У учителей есть такая шутка: «Столько раз объясняла ученикам
новую тему, что сама, наконец, все поняла». Вот и я: 21год
назад впервые взяла в руки Библию и в течение года с
увлечением исследовала ее. А потом почти сразу вынуждена
была делиться знаниями с другими. В процессе объяснения
содержания и доступного человеку смысла Слова Божьего, я,
под водительством Духа Святого, начала кое-что понимать.
В этом году, желая привести в систему все, что я
узнала за эти годы, начала писать сборник философских
этюдов «Мысли в свете Евангелия». Господь благословляет
меня, я это знаю по многим свидетельствам.
Как учителю, мне просто необходимо поделиться с
другими радостью обретения нового знания. Надеюсь, что кому-
то из тех человеков, кто ищет Бога и жаждет жить в Его
присутствии, эти духовные размышления помогут приблизить
момент рождения свыше.
Что значит: родиться свыше?
Один из начальников Иудейских, фарисей именем Никодим, тайно ночью явился к Иисусу, назвав Его Учителем, пришедшим от Бога. Иисус предвидел, о чем тот хочет Его спросить, и сразу сказал главное:
«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», и уточнил: «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие». Иоанна, 3: 3,5.
Родиться свыше – это необходимость претерпеть духовное преобразование, выйдя из тьмы к свету, чтобы иметь духовное общение с Богом.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1-е Коринф., 2:13-14.
Сочувствующий Иисусу, но не рожденный свыше, Никодим так и не понял Иисуса. Как не могли Его понять и ученики, хотя три с половиной года постоянно общались с Ним. Но они еще не были рождены от Духа Святого. Перед вознесением Иисус сорок дней являлся им, говоря о Царствии Божием, и не велел отлучаться из Иерусалима.
«…ждите обещанного от Отца. …ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым». Деяния, 1: 3-5.
Как это происходило, описано во 2-й главе книги «Деяния Апостолов».
Вряд ли ученики Иисуса Христа понимали, что ожидает их через 10 дней после того, как Иисус ушел к Отцу. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И на них внезапно сошли с неба как бы огненные языки и почили по одному на каждом.
«И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать».
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. И все изумлялись: как же мы слышим каждый свое наречие, в котором родились. Что это значит?».
Далее я вижу яркую картину ПОЭТАПНОГО РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ многих иудеев.
Итак, первый этап: Дух Святой явил себя народу. (Думаю, что впоследствии каждому человеку,призывающему имя Бога, Он будет являться особо). 2: 1-13.
Второй этап: очищение словом проповедника. Эта изумительная проповедь Петра, сказанная в силе Святого Духа, привела народ к осознанию своего греха. 2: 14-36.
Третий этап: покаяние. 2: 37.
Четвертый этап: крещение во имя Иисуса Христа для прощения грехов. 2: 38-39
Пятый этап: возрастание в вере «к совершению святых, на дело служения для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры» (Ефесянам, 4: 12-13). 2:40-47.
Эти этапы могут быть разделены во времени у каждого отдельного человека. Только Богу одному известно, как осуществляется в нем духовный процесс рождения «внутреннего человека».
Крещение в воде далеко не всегда совершается осознанно и в искреннем покаянии. Поэтому Дух Божий может и не сойти на такого «соискателя».
Рождение от воды – умирание греховной плоти и возрождение для жизни в духе:
«..все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни, …зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное…». Римл., 6: 3-6.
В Новом Завете описаны разнообразные случаи сошествия Духа Святого на отдельных людей.
«Должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. …ибо не мерою дает Бог Духа». Иоанна, 3: 8,34.
Бог изначально знает тех, кто Ему будет «верен до смерти» (Откр, 2:10).
«Когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке». Иоанна, 2: 23-25.
«… никто не может придти ко Мне, если то не дано будет от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и больше не ходили с Ним». Иоанна, 6: 65-66.
Помню, как поразили меня слова Иисуса об очищении словом. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам». (Иоанна, 15:3). А ведь они были сказаны Апостолам задолго до их крещения Духом.
Значит, человек, который исследует Библию с молитвой, прося помощи у Бога, постепенно очищается Словом Его? И к нему приходит осознание греха и потребность в покаянии? Через Слово, зафиксированное в Библии? И Дух Святой может крестить его?! Значит, есть надежда у человека, ищущего Бога, даже при отсутствии проповедников, одаренных свыше! Только бы у него была Библия! А остальное - "Бог усмотрит", – так верил Авраам.
«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова». Ефесянам, 5: 25-26
А теперь вспомним, как часто в Слове говорится о том, что
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Тита, 3: 5-7.