Смертельно запутанный случай

Евгений Бем
1. Из записей Максима Орлова.

Начну сначала. Нет, не с начала. Я, в конце концов, художник, а не рассказчик. Если сейчас, кто бы Вы ни были, Вы читаете эти записи, значит, что-то произошло. Я еще не знаю, что именно.
Я знаменит и, в общем, богат. Еще лет пятнадцать назад никто и предположить не мог, что моя судьба сложится таким образом. Все мои родственники в один голос твердили, что я выбрал не ту специальность, мол, с золотой медалью мог поступить куда угодно, а выбрал худграф. Я был помешан на изобразительном искусстве, я последовал своей мечте, не слушая разговоров, что надо семью кормить, а не малевать никому не нужные картинки и что ни одна дура за меня замуж не выйдет (на это я отвечал, что дура мне не и нужна).  Основным моим заработком было рисование афиш для местного кинотеатра, иногда подворачивалась возможность иллюстрировать книги.
После одной из них, романа британской писательницы Мэри Джейн Ригби «Сказки волшебного леса»,  вышедшей, впрочем, единственным не слишком большим тиражом, я стал весьма востребованным иллюстратором. Порой мне даже доверяли полное оформление книг. Забегая вперед, скажу, что сейчас эти книги стоят немалых денег именно из-за моего оформления. Родственники наконец перестали ворчать по поводу «необдуманного» выбора мною профессии. Теперь я был «уважаемым человеком» и полностью их устраивал.
Впрочем, деньги я почем зря не тратил,  жил очень скромно. Разумеется, я помогал родителям и сестре-студентке, ухаживал за девушками, но на себя особо не тратился. Таким образом, время от времени у меня накапливались солидные суммы денег. На эти деньги я устраивал выставки-продажи своих работ – разумеется, не иллюстраций, а картин, что я писал «для себя», а также так называемых «художественных артефактов».  На рекламу первой выставки, оформление зала, презентацию и послевыставочный фуршет для тех, кто помог мне во всем этом, я не поскупился. Накопленной за два года суммы едва хватило.
В следующие несколько месяцев я работал на износ: иллюстрировал не только книги, но и газетные статьи, рисовал карикатуры и даже портреты на заказ, жил буквально впроголодь, почти не выходил за пределы своей комнаты-студии… Родители решили, что я запил.
Вторая выставка, в отличие от первой, окупилась сполна – сказались траты на предыдущую. Следующая даже принесла доход, обо мне писали местные газеты, об иллюстрировании книг можно было забыть – но не стоило, ведь я хотел в столицу…
Через некоторое время я стал довольно популярен в Москве, а затем и во всей России. Я очень работоспособен, да и с фантазией полный порядок, так что на каждой новой выставке, кроме тематических, появлялись новые, новые и новые картины. Так я стал тем, кем стал – Максимом Орловым, самым знаменитым художником страны. Разумеется, содержание своих родственников, их переезд в Москву и перевод сестры из филиала в головной вуз я взял на себя. Теперь они мной гордились.
На какой-то из московских выставок – не моей персональной, а общей – я познакомился с Майей. Моложе меня на пять лет, красивая, приятный собеседник – она пришла на выставку в качестве искусствоведа от журнала, нам было о чем поговорить, кроме погоды. Тем временем вся родня наседала на меня, мол, уже 27 лет, а все холостяк, говорили про пресловутый стакан воды и тому подобные шаблонные доводы. Для Майи на тот момент я был весьма неплохой партией: молодой, уже знаменит, хорошо обеспечен, приятная внешность – рост метр восемьдесят, стройный, светлые волосы «под каре». Сейчас, правда, я довольно сильно располнел, поэтому волосы пришлось обстричь: толстый и с длинными волосами, я был бы оскорблением для своего собственного художественного вкуса. Сейчас я похож больше на пекаря, чем на художника. Зато Майя за эти семь лет практически не изменилась, все та же миниатюрная брюнетка.
Так и жили: я писал картины, она – статьи о них. По совету Майи, время от времени я устраивал мастер-классы, о которых она писала, будучи уже главным редактором этого журнала. На одном из своих уроков я обзавелся постоянной ученицей. Зовут ее Анастасия Ковалева, и она очень сильно напоминает мне меня самого пятнадцатью годами раньше: эта упрямая девушка вцепилась в возможность учиться «у самого Орлова» словно бульдог. Я ценю такую хватку, я решил ей помочь, воспитать себе преемника или даже соперника. Тогда я жил как никогда интересно, в полную силу, полноцветно, что ли. Даже начал сам писать песни, по словам моих друзей, весьма неплохие. Однако слышали их только они: я считаю, что мой голос не столь хорош, чтобы петь когда-либо, кроме застолий в узком кругу. Даже моя жена этого не слышала.
Не так давно я стал замечать некоторые странности. Возможно, они были и раньше, но я был так увлечен обучением Насти, что не замечал вокруг себя ничего, кроме нее и ее картин. Кроме того, тогда я зачастую даже ночевал в студии. Однако, когда она уехала на месяц в Германию на выставку работ русских молодых художников, я огляделся и пришел в ужас. Оказывается, Майя приходила домой не раньше полуночи. Моя сестра Катя как-то говорила мне, что видела ее с каким-то мужчиной возле ресторана. Я не придал значения: это мог быть кто угодно, от делового партнера до дальнего родственника. Я не ревнив. Однако я стал замечать еще и то, что она прячет свой телефон, будто боится, что я начну читать ее сообщения или записную книжку, а когда говорит по телефону, почти всегда уходит в другую комнату, чего раньше за ней не водилось. Когда я спросил ее после одного такого разговора, с кем она говорила, она после секундного замешательства, которое я, тем не менее, заметил, ответила, что с подругой. Я чувствовал с ее стороны отчуждение, но отчуждение это было тщательно скрываемо, она была подчеркнуто ласкова со мной, однако смотреть в глаза избегала. Вы скажете, это все домыслы, бред параноика… Может быть. Однако я думаю иначе. К тому же большая часть имущества записана на меня, квартиру и машину я купил до нашей свадьбы, лишь всякая мелочь вроде мебели и бытовой техники была куплена в браке. Детей у нас нет… В случае развода ей бы достались лишь жалкие крохи – половина стоимости мебели и техники и подаренные мной украшения. А вот если бы она получила мое наследство… Тогда мелочью были бы даже квартира и машина, ведь у нее бы оказались авторские права на мои картины, сами картины, записи и видео мастер-классы. Картины можно продать, а можно устраивать выставки памяти меня, а еще продавать и выставлять оригиналы моих ранних иллюстраций, я уж не говорю о распродаже в частные коллекции моих художественных принадлежностей. Учитывая, что в последнее время она стала интересоваться машинами и бывать в моем гараже… Собранные воедино, эти факты давали мне серьезный повод для беспокойства.

