ГУЛ

Ева Лемге
Вчера был футбол. Ну, и какой футбол может быть без пива? Вот,  мы и пили  пиво, и  не только пиво. Тем более, совпали два повода. Первый это футбол, второй пятница, потому что к счастью, завтра не вставать на работу, не принимать холодный  душ и  не садится за руль с перегаром. Можно встать в двенадцать часов или даже попозже, пару часов пошататься по дому в  пижаме, не умываясь и не причесываясь. Потом не спеша принять вместо завтрака пива,  потом пообедать, а ближе к вечеру выбраться в какой-нибудь клуб.  Вчера же, после небольшой разминки, незаметно перешли к вину, и уже после третьего бокала вина я с трудом сосредоточивала  свое внимание на игре, поэтому саму игру я, честно, помню плохо.
-Светка, ты слышишь?- не отрывая глаз от экрана,  спросил Вадик,- Что-то гудит!
-Война?- выговорила я, изо всех сил пытаясь не уснуть,- А мне все равно!
-Да на улице гудит что-то,- сказал Вадька,- Не слышишь? Давай, иди  лучше спать!
-Сама знаю!- пробормотала  я и поплелась в спальню.
Сложить или повесить одежду  у меня не было никаких  сил и я, сбросив ее на пол, плюхнулась в постель.
Проснулась ночью от холода и какого-то чавканья. С трудом оторвав голову от подушки, я села на постели и прислушавшись. Не сразу поняла, что эти безобразные  звуки, это громкое чавканье  издает мой собственный кот, который нашел где-то под кроватью целлофановый пакет, и вылизывая его, предается только одному ему известному наслаждению.
-Васька, скотина!- зашипела я, чтобы не разбудить Вадика,- Пошел, вон!
Чавканье прекратилось. Я снова уткнулась  головой в подушку. Чавканье возобновилось.
-Васька, замолчи! Убью!
 А когда кот затаился и перестал чавкать, я услышала звук, о котором вчера вечером говорил Вадик. Это был не гудок, а гул. Заунывный, протяжный и какой-то однообразный.  Я не стала заморачиваться о его происхождении, так как этот гул мог быть вследствие аварии на колбасном заводе или гудение трансформатора в подъезде.  Нельзя сказать, что он так уж меня обеспокоил, тем более, что его трудно было услышать, а только прислушавшись, и в полной тишине. И как только Вадик услышал его вчера при орущем телевизоре? Непонятно.
Но кот все никак не успокаивался и лизал, лизал, лизал свой  пакет. Муж мой спал как младенец, а мое терпение мое кончилось.
-Ах, так! –возмутилась я,- Один дрыхнет  без задних ног, второй тащится, как последний наркоман, а пошли бы вы оба на фиг!
И я, схватив свою подушку и одеяло, поплелась в гостиную, плотно закрыв за собою дверь.
Несмотря на выпирающие пружины и  жесткий  диван, уснула я быстро.
Разбудил меня телефонный звонок.
-Светочка!- проскрипел голос нашей престарелой соседки снизу.
-Мы вас опять залили!- в ужасе сразу проснулась я, и посмотрела на часы. Время десять. В голове промелькнуло, что Вадик опять уснул в ванной, вода перелилась через край и затопила соседей!
-Нет, Светочка,- скрипела соседка, - Что  вы там делаете, что у вас работает?
-Да ничего у нас не работает, -сказала я, -Мы, вообще, еще спим,- И нашарив ногами тапочки потащилась по квартире заглядывая в ванную, туалет, кухню.
-У нас все тихо, а что?
- А что у вас работало ночью?- продолжала она,- Что у вас гудело всю  ночь, так сильно гудело! Я  спать не могла, всю ночь пила таблетки.
-Ничего у нас не гудело,- начала я ее понимать,- Вадим тоже что-то слышал, а сейчас тоже гудит?
-Нет, уже все, -сказала она,- Значит это не вы? А вы, Светочка, этого не слышали?
-Я крепко сплю,- ответила я.
-До свиданья,- проскрипела трубка.
-Да, -сказала я и нажала на кнопку.
Спать ложиться было бесполезно. Я поставила чайник, откопала нечитанный журнальчик, и, усевшись удобно  на кресле в кухне, потихоньку выпила стакан сока, одну за другой две чашки чая, чашку кофе  с молоком. Периодически я отрывалась от чтения и  прислушивалась. Никакого гула, только птички за окном и шелест деревьев.
В это время открылась дверь спальни, и оттуда вяло вышел мой муж, помятый, взлохмаченный и босиком. За ним выглянула хитрая морда кота и снова спряталась.
