Другая жизнь

Квентин Фуко
по мотивам рассказа Наташи Лазаревой.
========================================

     Есть у меня подруга, Маша Северинова. Лучшей подругой, конечно, я назвать ее не могу, все-таки знакомы мы больше по работе. Но мне с ней интересно. Я вообще-то домоседка, выбраться для меня куда-то  целая проблема. Ну, разве в театр . И то, если муж  билеты купит и бракоразводным процессом пригрозит. 

     А Маша легка на подьем, для нее семь верст не крюк. Особенно, если куда поехать или с кем легкое знакомство завести. Даже завидно временами.

     Встречаю ее в обед в сквере нашем заводском.  Загорела, свежая. В замечательном летнем платье. Сумочка брендовая какая-то.

     -Ну, как?  - хвастает.  - Зацени.

     -Сумочка замечательная, - оцениваю. - Дорогая?

     -Не спрашивай, не знаю, - отвечает.
     И тут же  намек:
     - Ценой подарков интересоваться неприлично. 

     -А разве у тебя день рождения?- смущаюсь я. -  Извини. Поздравляю.

     -День рождения у меня зимой. А нынче с утра лето в разгаре.

     -Свадебный подарок? - это я наугад, в надежде,  что Маша решила остепениться

     -Уже теплее. На Елисейских Полях купленная. В Париже. Он!
      И она делает круглые  загадочные глаза.

     - А кто это? Ну, то есть, - кто  он?
     - Высокий блондин с голубыми глазами, - говорит она торжественным голосом. - Знаешь, как было?   Я из автобуса выхожу... Кстати, в этом платье.
      Она покружилась.  Платье полыхнуло немыслимыми красками.
     - Обхожу автобус спереди. И тут он! "Бума" пятой модели. Чуть не задавил! Вылетает из машины, глаза бешеные. Я даже не знаю  то ли так все быстро было, то ли что, но я не испугалась. Как шла, так и дальше пошла.

     -Ну, ты даешь, - говорю я, переживая за подругу. - Если не задавил, то  ведь потом покалечить мог. Ты слышала, они все или с битами ездят, или с травматикой. Сколько уже случаев было...

    -Не-а, - легкомысленное отвечает Маша. - Мужиков бояться,  в лес не ходить. Как раз наоборот у нас было.

     -У нас? - Я уже мало что понимаю. - У кого это - у нас?

     -У нас? Это  у нас с Сережей, - обьясняет она терпеливо.  - Я уже до разделительной дошла, вдруг слышу: -"Девушка! Девушка! Подождите!" Я, конечно, не останавливаюсь. Дошла до островка безопасности, стою. Вдруг, чувствую, кто-то меня сзади за руку трогает. Оборачиваюсь. Сережа!

     -Кто? - ну полная я дура.

     -Ну,  Сережа! - говорит она уже  нетерпеливо. - Блондин с голубыми глазами.

     -А как ты с ним познакомилась?

     -Ну, мать, ты и тормоз! -  всплескивает она руками в замечательных египетских браслетах. Со скарабеями. -   Ведь Сережа меня чуть и  не задавил!
Слушай дальше, подруга! Значит, берет Сережа  меня за локоть, пальцы крепкие, но нежно. И говорит: - Девушка, я вас чуть не сбил. Можно я свою чуть ли не роковую ошибку исправлю?
    - Как это  вы ошибку исправить можете? - спрашиваю.  А он мне в ответ: - Можно я вас до самого вашего  дома  доставлю. Как будто вы раненая, а я вас в клинику стремительно везу.- Везите, говорю.   И мы пошли к его "бехе". Автобус стоит, "беха" стоит. Два  ряда загораживает. Все машины стоят. Представляешь?  И идем мы.  Как президент с женой. И все стоят и нас приветствуют гудками. 
Дверцу он мне открыл, закрыл,  машину обошел, сам сел.  И мы поехали.  А сзади нас - кортеж. И опять бибикают. Как на свадьбе.  Представляешь? А мы едем ме-е-едленно. Как будто я с травмой и меня трясти нельзя.
Сиденья кожаные, кондиционер, музыка.  Где , говорит, дом ваш? Я ему и ляпнула: - В Париже!