2. Из газет.
1.
14. 07. 2010 на мосту через р. Москва произошло ДТП. Автомобиль марки «Nissan» врезался в ограждение, пробил его и упал в воду. Предположительно, в автомобиле находился только водитель, Максим Павлович Орлов. Господин Орлов считается пропавшим без вести, так как с момента аварии его никто не видел, а тело найдено не было. Предположительно, ему удалось самостоятельно покинуть автомобиль, после чего он потерял сознание и утонул. На приборной панели была обнаружена вмятина. Предположительно М. П. Орлов потерял сознание за рулем, вследствие чего потерял управление машиной, а очнулся уже в воде. Поиски пропавшего ведутся самым тщательным образом.
15. 07. 2010 г.

2.
Поиски пропавшего без вести неделю назад М. П. Орлова, увы, так и не привели ни к каким результатам. Друзья и родственники художника все еще питают надежду, что ему удалось спастись. Мы самым тщательным образом следим за ходом поисков. Мы напишем о результатах поисков в любом случае, какими бы они ни были.
22.07. 2010 г.

3.
14. 07. 2010 года в автомобильной катастрофе погиб великий художник современности, Максим Павлович Орлов. Тело так и не было найдено, однако надежды на то, что Максим Орлов остался жив, увы, нет: прошел ровно месяц со дня той аварии, однако он не появлялся ни дома, ни у кого-либо из знакомых или родственников. По просьбе вдовы художника, Майи Орловой, Максим Павлович был официально признан погибшим. 20 августа в Художественной галерее состоится выставка работ М. П. Орлова, в том числе ранее не выставлявшихся, посвященная памяти знаменитого художника. Также на ней будут представлены незавершенные работы мастера. 25 августа состоится выставка работ молодых художников, посвященная памяти М. П. Орлова. Максим Павлович много делал для развития живописи в России и популяризации русской современной живописи за рубежом.
14.08. 2010 г.