-Привет, - сказал он сонно и почесал пятерней затылок. Постоял немного напротив меня и сделал шаг по направлению к ванной.
-Ты тут?- спросил он, явно пробуждаясь, и на его лице сначала отразилась растерянность, потом недоумение, потом ужас. Он уставился на меня и его глаза стали потихоньку вылезать из орбит.
-Да,- сказала я,  и забеспокоилась.
-А там кто?- неожиданно взвизгнул  Вадик и бросился назад в спальню.
-Где!- крикнула я и бросилась за ним.
Я ворвалась в спальню в тот момент, когда он сбросил одеяло с лежавшего на нашей кровати человека.
-Свет, это кто?- растерянно спросил он.
-Я не знаю,- сказала я, хотя лежащий на кровати мужчина удивительно походил на моего мужа.
-Эй!- сказал Вадик и тряхнул лежащего парня за плечо.
Тот открыл глаза и уставился на нас.
-Свет, это кто?- вдруг спросил он, и голова моя пошла кругом, потому что, это тоже был Вадик. Просто было два Вадика, похожих друг на друга как две капли воды, как два брата близнеца. Они оба смотрели то на меня, то  друг на друга с огромным удивлением.
-И что дальше?- задала я вопрос,- А где тогда вторая я? Или это мне сниться? Вадик, ущипни меня!
И оба  Вадика протянули ко мне свои руки с явным намереньем меня ущипнуть.
-Нет!- взвизгнула я истерически, и смотрела на них, смотрела во все глаза, прекрасно осознавая, что я не сплю. Но по всем законам физики раздвоение Вадика невозможно, хотя  оно и произошло, и я тому свидетель и вообще не знаю, что будет дальше. В глазах у меня тоже не двоилось и я твердо знала, что с ума пока еще не сошла.
-Ты кто?
-А ты?
-Я Вадим Шведов, двадцати шести лет от роду,- растерянно сказал один.
-Ага, -насмешливо сказал другой,- Работаю инженером в строительной компании, взял ипотеку, дальше-то что!
-Слушайте, то, что вас двое объяснить невозможно,- сказала я,- Я знаю, что у Вадика нет братьев, и сестер, кстати,  тоже. Тогда, может, один из вас клон? А откуда он взялся и кто именно?- я подозрительно посмотрела на них обоих. Никто из них не хотел признаваться. Я сходила к входной двери и посмотрела на задвинутую щеколду. Нет, через дверь никто не входил. Живем мы на двадцать втором  этаже, значит, с улицы тоже никто не мог влезть, что тогда? Легли спать вдвоем, проснулись втроем. Мистика какая-то. Мне стало страшно.
Второй Вадик тяжело встал с кровати:
-Вот, блин. Голова-то как болит,- сказал он и по-хозяйски открыл ящик комода, где лежали чистые трусы и носки.
-Давайте пива выпьем, - сказал он,- Сходите кто-нибудь в магазин, а я пока в душ. Потом будем разбираться. По крайней мере, я у себя дома.
 И он вышел из спальни.
-Я тоже у себя и это я хотел в душ,- обиженно сказал Вадик номер один,- Я и про пиво я хотел сказать.
-Поздняк,- сказала я,- Но я за пивом точно не пойду. А то все самое интересное прозеваю. Вы как раздвоились-то?
-Вот ты странная,- сказал Вадик номер один,- Никто не раздвоился, но почему-то вечером я был один, а утром появился  еще этот.
-Да нет, это я был один,- крикнул Вадик номер два из коридора,- Когда  я  ложился спать, тебя еще не было. Откуда ты взялся, братец?
-Ну, полный пипец,- сказала я,- А кто в понедельник пойдет  на работу? Как вы будете работать? Как вы вообще все это себе представляете? Я не подписывалась готовить  и стирать на двух мужиков и вообще все это ненормально! И что,  спать я тоже  с двумя должна? Я отказываюсь, вдруг один из вас маньяк? Или оба?
-Так,- сказал второй номер, возвращаясь из ванны и вытирая голову полотенцем,- Надо разобраться.
-Вот соседям-то удовольствие будет- сказала я,- Скажут опять, что мы не только их заливаем, мучаем гостями, музыкой, забываем запереть дверь на этаже, так теперь  и живем втроем, настоящая шведская семья. Молодцы мальчики, да и фамилия у вас под стать. Это как же я раньше, когда замуж за одного из вас выходила, не додумалась,   какая  свинья тут может быть зарыта? И кстати, за кого я выходила-то? А может вы близнецы и одного из вас где-то прятали до сегодняшнего дня? Зита и Гита?
 И я, чувствуя, как волна гнева, основанная на растерянности и непонимания ситуации, уже поднимается в моей душе, посмотрела на обоих.
