Эффект плацебо

Игорь Грей
Впереди пятьдесят лет необъявленных войн, и я подписал договор на весь срок.

(Эрнест Миллер Хемингуэй)

 .

БЛАЖЕН НЕЗНАЮЩИЙ

Человек не желает видеть лицо Правды. Он выбирает спокойную жизнь в невежестве. Когда ты идешь к людям с Правдой, они спускают на тебя цепных псов своего ума, которые надежно защищают их покой. Это и есть борьба с ветряными мельницами. Блаженны неведающие правды!


ЗАТМЕНИЕ

Затмение солнца проходит, но всегда оставляет свой невидимый след на теле вселенной. Мир изменился – но мы не знаем, что произошло. То же самое – с затмением сердца: его последствия порой необратимы.


ТЕАТР ТЕНЕЙ

Половинка луны – ломоть желтого сыра для сытых правдой, но голодных духом. Столетние джины с сединой серо-сизой важно исходят из трубных горловин промзоны и голодными удавами ползут на восток. Свежий ветер их гонит, чтобы утром гасить пожар лета заморским дождем. Я не вижу, но знаю, что грядут облака, беременные новыми душами. Они с дождем падут обильно на знойную почву: кто на камень, кто в поле, кто в море. Закат обреченно сложил свои крылья фламинго на горизонте. У звезд – глаза стрекозы: они видят вокруг – и дальше. Сверчок устал давно. И лишь моя гитара тихо плачет на полноликую луну. В театре теней догорела последняя свеча. Мои часы отстали на одну весну и половину лета.


БЕГСТВО

трассера городских огней, пунктиры витрин и окон глаза, и тени прохожих, снующие по тротуарам...а я сам по себе, а я просто ни с кем: я жму на газ, удаляясь всё дальше – от себя ли, от них ли, от города, где так много хлопот и сует, что в нем становится тесно...я давно уже вырос из тех штанишек, когда веришь в бегство во благо – бегство от самого себя...куда бежать, если с каждым шагом всё ближе пропасть одиночества с собой или с теми, кто кажется рядом?..а за пропастью – новая точка отсчета в замкнутом круге по имени Жизнь, и в ее марафоне мы слишком зависим от тех, с кем должны бежать по судьбе в одной короткой упряжке...и чем дальше я еду, тем ясней понимаю, что быть самому по себе невозможно


ЭФФЕКТ ПЛАЦЕБО

Люди из окна восьмого этажа кажутся порой до смешного нелепыми. Неужели такими же видит нас Небо?.. Я смотрю на божью коровку, что снует деловито по большом пальцу моей ноги, и думаю: она хочет жить не меньше, чем я... Как дороги мне дороги, по которым прошел я, – как и те, что прошлись по мне!.. Поздней ночью я услышал волчий вой в полнолуние. Я прислушался и узнал голос: это плакала моя душа... Луна сегодня светит ярко, но каким-то отраженным светом... Светлячок в темноте дарит миру больше света, чем многие из нас в этой жизни... Не стоит пытаться повернуть вспять чертово колесо кармы: попробуй его остановить... Когда я смотрю на горизонт из промышленных труб, – туда где садится солнце, мне становится не по себе: а наступит ли наше завтра?.. Видишь эти звезды? Будь осторожен: «На нас смотрят миллионы глаз!»... Смерти я не боюсь. Но меня страшит неизвестность за ее коварным порогом... В моей душе витает эхо прошлых жизней.


ВЕЧНЫЙ СПУТНИК

а ты всё шагаешь мерно в такт моему сердцу то отставая то опережая на миг или это оно отстает от тебя или бежит впереди? я лишь безучастно внемлю звуку твоих шагов стуку твоих каблуков в кожаных туфлях со скрипом и тебе ровным счетом плевать на всё что было и будет. но я хочу задать тебе вопрос: почему когда мне хорошо ты всегда куда-то спешишь танцуя свой бешеный степ а когда мне так плохо что жизнь немила ты камнем стоишь на месте? ты всегда сохраняешь лицо бесстрастно-невозмутимое и тебя не заботят те лица которые ты превращаешь в прах оставляя на память улыбки в глазах моего сердца. а еще говорят что ты лечишь но какой из тебя лекарь? у нас с тобой свои счеты доктор Время – тик-так. доктор Время...


ПЕЧАТИ ВРЕМЕНИ

Две вселенные, вступая в контакт, порождают конфликт. В результате проявляется третья.
А ты когда-нибудь умирал прежде?
Отпечатки снов на твоем сознании, морщины на твоем сердце, следы времени на карте твоей судьбы – это линии на твоем усталом лице.
Себя бы увидеть вне тела: наверное, это красиво.
Единица развивается в одиночестве. Одиночество – принцип двух: созерцания и проникновения в суть.
Святлячок – вселенная на моей ладони.
Плохая трава хорошо растет. За счет других. Агрессор. Хорошей траве ничего не нужно. Она самодостаточна.
И принца, и нищего ждет одно и то же. Готов ли я?
Живи и дай жить. Люби и позволь любить.
Трение поверхностей порождает огонь. Люди по ошибке называют его любовью.
Гении рождаются в одиночестве, в одиночестве творят и в одиночестве умирают. Одиночество – это когда никто не мешает. Большинство гениальных открытий рождены в тишине одиночества.
Вселенные проявляются при совершенном одиночестве и отречении творца.
Солнечный зайчик – отражение света тела Истины.
Свет рождается во тьме. Слова оживают в безмолвии. Смерть стирает линии судьбы на ладонях мертвеца.
Смерть – это странное слово, которое придумали люди, чтобы обозначить конец старого и начало нового конца.
Не нужно ждать начала конца, чтобы вернуться к началу начал.
Вечность проявилась вместе с тобой. Она живет в твоем сердце.
Стань сотворцом. Будь со Творцом. Просто будь.


EXTREMES*

Взрослые играют во взрослые игры, а отвечают дети. Дети играют в детские игры – и отвечают взрослые. Когда много крайностей, кому-то непременно всегда нужно быть крайним. Эта игра под названием Жизнь нереальна без важной фигуры: библейского козла отпущения грехов. Порой это пешка, порой – сам король, но без этой фигуры-изгоя партия не состоится. И наша с Нэшем* формула беспроигрышных игр снова терпит фиаско: невозможно без побежденных. Наша жизнь – не бескровная жертва.


* extremes (англ.) – крайности; противоположности

* Джон Форбс Нэш младший (13 июня 1928) – американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года «За анализ равновесия в теории некооперативных игр». Известен широкой публике большей частью по биографическому роману Сильвии Назар «A Beautiful Mind» о его математическом гении и борьбе с шизофренией. (Материал из Википедии)

.

Из книги «Эффект плацебо». Часть I  (2009 – 2011)

Публикуется по изданию “Gaura Press Ltd.” © 2014