Что значит родиться свыше?

Екатерина Истомина 2
                У учителей есть такая шутка: «Столько раз объясняла ученикам
                новую тему, что сама, наконец, все поняла».  Вот и я: 21год   
                назад  впервые взяла в руки Библию и в течение года с 
                увлечением исследовала ее. А потом почти сразу вынуждена    
                была делиться знаниями с другими. В процессе объяснения   
                содержания и доступного человеку смысла Слова Божьего, я, 
                под водительством Духа Святого, начала кое-что понимать.

                В этом году, желая привести в систему все, что я 
                узнала за эти  годы,  начала писать сборник философских    
                этюдов «Мысли в свете Евангелия». Господь благословляет
                меня, я это знаю по многим свидетельствам.
                Как учителю, мне просто необходимо поделиться с
                другими радостью обретения нового знания. Надеюсь, что кому-
                то из  тех человеков, кто ищет Бога и жаждет жить в Его
                присутствии, эти духовные размышления помогут приблизить
                момент рождения свыше.

          
                Что значит: родиться свыше?

                Один из начальников Иудейских, фарисей именем Никодим, тайно  ночью явился к Иисусу, назвав Его Учителем, пришедшим от Бога.  Иисус предвидел, о чем тот хочет Его спросить, и сразу сказал главное:
«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может  увидеть Царствия Божия», и уточнил: «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие». Иоанна, 3: 3,5.

                Родиться  свыше – это необходимость  претерпеть духовное преобразование, выйдя из тьмы к свету, чтобы иметь духовное общение с Богом.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».  1-е Коринф., 2:13-14.
 
                Сочувствующий  Иисусу, но  не рожденный свыше, Никодим так и не понял Иисуса. Как не могли Его понять и ученики, хотя три с половиной года постоянно общались с Ним. Но  они еще не были рождены от Духа Святого. Перед вознесением Иисус сорок дней являлся им, говоря о Царствии Божием, и не велел отлучаться из Иерусалима.

«…ждите обещанного от Отца. …ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым». Деяния, 1: 3-5.

Как это происходило, описано во 2-й главе книги «Деяния Апостолов».

                Вряд ли ученики Иисуса Христа понимали, что ожидает их через 10 дней после того, как Иисус ушел к Отцу.  При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И на них внезапно сошли с неба как бы огненные языки и почили по одному на каждом.
«И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». 
               
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. И все изумлялись: как же мы слышим каждый свое наречие, в котором родились. Что это значит?».
 
                Далее я вижу яркую картину ПОЭТАПНОГО РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ многих иудеев.
 
                Итак, первый этап: Дух Святой явил себя народу. (Думаю, что впоследствии каждому человеку,призывающему имя Бога, Он будет являться особо).  2: 1-13.

                Второй этап: очищение словом проповедника.  Эта изумительная проповедь Петра, сказанная в силе Святого Духа, привела народ к осознанию своего греха.  2: 14-36.

                Третий этап: покаяние.  2: 37.

                Четвертый этап: крещение во имя Иисуса Христа для прощения грехов. 2: 38-39

                Пятый этап: возрастание в вере «к совершению святых, на дело служения для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры» (Ефесянам, 4: 12-13).  2:40-47.

                Эти этапы могут быть разделены во времени у каждого отдельного человека. Только Богу одному известно, как осуществляется в нем духовный процесс  рождения «внутреннего человека».

                Крещение в воде далеко не всегда совершается осознанно и в искреннем покаянии.  Поэтому Дух Божий может и не сойти на такого «соискателя».

                Рождение от воды – умирание греховной плоти и возрождение для жизни в духе:
«..все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни, …зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное…». Римл., 6: 3-6.

                В Новом Завете описаны разнообразные случаи сошествия Духа Святого на отдельных людей.

«Должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. …ибо не мерою дает Бог Духа». Иоанна, 3: 8,34.

                Бог изначально знает тех, кто Ему будет «верен до смерти» (Откр, 2:10).

«Когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке». Иоанна, 2: 23-25.

«… никто не может придти ко Мне, если то не дано будет  от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и больше не ходили с Ним». Иоанна, 6: 65-66.

                Помню, как поразили меня слова Иисуса об очищении словом. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам». (Иоанна, 15:3). А ведь они были сказаны Апостолам задолго до их крещения Духом.

                Значит, человек, который исследует Библию с  молитвой, прося помощи у Бога, постепенно очищается Словом Его? И к нему приходит осознание греха и потребность в покаянии? Через Слово, зафиксированное в Библии? И Дух Святой может крестить его?! Значит, есть надежда у человека, ищущего Бога, даже при отсутствии проповедников, одаренных свыше! Только бы у него была Библия! А остальное - "Бог усмотрит", – так верил Авраам.

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова». Ефесянам, 5: 25-26
               
                А теперь вспомним, как часто в Слове говорится о том, что
 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Тита, 3: 5-7.