-Ладно, Свет, не заводись,- сказал первый номер,- Я схожу за пивом, а вы тут сварганьте  поесть что-нибудь, башка болит, сил нет.
 Он опустился на колени и стал искать под кроватью носки.
-Блин, а это что же?- вдруг вскрикнул он.
-Что?- В один голос воскликнули мы.
-Да вы сами посмотрите,- сказал он, разразившись истерическим смехом.
Мы с номером вторым бросились  на ковер и заглянули  под кровать.
Под кроватью сидело два кота. Один в один два кота близнеца, оба рыжие,  лобастые, и оба с наглой мордой.
-Кто из низ Васька?- спросила я,- Васенька кис-кис!.
Услышав имя, оба кота повернули ко мне свои головы.
 -Ну вот,- сказал Вадик номер два,- Кота два, мужика два, а Светка одна.
-Вот повыгоняю вас обоих к вашей мамочке,- сказала я,- Пусть она сама с вами разбирается, кто ей сыночек, а кто нет. С котами , по крайней мере, я  и одна справлюсь.
-Н-да,- сказал номер первый, взял пакет, по хозяйски подхватил кошелек, лежащий у зеркала  в прихожей, и отправился за пивом.
Дверь за ним я запирать не стала.
- А ты, правда, Вадик?- подозрительно спросила я у оставшегося.
-Свет, не морочь мне голову, - в своей обычной манере он ответил мне.
-А где мы познакомились, знаешь?
-Допрос? Ну ладно. Это было дома у твоей подружки, Аньки. Ты, кстати, с другим парнем пришла, я это очень хорошо запомнил.
-А когда это было?
 -Осенью.
-А день?
-Да ты что, Свет, какой день? Я своего-то  дня рождения никогда не помню, ни друзей, ни родителей, все у тебя спрашиваю всегда. И ты это прекрасно знаешь, ну кроме твоего дня рождения.
 И это была правда.
 В это время вернулся первый.
-А что, все улицы кишат двойниками?- поинтересовалась я.
-Да нет, - сказал он, выкладывая на кухонный стол продукты, -Все как обычно.
-Ребят, а вы не убийцы?- спросила я,- Может, вы моего Вадьку шлепнули, а себе сделали пластику или маски натянули, и появились у меня тут. А может маньяки? Зачем я вам нужна?
-Ага, и кот тоже в сговоре,- сказал второй.
-Что делать будем?- снова спросила я, переводя взгляд с одного на другого.
-Давайте пива выпьем, голова прояснится и, возможно, вся это фигня  исчезнет,- предложил первый.
-Не думаю,- сказала я и стала анализировать вчерашний день.
 В принципе ничего особенного вчера не было. С работы  мы пришли вовремя, спокойно поужинали, прогулялись до магазина, купили пива и рыбки. Потом смотрели футбол, потом я опьянела немного, и пошла спать. Ах да, еще гудок какой-то всю ночь выл, даже соседка  ни свет ни заря  позвонила.
-А  какой счет  был вчера?- спросила я.
-Четыре  ноль,- ответил один из них.
-А вы что-нибудь ощущаете?- стало мне интересно.
-Да башка гудит,- поморщились оба.
-Как гудит?- снова поинтересовалась я,- Просто гудит?
-Гул не прекращается,- сказал второй.
-А ты что, тоже его слышишь?- спросил первый.
-Да, ответил первый,- А ты, Свет?
-Нет, сказала я,- Нет никакого гула. То есть ночью я его слышала, когда Васька, скотина такая, меня разбудил, а сейчас нет. Вы что, до сих пор его слышите?
-Ну да,- сказал первый и посмотрел на второго.
-Может в нем все и дело?- ответил тот,- Света ночью ушла в гостиную, мы остались вдвоем с котом, а утром раздвоились.
-Возможно,- сказал первый,- В итоге нас стало по двое, два Вадима Шведова и два Васьки. Интересно, если б Света не ушла, то было бы две Светы или нет?
-Не знаю, сказала я,- А какие у вас ощущения?
-Да хреновые,- сказал второй,- Такое ощущение, что тебя как пацана маленького развели.
-Ага,- согласился первый,- Еще наркотой накачали, все плывет перед глазами и голова кружится.
- -Давайте завтракать,- сказала я,- Потом подумаем, что нам делать.
Я налила дополнительную миску с молоком, и оба кота,  державшиеся друг с другом достаточно миролюбиво, начали лакать молоко.
-Надо будет одного их них по- другому назвать, - сказала я.
-Вот, у тебя вечный бред в голове!- почти в один голос воскликнули оба Вадима,- Да черт с ними с котами, нам бы самим как-нибудь выпутаться из этой идиотской ситуации!