     - Ну, ты   даешь!  - наконец-то и я подала голос. - Так и сказала?

      -А то! - отвечает Маша.

     - А он?

      -А  что он? -  вопрошает моя подруга. - Паспорт, спрашивает, у вас заграничный есть? А если есть, то какое имя  там написано? Так и познакомились с моим Сережей.

      -А у тебя действительно загранпаспорт есть?

      -На тебя жара, что ли,  действует?  Откуда бы у меня это платье взялось? Я его на Крите купила. Брючки, курточку из лайки помнишь? В Греции на фабрике прямо взяла.А из Парижа мы сколько привезли! Закачаешься!


      Да, у нее   много замечательных вещей, о которых мечтает каждая женщина.  Я вспомнила, что  в новогодние  каникулы она мне из из поездки в  Бангко;к  магнитик на холодильник привезла. Я потом на карте Банког нашла. Далеко. И, наверное, солнечно. Раз она приехала тогда загореленькая.

     -Хорошо, когда деньги есть, - вздохнула  я.

     -Плохо, когда мужиков с деньгами нет! - отрезала Маша. -  Ты что думаешь? на мою зарплату можно по миру ездить и тряпки покупать? Вот пусть мои удовольствия мужики  и оплачивают. Если я им бесплатно удовольствие доставляю.

     Я поняла.  Что ни месяц, то у нее какой-нибудь новый. И  лучше прежнего. И где она этих блондинов с голубыми глазами берет?
     То сеть ресторанов, то  ЖКХ, то депутат. Не олигархи, конечно. Но с деньгами. И  Маше, видно, не отказывают. 
     По-моему, у нее из двадцати блузок ни одно похожей  нет. И все какие-то дизайнерские, навороченные.
     Я   не осуждаю.   Жить надо легко. Но у меня не получается.

    -Да, повезло тебе с Сережей. Красивая сумочка, - говорю я.
     Что-то прискучил мне этот разговор. Конечно, порадоваться за подругу надо. Но радость радостью, а  кто в магазин  сейчас бежать должен? Обед-то кончается. В обед думаешь об ужине. Смешно, конечно, но кто моих оглоедов вечером кормить будет? Домработницы нет.

    - Ну, он меня до дома довез. Паспорт, говорит, несите. А чтобы вы не скрылись, как чудное видение, давайте, говорит, я вместе с вами в квартиру поднимусь.

    -Да ты что?! - в ужасе говорю я. - А вдруг бандит? Насильник какой?

   - Я тебе, подруга, по секрету скажу - насильник он замечательный. Поняла? - И она гордо оглядела  окрестности.

    -А с паспортом что? -невпопад,  в некотором смущении,  спрашиваю я.

    -Через неделю в паспорте была французкая виза, -  она  гордо вздернула остренький подбородок с милой ямочкой. - И мы на майские были в Париже.
     Маша  опустила  голову и  мечтательно посмотрела на свой педикюр в серебряных босоножках.    - Помнишь, я  отгулы брала, чтобы майские без разрыва получились?

     Я печально кивнула. В майские мы все брали отгулы - корячиться на даче, обеспечивать себя  фруктово-овощными надеждами на осень и зиму. А у некоторых и зимы-то нет, м-да.

***

     У меня есть другая подруга,  Катенька Острецова. Наши семьи в новый дом вместе вьезжали. Мне с Катей не так интересно, как с Машей. С Катей у нас жизни похожие.  Муж, ребенок, работа, ипотека. 

     Разговорились мы с ней о знакомых.
     Оказалось, Катя с Машей  в одной школе учились. Я порадовалась за нее, замуж скоро выходит.

    -Ты чего? - Катя как стояла, так и упала. -  Машка? Замуж? Ей сначала развестись надо! Я у них свидетелем была. И  сына её потом в Никольском   крестила.

    -А?...

    -Знаю, о чем  спросить хочешь. О мужиках и заморских странах.
Давай, я тебя, подруга моя дорогая,  в "секонд-хенд" на Удельной свожу, выберешь себе рублей на двести иноземных нарядов.
 А потом -  в солярий. Или просто на лавочке у дома  под солнышком посидим.
 Решено! В воскресенье и рванем. Мужики сами как-нибудь перебьются.
 Должны же мы отдыхать!
===============================================================