Ямы

Сергей Буланцев
Я спотыкаюсь. Иду и чуть не падаю. Дорога вымощена цветными плитками обязательств, кирпичиками заверений и надежд, данных мне моими знакомыми, друзьями, любимыми. Нога проваливается под очередным камнем, носок ботинка застревает в щели. Яма неисполненного, выброшенного на ветер обещания разверзается передо мной.
Рядом падают идущие по своим собственным дорогам другие люди, проваливаются в ямы чужих обещаний. Не выполняя свои, ждут и опираются на других. Съезжают вниз под непрочностью человеческих слов.
Разбиваю в кровь руки, выставленные вперед в тщетной надежде смягчить удар. Под ладонями все зыбко и неоднозначно – можно трактовать, как хочешь. Вот слова любимой девушки – песком просыпались сквозь мои растопыренные пальцы. Вот слова друга – тонут камнем в этом песке. Вот слова других людей…
Помятый и разбитый кое-как выкарабкиваюсь из провала невыполненных обещаний друзей.
И тут же вижу, как беспомощно падают друзья, спотыкаясь о мои собственные, данные им обещания, рухнувшие, стоит на них ступить и опереться.

На обещаниях и договоренностях построен мир. Поэтому мы все такие израненные.