Совершеннолетие

Лауреаты Фонда Всм
РИЯ АЛЕКС - http://www.proza.ru/avtor/fejshik

ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ПО ТУ СТОРОНУ ЖИЗНИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ «ВЕЛИКИЙ СТРАННИК - МОЛОДЫМ»

Иногда мне кажется, что я живу во сне…

Жаркий солнечный день заливал духотой округу, стекал по зелёным холмам во впадину, где стоял белоснежный храм.
-Пойдём, - мой золотоволосый взял меня за руку и ввёл в тенистое зево входа. Ряд колонн освещался огоньками свечей, которые держали руки друзей. Аккорд чистых голосов торжественно взвился под своды и затопил ликованием всё пространство.
-С совершеннолетием…
Бесконечное слово было пронизано любовью и я тоже их любила. Дружеские руки обнимали меня, хлопали по плечу, кто-то целовал в обе щеки. Я так растрогалась, что слёзы застилали глаза и я не различала лиц. Это был мой праздник. Меня ждало много подарков, но самый главный был, конечно, от него.
-Пойдём, - он едва дождался окончания поздравлений и вихрем искр окружил меня, повёл дальше. Мой любимый человек. Я с радостью следовала за ним. Сегодня мы будем вместе, я это знаю. Мы соединимся в одно целое, чтобы никогда не расстаться.
Мы миновали арку и вышли в сад. Солнце скрылось, оставив после себя тепло, а луна ещё не взошла, чтобы осветить округу. Силуэты деревьев колыхались вокруг, едва слышно перешёптываясь во тьме.
-Я совершеннолетняя. Сегодня уже можно? – спросила я, протягивая к нему руки. Он всегда понимал меня без слов.
-«Можно, можно» - зашептали деревья и трава, прежде, чем он тветил.
-Я принёс подарок, - улыбнулся любимый и достал пару белоснежных крыльев.
У меня захватило дух от великолепия подарка. Пёрышко к пёрышку, блеск их ослеплял, несмотря на недостаток света.
-Я буду летать? – спросила я, не веря своим глазам.
-Мы будем летать, - мой мужчина деловито набросил на мою грудь накрест ремни. На мгновение меня сдавило болью, но тут же крылья слились с телом. Я робко взмахнула ими, осваиваясь с новыми, удивительными ощущениями. Бросила на него благодарный взгляд и увидела, что он тоже в крыльях. Такие же белоснежные, чуть побольше моих. Провела рукой по ним, приглаживая перья. Ощутила трепет предвкушения полёта, вибрации ветра во всём существе. Любимый нежно коснулся моей щеки.
-Смотри, какие звёзды.
Миллионы ясных глаз ночи распахнулись нам навсречу, манили к себе. Огромные звёзды ждали нас.
Мы взмахнули крыльями и воспарили над землёй. Я забыла о крыльях, забыла о земле и почти забыла о себе. Лишь моя рука в его руке связывали нас с прошлым. Я люблю тебя, небо, я люблю вас, звёзды, я люблю тебя, мой мужчина, - ликовала и пела душа.
Но что это? Меня пронзила ослепительная, затмевающая даже свет крыльев, боль. Я умираю?
***
В больничной палате санитарка заканчивала влажную уборку. Около дюжины больничных коек были заняты неподвижными телами: бледными, почти мёртвыми в искусственном освещении. Деловито перемигивались приборы, контролирующие состояние пациентов, аппараты искусственной вентиляции лёгких перешёптывались между собой.
В палату вошёл молодой врач с папкой документов. Лицо хмурилось, он что-то перечитывал в одной из бумаг. Устало поднял глаза на ряд коек, нашёл глазами одну из них и ещё раз сверился с документом.
-Отключать пришли? – голос немолодой санитарки вывел его из задумчивости. Он кивнул.
-А вам их не жалко?
Он посмотрел ей прямо в лицо. Морщины, добрые и такие же усталые глаза.
-Кого жалеть? Их? – доктор указал на кровати рукой с листом бумаги.
-Молоденькие совсем, им ещё жить да жить…
-Они не живут, - сухо оборвал доктор санитарку, - и никогда не жили. Они родились такими. Ничего не видели, не слышали и не ощущали. У них не ни сознания, ни души. Они всего лишь тела, пустые оболочки. У них даже имён нет, только номера. Содержать их дорого и бессмысленно. Государство оплатило их жизнеобеспечение только до совершеннолетия. Родители отказываются платить дальше, и я могу их понять. У многих есть здоровые, нормальные дети, они хотят забыть эту аномалию, как страшный сон.
«Ни сознания, ни души» одними губами проговорила женщина, когда доктор один за одним отключал приборы у молодой девушки, почти ребёнка на вид.
Тело изогнулось дугой, несмотря на фиксирующие повязки, с губ сорвался хрип. Одновременно зачастили приборы на одной из соседних коек. Тело юноши, почти мальчика со светлыми волосами заметалось по кровати, обрывая капельницы.
-Доктор, включите, они вместе! – крикнула санитарка, заламывая руки. И доктору показалось, что это тело «пустая оболочка без сознания и души», которую никто никогда не учил говорить, прошептала:
-Вместе…