4.
ТАИНСТВЕННЫЙ НАСЛЕДНИК ИСЧЕЗНУВШЕГО ХУДОЖНИКА

Не успели улечься события вокруг странного и трагического происшествия со знаменитым Максимом Орловым, как тут же появились новые, не менее шокирующие известия, касающиеся данной персоны, вернее – его завещания!

Недавно было, наконец, обнародована последняя воля покойного – вернее, официально таковым признанного – Максима Павловича Орлова. Вопреки прогнозам и ожиданиям, все имущество, кроме нажитого в браке с Майей Орловой, урожденной Синниковой, полагается не ей и даже не близким художника, а некоему Андрею Брагинцеву, не известному никому из друзей или родственников Максима Павловича. Впрочем, ходят слухи, будто этот самый Брагинцев, уже окрещенный «Таинственным Наследником», все же приходится покойному дальним родственником. Однако мотивы, побудившие М. П. Орлова оставить все свое многомиллионное имущество, в том числе авторские и смежные права и все личные вещи столь дальнему родственнику, о котором не знают даже жена, родители и сестра художника, неизвестны. Предположение о том, что Андрей – внебрачный сын Александра, рассыпается в прах, как только становится известен возраст наследника: он лишь на пять лет моложе своего безвременно ушедшего, видимо, все-таки родственника. Лишь время покажет, кто же есть этот Таинственный Наследник.
18. 09. 2010 г.

5.
ОБЕЗДОЛЕННАЯ ВДОВА ЗНАМЕНИТОГО ЖИВОПИСЦА VS ТАИНСТВЕННЫЙ НАСЛЕДНИК: ЧЬЯ ВОЗЬМЕТ?!

Не столь давно было вскрыто завещание пропавшего без вести художника М. Орлова. Последнее его распоряжение  своим имуществом оказалось более чем странным: Майя Орлова не получает ничего из имущества мужа, все состояние (исчисляемое миллионами) отходит никому не известному Андрею Брагинцеву, дальнему родственнику Орлова, не удосужившемуся даже прийти на похороны, впрочем, не менее странные, чем завещание: тело Орлова так и не было найдено, соответственно, в могилу спустили пустой гроб, причем все присутствующие об этом знали, но добросовестно прощались и лили над  этим самым пустым гробом слезы – думается, столь же пустые.
Удастся ли вдове доказать свои права на наследство знаменитого мужа или все имущество – движимое, недвижимое и так называемая интеллектуальная собственность – достанутся Таинственному Наследнику, как его называют в прессе?
Майя Орлова отвечать на вопросы отказывается. Есть мнение, что она боится действий со стороны Брагинцева. Наравне с этим бытует мнение, что Майя и Андрей уже поделили между собой все наследство – например, Андрей Брагинцев по каким-то причинам хочет сохранить инкогнито, и Майя Орлова может ему в этом помочь за определенную сумму – интересно, какова должна быть сумма, чтобы удовлетворить запросы Майи, ведь наследство им досталось на миллионы долларов!
А может, Орлов был должен Брагинцеву? А не ему ли он обязан своим неимоверно быстрым взлетом, головокружительной карьерой? Ведь не так уж часто художники – а не писатели, музыканты или актеры – становятся мировыми звездами! Трудно поверить в то, что это заслуга исключительно Максима Орлова. В таком случае Брагинцев – сила, с которой необходимо считаться, тогда безутешную вдову может устроить и крошечная подачка из рук Таинственного Наследника.
Или же Максим Орлов боялся, что его жизнь в опасности, и опасность эта исходит ни от кого иного, как от Майи? Поэтому он, скажем, завещал все, что у него было, незнакомому или малознакомому человеку, который об этом не знал и узнает сейчас, из газет и Интернета? Андрей, откликнитесь! Вы теперь богаты!
В свете этого предположения история с исчезновением Максима Орлова становится еще более загадочной. Он предполагал, что покушение на него будет совершено, но не думал, что так скоро? Не успел даже сказать Майе об изменении завещания? Так было это убийство или несчастный случай? Что же произошло? По некоторым расчетам, либо в рулевой и тормозной системе автомобиля Орлова были спровоцированы неисправности, повлекшие за собой аварию, либо его самого опоили снотворным, например, вследствие чего он и не справился с управлением автомобилем. Выяснить это не представляется возможным: автомобиль был найден в таком состоянии, что невозможно определить, какое из многочисленных повреждений было получено первым и была ли среди них причина аварии, тело же Максима Орлова вовсе не было найдено, что делает дальнейшее расследование невозможным. Майя же Орлова от любых комментариев отказывается, ссылаясь на то, что все, что нужно было сказать, она уже сказала. Следователю.
Нельзя также отвергать версию, что это было самоубийство: судя по завещанию, семейная жизнь Орловых складывалась не лучшим образом, что могло толкнуть Максима Орлова на подобный шаг. Кроме того, художники, поэты и музыканты – в общем, богемная среда – люди экзальтированные, чувствительные и легко поддающиеся перемене настроений: сегодня рисовал солнечные лужайки, а завтра полез в петлю. Не говоря уж о том, что в этой среде нередко употребление алкоголя и наркотиков, что провоцирует, опять же, резкую и не всегда адекватную перемену настроений. В таком случае закономерен вопрос, а был ли в тот момент ныне покойный Максим Орлов в здравом и трезвом уме? Если нет, то случившееся можно назвать скорее несчастным случаем, чем самоубийством. А если да? Неужели это и впрямь несчастный случай, и ни Майя, ни этот невесть откуда взявшийся Андрей ни при чем?!
Прояснить что-либо в этой, безусловно, запутанной истории может только появление Андрея Брагинцева на публике. Ждем с нетерпением!

