Я и Рейган

Таня Устоева


Я пошла по делам в «Москвичку» на Новом Арбате. Дело было в перестройку, когда ученые и всякие профессора, и мой муж в том числе, стали получать зарплату по 15 баксов в месяц, а кушать хотелось, как и до торжества демократии. И я стала шить авторские пальто, которые охотно покупали иностранцы. Наши русские бабы тогда таких слов «ручная работа» и «авторские изделия» не понимали,  и все ходили в китайских пуховиках.
Оформила патент и сдавала вещи на продажу в центральные магазины города. Был такой период в моей биографии. Зарабатывала больше всех своих знакомых, и кормила  семью. Ну, вот, сдала вещи на склад, и вышла из магазина через служебный выход, и иду домой, через переулки Старого Арбата к Смоленской площади.
Иду себе, думаю об чем-то своем, и вдруг замечаю, что-то не то. Народу на Арбате мало, и он какой-то все странный. Ходят под ручку сорокалетние женщины,  и редкие мужчины и вид у них какой-то не такой. Причем в чем дело, сообразить не могу, но чувствую что-то непонятное, как будто кино снимают. Посмотрела вокруг – кинокамер нету. Удивилась и дальше иду. Через какое-то время вижу – кордон, стоит милиция и никого на Арбат не пускает. А я-то только что оттуда. Подошла и спрашиваю:
-Почему не пускают?
Милиционеры, как всегда молчат, в дискуссию не вступают.
 А люди шепчутся:
-Да Рейган же приехал, американский президент. Вот Горбачев по Арбату с ним и гуляет.
Тут-то я допетрила, почему эти женщины показались мне странными. Вдруг осознала – их прически. У них на голове были «халы», которые в Москве уж лет двадцать никто не носил. Видимо патрулировать улицу доверили женщинам-полковницам КГБ, похоже с других городов, где мода на прически осталась прежней.
Посмеялась  я над нашей «бдительностью» органов, да и домой пошла.
Хоть  самого Рейгана не повидала, но память о нем жива до сих пор. Интересно, заметил ли он «подставных» гуляющих. Думаю, что  да, ведь он же сам актер. И тех, кто просто прогуливается, или «изображает», что гуляет, различить способен.
Так, что возможно, только мы с ним вдвоем и насладились этой игрой полковниц. Такой же непрофессиональной, как и многое другое в их работе.