Как я училась готовить...

Екатерина Кирилова
             В с конце семидесятых… наша семья переехала из Северного Казахстана в Западную Сибирь. Жили мы тогда в поселковом вагончике (балок на две семьи по 4 человека), каждая половинка которого была комнатой примерно – два на три метра, эти комнатки были разделены между собой малюсеньким проходом-кухонькой, где помещались умывальник и стол. Позднее, когда наши соседи переехали в отдельный вагончик, папа сделал пристройку, по площади примерно равную самому вагончику. Это для нас были уже шикарные апартаменты по тем временам…
             Тогда я ещё в школу не ходила, но мама, видимо, решила меня научить готовить. Сама она из детского дома и хозяйству её обучал папа, когда они приехали из Ленинграда в Казахстан и там поженились.
Наш молодой сибирский город был городом нефтяников, известным ещё и нефтяным озером Самотлор. Многие рабочие объекты находились далеко за пределами города и района. Папа работал вахтовым методом – ездил в командировки на месторождения.
             Детей в семье было двое – я с младшим братом (сестрёнка родилась, когда я пошла в первый класс). Конечно, родителям нелегко было...
             Мама часто оставалась с нами одна. Помимо основной работы (а у мамы после детского дома было много специальностей) она подрабатывала шитьём на дому. У неё было много клиенток. Перед выходом на работу мама ставила кастрюлю с водой и опускала туда мясо на кости, чтобы сварить наваристый бульон для супа. Потом, торопясь, просила меня (под предлогом, что не успевает) почистить картофель, положить специи и т.д., в общем, «доварить» суп… Ох, как я не любила это делать (а что ребёнку-дошкольнику надо – поиграть… а тут – суп…), но приходилось делать. Нас так воспитали – родителей слушать…
             Сейчас вспоминаю, что как и многие дети не любила кушать «серьёзную пищу» и, когда мама была на работе, выливала свою порцию, будто бы я её съела… Сейчас понимаю, что глупая была, жалко родителей, они для нас старались, но что поделаешь, так делали многие дети…
             Помню, уже в младшие школьные годы по просьбе отца приготовила курицу – «цыпленок табака», а в те времена цыплята и куры продавались не потрошёные. Я, вроде бы, вычистила все внутренности, но, оказывается, оставила желчный пузырь… Цыплёнка-то я приготовила, всё бы ничего, но на вкус он был такой горький… Первым попробовал моё блюдо папа, но после гримасы на его физиономии, никто больше не притронулся к курице. Папе, конечно же, было жалко выкидывать цыплёнка (в те времена всё с трудом доставалось по талонам) и он его «скрипя зубами» потихоньку ел…
             Ел он и курицу, которую позже сам приготовил на меду, перепутав его с жиром, стоящим в дверце холодильника…

Екатерина Кирилова

Уважаемые читатели, большая просьба, если Вы помещаете мои или чьи-либо
стихотворения в своих блогах и форумах, указывайте авторство! Благодарю Вас!