23. 09. 2010 г.

6.
ТАИНСТВЕННЫЙ НАСЛЕДНИК: ТИХИЙ МИЛЛИАРДЕР

Кто же он – Андрей Брагинцев, получивший, наверное, самое невероятное наследство в истории российского (если не мирового) шоу-бизнеса? Чем был обязан ему безвременно и при весьма странных обстоятельствах ушедший художник Максим Орлов? Почему этот «Тихий Миллиардер» (ибо наследство, им полученное, исчисляется, по некоторым данным в миллионах, а по другим – в миллиардах долларов), или «Таинственный Наследник», как называют его в народе, до сих пор не объявился?
Эти вопросы на протяжении нескольких месяцев будоражат умы миллионов людей, неравнодушных к трагической судьбе знаменитого художника и просто таинственным происшествиям.

По некоторым данным, этот самый Андрей Брагинцев – дальний родственник М. Орлова, проживающий в каком-то настолько отдаленном от крупных городов населенном пункте, что нет никакой возможности сообщить ему о нежданно свалившемся на него богатстве. В таком случае почему богатый и знаменитый человек оставляет все свое имущество в наследство столь дальнему родственнику, возможно, даже незнакомому человеку, ни копейки не завещав прочим родственникам, которых у него немало, не говоря уж о супруге? Может он опасался покушения со стороны кого-то из них, потому и завещал все состояние человеку, который до сих пор об этом не знает? В таком случае, не стал ли он жертвой покушения, которого он так опасался? Ведь обстоятельства его гибели до сих пор неизвестны!
Или же Брагинцев – старый знакомый Орлова, и Орлов чем-то ему столь обязан? Уж не своей ли головокружительной славой? Как же может быть связана бешеная популярность художника Максима Орлова с никому не известным провинциалом Андреем Брагинцевым? Возможно, наследник так и не объявился и объявится еще не скоро потому, что находится в «местах не столь отдаленных». За что он туда попал? Может, даже он попал туда и не за свои грехи. Тогда за чьи? Ведь биография М. П. Орлова до его невероятной карьеры художника покрыта не меньшей тайной, чем его смерть… Да и путь его к всемирной славе был невообразимо легок и быстр…
Бытует также версия, что «Таинственный Наследник» тяжело болен и, возможно, недееспособен, и господин Орлов оставил все средства на его содержание. Возможно, он и раньше содержал своего немощного родственника, хотя и не афишировал этого. Чем же, в таком случае, болен несчастный Андрей, а также почему в завещании указаны реквизиты счета, заведенного на его имя, а не счет медицинского учреждения? Или болезнь Андрея – не психическая и, таким образом, не ограничивает его дееспособности? Но ведь инвалиды, чей недуг лишь физический, живут вне каких-либо медучреждений, лишь на время курса лечения оказываясь там! Неужели дела Андрея Брагинцева так плохи, что он просто не вылезает из клиник и санаториев, будучи вынужден лечиться почти всегда? Он же еще совсем молод!
Или… Нет… Неужели… Неужели он стал «пациентом» лепрозория?
Мы надеемся, что это не так, и господин Брагинцев, живой, здоровый и несудимый, вскоре объявится за своим наследством и развеет все подозрения, сформировавшиеся за это время в обществе.
21. 11. 2010 г.

