Опознание продолжается...

Алла Мартиросян
          С той поры, как я стала заниматься вопросами психологии, не сразу, но постепенно обнаружила, что Я и моя психика не одно и то же.

          Я, плачущая, улыбающаяся, испытывающая боль предвиденную (как следствие) и непредвиденную (как реакцию) – это Я-та-которая-Я.

          Психика же моя сформировалась  под влиянием внешних и внутренних факторов, не зависимых от моего «Я-сущего», то есть, от меня самой, что Я собою являю.

          Психика словно «одежда», под которой  «Я» распознаваема другими как знаковая система, но это не «Я-та-которая-Я».

          Для некоторых других – «Я-та-которая-Я» опознаваема без моего «психического одеяния».
 
          Для остальных «Я» – есть знаковая система, не больше и не меньше. Желаемая по одним признакам, игнорируемая – по другим и отвергаемая – по третьим.

          Все три пункта ко «мне-являющейся-Я» не имеют никакого отношения.
Но имеют отношение Отношения.

          С некоторых пор (не сразу, но постепенно) я обнаружила, что вижу других в их «психической одежде». И мне (да простит меня читатель за неуместное слово) наплевать (или по барабану) во ЧТО «психическое» одет человек.

          Мне больно, когда больно ему, мне легко, когда легко ему. Это не есть хорошо и не есть плохо. Это есть! Это – так! И Я – есть!

          В то же время Я не представляю собою боль или легкость другого. Я – это Я.
Я –  есть, была и буду, как все «другие-которые-каждый-Сам»  - есть, были и будут.

          А психика?

          Это одежда. Человеку не должно быть голым ни физически, ни психически.
 
          Психика всего лишь система знаков.

          Опознание продолжается!!!