Кубанские зарисовки. Похмелились...

Ирина Глазырина
        – Слышь, Лёха, ты живой?  – Андрей наконец-то смог выпутать ноги из влажной простыни.  – Блин, башка сейчас треснет! Нехило мы вчера погуляли, ничего не помню!
     – Да, уж,  – на соседней кровати зашевелился его друг по отдыху,  – оторвались по-полной. Я тоже  все помню смутно, как пили, как домой добрались. Слава Богу, хоть девок никаких сюда не притащили, а то  нам хозяйка разгон бы устроила, на такую голову это смерть. Нет, Андрюха, надо срочно похмелиться! Давай где-нибудь винца домашнего купим, малость поправимся?
    Купить вино в маленьком приморском поселке можно было в любом дворе и в неограниченном количестве. Для местных жителей это был доходный бизнес, для приезжих своеобразная экзотика. Алексей и Андрей воспользовались услугой винодельцев еще в самый первый день своего пребывания на курортном берегу. Судьба свела их в частной гостинице, стоящей в двухстах метрах от набережной. Прибыв сюда из городов, расстояние между которыми составляло более двух тысяч километров, молодые люди в складчину отметили встречу. Впрочем, и остальные дни отпуска редко обходились у них без принятия одного-двух-трех стаканчиков хмельного. Кто осудит за это парней на отдыхе? Во всяком случае, для аборигенов подобное поведение «бздыхов» или «матрасников», так они величали приезжающих на отдых, было привычным и нареканий не вызывало.
   Как не жаль, но дни на курорте летели с бешеной скоростью, обратные билеты были куплены заранее, совсем скоро Андрей и Алексей должны были разлететься в разные стороны. Короткое знакомство вряд ли могло стать дружбой на долгие годы, это понимал каждый из них.
   Здоровье, подорванное алкоголем, нужно было срочно возвращать в нормальное состояние. Охая и ахая, парочка кое-как смогла привести себя в относительный порядок и выбралась на тротуар у гостиницы. Там бурлила жизнь. Где-то в районе пляжа звучала веселая музыка, напротив на аллее  шла бойкая торговля сувенирами, откуда-то тянуло запахом шашлыка и жарящихся чебуреков. Но все это южное великолепие для двух горемык было неактуальным. Души и тела «страждущих» спешили туда, где можно было бы пригубить спасительной влаги. О ближайшем её «источники» они решили спросить первого попавшего им  прохожего.
   Двор, на который им указал  мужик явно греческой наружности, был обнесен высоким забором. На долгий стук в калитку наконец-то отозвался женский голос: «Сейча-а-с! Я уже иду!»
   Через минуту дверь распахнулась и перед глазами парней появилась невысокая стройная девушка.
    – Что вы хотите, молодые люди?  – Она торопливо стащила с себя фартук.  – Квартиру ищете? У нас есть свободные места, заходите.
    – Да нет,  – Алексей смущенно помялся на месте,  – мы уже живем тут недалеко, в гостинице. Мы по другому вопросу…
    – Девушка, мы хотим вина купить!  – Андрей плечом подвинул отчего-то оробевшего друга.  – Нам сказали, что у вас есть.
    – Есть-то оно, конечно, есть,  – девушка сделала непонятную паузу,  – вот только им мама торгует. Я как-то не занимаюсь этим…
    – Ну, вы же не дадите нам умереть? Посмотрите на него,  – Андрей сделал шутливый жест в сторону своего соседа,  – согласитесь, что в гроб кладут краше?
    – Да вы оба хороши! Ладно, сейчас принесу, ждите!  – Девушка быстро перебежала вымощенный плиткой двор и скрылась в летней кухне. Через минуту она появилась с трехлитровой банкой в руках, в которой было домашнее вино  мутно-красного  цвета.
     – Вот!  – Хозяйка поставила банку на лавочку,  – сейчас остальное принесу!
   На этот раз девушка зашла не в кухню, а в дом.
    – А чего остальное,  – Алексей недоуменно посмотрел на Андрея,  – стаканы что ли? Или закуску? Вот это да!
    – Может, тут у них сервис такой продвинутый, а?  – Андрей с вожделением посмотрел на банку,  – вроде и девчонка ничего, да, Лёха?
      Ответить его товарищ ничего не успел. Девушка оказалась рядом, в руках она держала банку какого-то аэрозоля.
    – Так, ребята,  – она поставила рядом с вином флакон «Дихлофоса»,  – дальше вы сами. Я же говорю вам, что этим мамка моя занимается, не я. Так что брызгайте в вино столько, сколько нужно, вам-то доза известна! Хотя,  – она на минутку задумалась,  – возможно, он там уже есть, нужно мамке позвонить.
   С этими словами она снова направилась в дом.
     Чуть ли не бегом рванули Андрей и Алексей от «доброжелательного» дома. Затормозить у них получилось только возле ближайшего пивного павильона. Глотая холодное пиво, они молчали и только время от времени смотрели друг на друга совершенно ошалевшими глазами.
   У жителей этого поселка есть множество способов изготовления вина. Кто-то кипятит чубук (черенки винограда с почками) и приправляет варево табаком, закрашивая его марганцовкой. Кто-то, вот так, не заморачиваясь, добавляет в вино дихлофос. Справедливости ради нужно сказать, что в этом же поселке делают и настоящее вино, красивое и очень вкусное. Вот только приезжим его не продают. И дело не в деньгах, просто у южных жителей отношение к своему вину особое. Они не просто пьют, но и уважают смесь из душистого винограда и щедрого солнца. И если их гость относится к терпкому напитку так же, как и они, то он никогда не уйдет из их дома с пустыми руками, обязательно получит в подарок бутылку – другую замечательного вина.
… А Алексею и Андрею по возвращению домой  было что вспомнить и о чём подумать.