3. А в это время
Андрей Брагинцев объявился почти через год после исчезновения Максима Орлова, как раз к моменту вступления в права наследования – Майя подала прошение об официальном признании мужа погибшим через 2 месяца после случившегося, еще через 6 месяцев права вступили в силу. Андрей был довольно сильно похож на своего троюродного брата Максима, скорее, на Максима в молодости: в последнее время он был несколько полноват и коротко стрижен, Андрей же был худощав и подстрижен «под горшок». Впрочем, он и был моложе своего безвременно ушедшего брата на 5 лет. И столь же энергичен: уже через несколько месяцев вся музыкальная Москва заговорила о новом барде, потом, правда, используя унаследованные деньги и связи, он вышел на всероссийскую сцену. Вскоре популярность Андрея как музыканта стала сравнима с популярностью Максима как художника, его называли «русским Бобом Диланом», ко всему, он был достаточно красив, чтобы нравиться многим женщинам, и, к тому же, холост… Не говоря уж о том, с каким нетерпением, благодаря прессе, широкая общественность ожидала его публичного появления!

4. Выдержки из блога Анастасии Ковалевой (приведены без комментариев читателей блога)
…Мало кто начинает рисовать оттого, что у него все хорошо. Скорее наоборот. Максим Павлович, мой кумир и учитель, начал рисовать от безысходности, его никто не понимал, оставалось выражать себя на бумаге и холсте. Я начала рисовать, пожалуй, от своих комплексов: если уж природа пожалела красок на меня, то я не пожалею ничего для того, чтобы пусть не я, но хотя бы пространство вокруг меня стало ярким. Так я стала учиться рисованию. Теперь мама могла мной гордиться: да, не красавица, скорее даже некрасивая, зато художник, талант!.. Я подрастала, совершенствуясь как художник. Любимым моим стилем стал, конечно, импрессионизм – он позволяет художнику внести в простой пейзаж за окном больше красок даже, чем там есть на самом деле, использовать чистые тона, не делая все цвета пыльными, засаленными и какими-то выцветшими. В этом стиле, кроме всего прочего, можно обходиться без подробной детализации, рисовать листву, а не листочки, траву, а не травинки, представлять все в массе, в огромном количестве! Одновременно со мной росла и слава Максима Павловича. То, что он создавал, было необыкновенно! Буйство красок… в то же время не пестрота; абстрактно… но все же понятно, не похоже ни на что из ранее мною виденного! Потом, когда он стал проводить мастер-классы, я, естественно, стала посещать их все. Я втайне мечтала о том, чтобы стать его ученицей, но это казалось невозможным! Все равно что выйти в космос… пешком! Но на одном из таких уроков я все же набралась решимости, смелости, если хотите, наглости и подошла к Нему!!! Я думала, что он пошлет меня куда подальше с моими картинами, мне бы и это показалось благословением Мастера… Но он согласился! Представляете? Согласился! Великий Максим Орлов согласился учить никому не нужную самоучку Настю Ковалеву!!! Я вцепилась в эту возможность, словно бульдог. Моему Учителю, похоже, самому было интересно, он находил в этом своеобразный азарт… А я влюблялась! Уходила в это чувство, как в волну, не выныривая, задыхалась, но все же жила… Жила им и живописью! Я понимала, что мне ничего не светит – он женат и, похоже, счастлив в браке, я и так навязалась на его голову, да и жена его красавица, они прекрасно смотрятся вместе, я же серая мышь. Вскоре я поехала на выставку русских художников в Германию. Аннотации к моим картинам писал сам Максим Павлович, он возносил мне и моим картинам такие похвалы, каких они, конечно же, не стоили.
Когда мы вернулись в Россию, меня ждала страшная новость: Максим пропал без вести. И, скорее всего, погиб. Я проклинала себя, что уехала в Германию, тогда мне казалось, что, будь я рядом, ничего бы не случилось… Майя была в ступоре. Примерно через два месяца состоялась официальная церемония прощания. Тело так и не нашли, гроб был пустым, и, конечно же, закрытым… Но церемония была, и она чертовски отдавала фарсом. Газеты издевались. Думаю, Максим сгорел бы со стыда. Вскоре мы с Майей – две женщины, любившие Максима и потерявшие его, подружились: мы обе стали очень одиноки, нам нужна была поддержка, и мы нашли ее друг в друге.