-А чего орать-то,- обиженно отвернулась я,- Разбирайтесь, кто вам  не дает, у меня все в порядке, и нечего на меня кричать. Я, между прочим, ни в чем не виновата.
-Да, понятно,- сказал один.
-Прости, сорвался,- сказал другой.
Мы помолчали.
 -Из дома выходите по очереди,- сказала я.
-А ты куда. собралась? Ты что, уходишь? Ты бросаешь меня?- снова почти одновременно накинулись оба на меня.
-Пойду, прогуляюсь, -сказала я, - Чего я тут буду с вами целый день сидеть,  проку от меня немного, да и  мне нервы тоже надо привести в порядок,. Думайте пока, как все это распутать, а я сейчас позвоню Аньке и позову ее прогуляться. Не бойтесь, рассказывать никому ничего не буду, просто проветрю голову, может, что и придумаю.
-Ладно, давай,- сказали Вадики,- Деньги есть?
-Есть.- ответила я,- Там в холодильнике еда, чего не хватит, купите, только вдвоем не выходите на улицу, прошу вас.
И я ушла.
Встретив  Аню у метро, мы с ней отправились в торговый центр и чудесно провели время. Сначала  пошатались по бутикам, прикупили себе по парочке симпатичных тряпочек, потом пообедали в маленьком открытом ресторанчике, затем сходили в кино. На обратном пути я заглянула к маме, попила у нее чай, прикидывая, что на крайний случай я могу перекантоваться у  нее? А что делать? Спальня  у нас с Вадиком одна, в гостиной есть диван, только какого Вадика куда положить? И вообще страшновато оставаться на ночь в собственном доме, мало ли что. Вдруг один другому глотку ночью перережет? Может прямо сегодня к маме переехать? Но вещи надо забрать и вообще, посмотреть  что дома и как.
От мамы уехала поздно. Всю дорогу прикидывала варианты выхода из положения, но не нашла ни одного решения.
Первое, что я увидела открыв дверь, была батарея бутылок. Наряду с шестью пивными бутылками стояло три бутылки из-под водки. Все понятно, мальчики решили разрешить проблему традиционным русским  способом.
-Небось, бегали в магазин каждые полчаса,- подумала я.
Свет горел только на кухне. На кухонном столе осталась неубранной тарелка с нарезанной докторской колбасой, с солеными огурцами и толсто нарезанными ломтями хлеба. А также  недопитая бутылка  коньяка и куча грязной посуды.
-Вот свиньи,- в сердцах выругалась я  и отправилась разыскивать своих мужей.
Одного я нашла в гостиной. Он спал на кресле,  вытянув перед собой длинные ноги и опрокинув голову с открытым ртом на спинку кресла. Второй спал поперек нашей кровати в спальне и рядом с ним дрыхли оба кота. И поразительно! Как только я вошла в спальню, мне почудился гул. Я прислушалась, гул нарастал. С каждой секундой он становился все более насыщенным. Нет, он не становился громче, просто в нем появилась какая-то полнота.
 И тут шальная мысль посетила мою голову.
А что, если их обоих опять закрыть в спальне, вдруг это то, что нужно?- подумала я.
И так эта мысль мной овладела,  что  я, не откладывая, начала действовать. Сначала раздела и перекатила того Вадика, что спал в спальне. Я постаралась уложить его вдоль кровати, и это мне удалось. Потом уговаривая самыми теплыми словами, перевела другого Вадика из гостиной. Он, совершенно теплый и расслабленный, даже и не думал сопротивляться. Шел, приобняв меня покорно, как теленок. Руку сюда, ногу давай, рубашку сейчас  снимем, хороший мальчик.
Потом запихнула в спальню обоих проснувшихся к тому времени котов, закрыла дверь снаружи.
 Я не стала включать телевизор, не смогла и читать. Просто села  в коридоре на пол у самой двери. Я знаю, что я так долго не просижу, что наверняка часа через два мне захочется спать. Я могу выпить хоть кучу чашек кофе, но в тихой сонной  квартире ночью, когда ничего не делаешь, сон приходит быстро. Просидев так безрезультатно два часа, я неохотно отправилась в гостиную и прилегла на диван.  Я подумала, что,  скорее всего, дальнейшую жизнь придется менять, вряд ли все вернется к старому. Это нелепое происшествие никогда не забудется. У меня оставался единственный шанс попробовать вернуть все на свои места, это снова погрузить их в этот непонятный гул..
Я закрыла глаза, а в последнюю минуту, перед том как провалиться в сон, шальная мысль посетила мой разум:
 «А ,вдруг, завтра их будет четверо. Четверо Вадиков  и четверо Васек?»