта сбудется. Мы поведём Тебя в секцию борьбы. Будешь, как и твой старший брат, заниматься спортом и со временем ты станешь сильным и здоровым. – А про себя мы уже были научены горьким опытом и знали, что лекарства - это не выход, мальчику нужен спорт и движение, чтобы поднять иммунитет. Полно знакомых детей-астматиков занимается борьбой, и это идёт им только на пользу.

Наконец наступил ответственный день, когда мальчик пришёл на первое занятие в секцию "Самбо", где занимался его брат. 
И произошло чудо: с нагрузками сын справлялся великолепно, выполнял сложные упражнения разминки, с первого занятия с помощью маха ноги сам вставал на борцовский мост (это сложное упражнение для новичков). Строгий тренер, Валентин Иванович, сказал про сына:
«с такими, как Ваш Георгий,  работать - одно удовольствие. Мальчик дисциплинирован, хочет учиться и есть способности».

Мальчик на тренировках веселый и жизнерадостный, не сопит, не кашляет, одышки нет. Правда, он получает гормоны, но эти вынужденные меры помогают Жоре вести полноценную жизнь. Не плачет и не ноет, как многие, отрабатывая самостраховку в падениях. Появились наконец друзья – мальчики из группы. С тренировки приходит довольный и говорит: "Я пришёл со своей работы". Рассказывает старшему братику, тоже самбисту, про новые приёмы. Теперь у братьев появилась ещё одно совместное увлечение. 
 
"Всё хорошо и жизнь хороша! Георгий справляется "на отлично", пора и форму ему покупать хорошую, новую" -  думали мы с мужем, с наивной надеждой заглядывая в будущее. Теперь мы верили, что прошлые кошмары и болячки остались позади.


Наступил тот самый день - ДЕНЬ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ.

Жора безо всяких проблем прошёл всех врачей и они сказали в один голос: "всё нормально, без патологий". Я радовалась и настраивалась на консультацию последнего специалиста - терапевта, который меряет давление, слушает сердце и лёгкие, и который выносит заключительный вердикт: «Прошёл медкомиссию или не прошёл».

Строгая седая женщина медленно из под очков изучала медицинскую карту. Сын сидел рядышком, заметно волновался, покорно сложив свои ручки на коленях. Он молча смотрел на незнакомую тётю в белом халате. Он много видел в своей жизни врачей и знал, что ничего хорошего от них ждать не следует.

И тут мы услышали:
- С диагнозом «Бронхиальная астма» в спорте делать нечего. Спорт не для Вас. Допуск к занятиям не дам. Ребёнка осматривать не буду.
- А что - для НАС? – спросила я срывающимся голосом.

- Для Вас, с вашей группой здоровья, занятия лечебной физкультурой в поликлинике под присмотром врача. Может, он и потянет секцию... всё может быть, но такую ответственность мы на себя не возьмём. До свидания. Следующий!

- Как же так, ведь в Олимпийской сборной России есть астматики, я слышала. – Лепетала я, пытаясь продолжить диалог с пожилой и неприветливой женщиной.

- Какие астматики? Вы  лично проверяли? Вы знаете их диагнозы? Да они - липовые астматики. И диагнозы у них фальшивые, чтобы оправдывать использование гормонов и допинга. Я с Вами еще раз прощаюсь: «До свидания!».

Я выходила из кабинета и думала: получается, участвовать в Олимпийских играх астматики могут и никакие авторитетные организации им это не запрещают, а заниматься профессиональным спортом дети с диагнозом - не должны, "мало ли, что"...


***

На автомате, я кое-как одевала своего ребёнка. Жора с тревогой заглядывал мне в глаза:
- Мама, что сказала эта тётя? Почему мы должны ходить в поликлинику? Мне опять будут делать уколы?

Не сдержалась, заплакала. Все надежды псу под хвост, мечте ребёнка не суждено сбыться. Жизнерадостного мальчишку, который ни о чём не подозревает, с лёгкостью забраковали и навесили ярлык "он - не как все".  Не дают даже шанса – быть и стать нормальным, спортивным, здоровым ребёнком. Я понимаю, если бы у него нашли какую-нибудь проблему со здоровьем во время обследования, ведь все показатели в норме – зацепиться не за что. Им не понравился диагноз «Бронхиальная астма». Его-то и не смогли переварить.



***

В холле к нам - потерянным и расстроенным, подошёл наш тренер – Валентин Иванович, высокий громила, со стрижкой «ёжик», на первый взгляд весьма смахивающий на настоящего бандита, в прошлом победитель Европейских турниров по Самбо.  Наклонился к сыну и по отечески прижал его к себе, своей огромной ручищей начал гладить и перебирать светлые волосики ребёнка, а взгляд при этом был такой нежный, глаза такие сочувствующие. Моему удивлению не было предела, оказывается, даже такие - внешне суровые мужчины, как Валентин Иванович, способны на сопереживание, доброту и участие.

- Значит так, не расстраивайтесь. – Сказал он. - В этой ситуации нам остаётся только одно - самим брать НА СЕБЯ ответственность за здоровье мальчика. Они не хотят отвечать, пусть будет так! А мы-то с Вами от Георгия так просто не открестимся... Пообещайте мне, что всегда будете присутствовать на тренировках, и у Вас всегда при себе будет  ингалятор. К соревнованиям Георгия, конечно, они не допустят, но заниматься, я считаю, он должен со всеми и на равных. Нужно дать мальчику шанс, тем более - с нагрузками он справляется и я это вижу.-

Я кивала головой, не верила, что слышу такие слова от нашего тренера и плакала уже от счастья. А Валентин Иванович продолжал:

- Пять лет назад я попал в автомобильную аварию. Был сильно поврежден позвоночник. Почти год я не мог ходить. Но знаете, если бы я слушал все рекомендации моих лечащих врачей, до сих пор не встал бы с койки. И у Вас был бы другой тренер... Я заставлял себя двигаться. Начал заниматься по своей методике, постепенно увеличивая физическую нагрузку.
И в Вашем случае, считаю, что спорт мальчику пойдёт только на пользу. Не хочется, конечно, но придётся нарушить запрет диспансера. Георгия мы не будем расстраивать. Тренировка в субботу, я вас жду!