Через шесть месяцев появился ОН. Андрей Брагинцев, невесть откуда появившийся троюродный брат Максима, наследник всего его имущества. Никакой не инвалид, никакой не уголовник, интеллигентный такой, только очков ему и не хватает для полноты образа этакого барда-интеллигента. Знаете, это все так подозрительно… Братец тут же стал распродавать архивы и художественные принадлежности Максима: кисти, палитры, мольберты… Козел! Так тяжело было это видеть… Тем более он так похож на своего брата… Словно он и есть, даже голос! Только будто на несколько лет назад вернулся. Вскоре он занялся продвижением себя как музыканта – на деньги из наследства. Хотя, надо сказать, как музыкант он неплох, ну, это если объективно судить… Хотя, мне трудно судить о нем объективно. Я не могу слышать его голос, на меня каждый раз будто наваждение находит, будто это не этот выскочка с гитарой, а Он, Максим… А когда понимаю…
…Знаете, меня не покидает странное ощущение. Чем дальше, тем сильнее я ненавижу Брагинцева и сильнее люблю Максима. Я ненавижу Андрея как человека, но я «подсела» на его музыку: мне кажется, что это Максим поет мне эти песни… Но в то же время меня не покидает ощущение, что Брагинцев как-то причастен к смерти Максима… До недавних пор о нем ничего не было известно, и тут вдруг ни с того ни с сего погибает Максим и, что еще более странно, оставляет ВСЁ в наследство этому выродку… Майя, похоже, питает те же подозрения. Как хотелось бы мне, чтобы всей этой ужасной историей занялась милиция… Максима, конечно, уже не вернуть, но хотя бы убийца будет наказан…
…Черт побери, я так и знала, у него стопроцентное алиби, он был в другом городе, а о воздействии на расстоянии они и слышать не хотят! «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда»! Веский довод, ничего не скажешь. Они, видимо, решили, что я из прессы и хочу сделать из трагедии сенсацию! О, как вы ошибаетесь, господа офицеры! Но Брагинцев понесет наказание за то, что сделал. В наушниках играет его «Я не забуду Вас». Это как будто Максим поет для меня. Хотя, я никогда не слышала, чтобы он пел… Ну как может такая сволочь, как Андрей, писать ТАКИЕ песни??? Может, Максим преследует его в виде призрака и диктует все эти мысли? Может, это его единственный способ выразится?..
…Сегодня знаменательный день – Максим Павлович Орлов осчастливил меня своим визитом! Во сне, конечно. А жаль. Он жаловался, что боги не пустят его в Валгаллу (а он язычник), пока он не будет отмщен. Он считает, что его убил Андрей, которому он завещал все, что только у него было и просит меня отомстить за  него. Он сказал, что боги не засчитают мне за грех убийство убийцы. Правда, как только я хотела спросить, почему он составил завещание на Андрея, а не на Майю, например, сон покинул меня. Когда я заснула вновь, мне стала сниться всякая ерунда. Максим больше не появлялся. Я отомщу за него!..
…Прощайте, мои друзья, любители моего творчества и просто читатели моего блога. Я покидаю вас, возможно навсегда. Я совершила месть, которую так долго планировала. Я подстерегла его возле его дома. Он пытался что-то сказать в свое оправдание, но ему не удалось заговорить мне зубы, я была быстрее, чем его слова. Я перерезала ему горло, надеюсь, что связки я тоже перерезала, чтобы ни в аду, ни в следующей жизни он больше не смог петь этим голосом, голосом единственного мужчины, которого я когда-либо любила. Я подождала, пока агония закончится и пошла домой – писать то, что пишу сейчас, на последнюю встречу с вами. Так как я убила убийцу, я чиста перед Богом, или Богами – теми, в которых верил мой кумир, игры которых запечатлевал он на своих полотнах.  Теперь я хочу очиститься и перед законом. Завтра утром я пойду в милицию. Я сдамся раньше, чем они начнут искать, избавив таким образом историю Максима Орлова и Андрея Брагинцева от детективной подоплеки.
Последняя запись. Приведена полностью, но без комментариев читателей.

Дорогие читатели моего блога, любители моего творчества, творчества Максима Орлова и Андрея Брагинцева! (для меня это по-прежнему два разных человека). Эта запись – последняя. Не только в этом блоге, который все равно закрыли бы из-за непосещаемости раньше окончания моего срока, а и в моей жизни. Как, как я могла совершить такую ошибку?! Ведь он пытался мне сказать… Сегодня меня в камере навестил Антон, друг Андрея… Максима. Он-то и рассказал мне все. Где хваленая интуиция, якобы свойственная всем женщинам и лишь некоторым из мужчин??? Как я могла не узнать его? Моя ошибка стоила жизни единственному мужчине, которого я любила, причем я убила его своими руками. После того, как я узнала, что Андрей – это и есть… был Максим, что я отомстила за него ему же самому… Мне нет смысла жить дальше. По моей просьбе – я даже не знаю, почему Антон согласился выполнить просьбу убийцы его лучшего друга – он дал мне на час свой ноутбук с выходом в Интернет, чтобы я могла навсегда попрощаться с Вами, мои любимые читатели. Сейчас он принесет – по еще одной моей просьбе – снотворное. Простите уж, что ухожу без тех мук, которых заслуживаю. Но я женщина, поймите меня. Перед тем, как умереть, я просмотрю все новостные сайты, даже светские хроники – я хочу знать, КАКОЙ ИМЕННО мир я покидаю.
Прощайте.
С уважением, Анастасия Ковалева, она же Bright Shadow.

5. Жизнь продолжается…
Вскоре было официально выяснено, что Максим Орлов и Андрей Брагинцев были одним и тем же человеком. В связи с этим завещание Орлова было признано недействительным, и, так как другого завещания не было, все имущество Орлова-Брагинцева поступило в полное распоряжение Майи Орловой ровно через полгода после фактической смерти ее супруга. Майя казалась обескураженной, взволнованной и опечаленной, впрочем, какой же ей еще быть, ведь она не знала, даже не догадывалась, что Максим и Андрей на самом деле одно лицо! И, конечно, ни о каком покушении с ее стороны на Максима не могло быть и речи, а в гараж она ходила от скуки. Весь мир жалел Майю, хотя о ней очень скоро все забыли. Однако она никогда не была честолюбива, а работа главного редактора журнала целиком и полностью ее устраивала, тем более сейчас, когда она была богата.
Журналы и газеты еще долго мусолили эти события: гибель знаменитого барда, самоубийство Анастасии Ковалевой, последние две записи из ее блога, а также то, что Максима Орлова рано было признавать умершим. Что художник и музыкант оказались одним и тем же человеком, что степени защиты таких документов, как паспорт, надо бы повысить – это к тому, что Максим Орлов несколько лет жил под вымышленным именем, по поддельным документам, которые куда только не предъявлял – и когда получал наследство, и когда оформлял себе прописку в Москве, и еще много где. И о том, каким разносторонне одаренным человеком он был, и какая страшная ирония судьбы – погибнуть от руки своей же ученицы якобы за убийство… себя же самого. И все те же газеты и журналы, а также некоторые ток-шоу обсуждали, правомерно ли это и этично ли это – что в Москве есть две могилы Максима Орлова. Одни предлагали поменять второе из надгробий – не Максим Орлов, а Андрей Брагинцев. Другие говорили, что это создаст путаницу, пусть на обоих памятниках значится имя Максима Орлова. Третьи говорили, что так путаницы будет еще больше, поэтому пустую могилу необходимо убрать. Тогда первые, вторые и все остальные объединялись против них во мнении, что это было бы неэтично. Потом решили, что и Андрей, и Максим были в своем роде замечательны и воспринимаются обществом как два разных человека – так пусть же будет память о них обоих, двух сторонах одной гениальной личности. И во всей этой суете все совершенно забыли про Майю Орлову, к тому времени живущую где-то близ Гренобля…

Все имена, фамилии, события и персонажи являются вымышленными. Любое совпадение или сходство – случайность.

10. 04. 2011.