Крутой разговор

Иван Крайности
Старшие всегда учат младших.

Правы они или нет, нуждаются ли младшие в их нравоучениях или нет, знают ли они сами то, о чем говорят и думают или нет, как правило мало кто из них над этим задумывается, но все всегда считают своим долгом учить других, зачастую подтверждая русскую народную пословицу "Я начальник, ты дурак".

Зачастую разногласия между старшими и младшими "переходят границы" дозволенного и они отдаляют их друг от друга.

В таком случае, люди говорят: "Пропасть между ними росла с каждым днем, становилась все глубже и глубже и наполнялась вонючим илом".

Если такая пропасть возникает в семьи, то ли между родителями, то ли между детьми, то ли между взрослыми и детьми, то она со временем может еще и стянуться обратно. В таком случае люди говорят "от любви до ненависти один лишь шаг" или же "время залечивает все наши раны ".

Если эта пропасть начинает расти между людьми, имеющих между собой отношения по месту работы, то вскоре она разрастается до таких размеров, что даже проложенные другими людьми мосты не в состоянии объединить эти берега. А сами берега, к своим крутым очертаниям получают еще и темную мистическую силу вечного саморазрушения по отношению друг к друга. Об этом люди говорят так: "их пути несовместимы", "они шли по разным дорогам, которые лишь на время пересеклись в одну точку, где они, их интересы столкнулись в один миг".

Так расуждал Перт Ильич Скороходов, заслуженный пенсионер, сидя на лавочке около детской площадки, где среди других детей бегали и его внуки.

Подошедший неожиданно сосед, Громадина Илья Иванович, по кличке "оргомный", немного напугал его. Он даже забыл на некоторе время о своих глубоких мыслях. Но тот ему напомнил обо всем с первым же вопросом.

-Ты вот, сидишь тут, Перт Ильич, как пень. Будто умер! Пенсионер... А люди между прочим, в это время работают с самого утра и до глубокого вечера, а то, бывает и ночами.

-Так, Илья Иванович, я тоже работал в свое время. И хорошо знаю поговорку: "От работы даже лошади мрут".

-Но ты то не умер?

-Я же не лошадь.

-Ха-ха! Это сейчас так думаешь. А помнишь раньше, как говорил? Я работаю как лошадь! Вот я и спрашиваю, не стыдно тебе сидеть на лавочке и дремать?

-А я не дремлю. Работать можно и сидя. Ты знаешь почему кличку тебе дали, огромный Громадина?

-Это же не кличка, это фамилия! Громадина... отсюда и кличка... оргомный.

-Нет. Не поэтому. А потому что, ты очень большой. Наверное это полезная масса для нашей многострадальней земли...

-Она у нас такая большая, что моя масса ей не помеха!

-Когда мы работали вместе, там, где ты по сей день работаешь, а может нет? Ведь ты тоже рядом со мной на детской плошадке сидишь?

-Работаю еще. Я сегодня выходной.

-А-а-а! Ладно. Так вот, ты был моим начальником...

-Был, и что с того?

-И ты всегда говорил мне, что люди должны быть на работе просто сослуживцами...

-Говорил.

-И что друзей среди своих сослуживцев нельзя иметь, особенно если ты сам начальник?

-И это говорил. А что не правдо? Я что не так рассуждал? Ты же всегда со мной не соглашался, правда не всегда об этом говрил... наверное боялся. А сейчас ты пенсинер. Говори все по правде. Я выдержу.

-Так вот. С тех пор прошло много лет. А я так до сих пор и не смог убедить себя себя в обратном. Я был любвиабильным и им остался. Я люблю людей, такими, как они есть и если даже делаю им замечание, то делаю это с улыбкой в душе и на лице. И мои замечания их не обижают. Их лишь вдохновлят на далнейшие действия...

-Интересный разговор. Продолжай. Я готов и сегодня, как всегда с тобою поспорить. Единственно, ты меня наверное уже не боишься и не будешь слушать мой...

-Бред, а буду говорить сам то, что не говорил никогда и никому. И буду говорить также с улыбкой на лице, как всем и как всегда.

-Ты только не переходи грани дозволенного! Знаю я тебя. За это тебя все и боялись может дажее поболее, чем меня....

-Меня, надеюсь уважали. Прошу не путать.

-Боятся, значит уважают!

-Нет! Боятся, это значит боятся и делают все лишь за старх! Такие подчиненные потом становятся в ступоре и никому, даже зебе пользы не принесут в жизни. Они всегда ждут, также, как верующий из системы иеговистов, что наступит вскоре Армагедон. А уважают, значит уважают. И все задачи выполняют на совесть, стараясь не подвести себя и других. И заслужить уважение сложнее, чем заставить боятся. Но это так же верно по сути, как в пословице люди говорят: "тяжело в учение, легко в бою"...

-Ты, как я вижу лекции читать умеешь! Ничего в тебе не изменилось даже после выхода на пенсию!

-Ты попросил правду? И эту правду я сейчас, наконец, могу говорить!

-Я ни у кого ничего никогда не просил и просить не собираюсь!

-Тогда, прости меня, милый сосед. Просто ты об этом мне сказал...

-Да. Это так!

-И значит, я могу говорить еще?

-Говори! Язык без костей у любого из нас! Так Богу было угодно.

-К стати о Боге. Он сделал, по тому, как ты знаешь за семь дней столько и с такой любовью, что многим и не снилось сделать даже в мыслях за всю жизнь, но при этом они претендуют на высокое звание "Человек-создан по образу и подобъю".

-Вот вот! И каждый из нас об этом знает! Так что, что ты можешь иметь против этого?

-Ничего, кроме одного. Многие из таких людей имеют в жизни лишь одно предназначение...

-Рукводить?

-Нет.
 
-А что делать?

-Жить свои гнустные годы, засирая землю своими опорожнениями и оплодотворяя ее потом, после смерти, своим грозным телом. Много к сожалению навозного материала из таких, как и из других не получается, но один квадратный метр земли, все же от него получает свои микроэлементы.

-Я не полностью понял. Это ты меня сейчас оскорбил?

-Нет. Это я сейчас расказываю о сути и роли человеческого тела.  Одни работают при жизни и оставляют за собой красивые вспоминания, красивых людей, довольных жизнью себе подобных, как Бог, создавая Человека, мечтал о его вечной жизни в любви и согласии. Эти же люди оставляют за собой ухоженные земельные участки, дома, дороги, мосты, технические средства, рисунки, слова и многое многое другое. То, на что они способны. И это все называется одним словом "Создание" или "Созидание". Кому как выгодно это слово произнести. А те, другие, о которых я говрил ранее, лишь пользуются этими благами. Они как силитеры...

- Я не полностью понял. Это ты меня сейчас опять оскорбил?

-Я не говорю плохо о людях никогда и не говорил. Потому что слова материализуются. Люди, как Бог, имеют право на выбор. Они выбирают себе жизнь, выбирают себе друзей, выбирают стиль поведения и мышления. У людей есть дух, есть тело, есть рефлексы, есть сознание, есть возможности. Люди, как Бог, могут все: думать, мечтать, гадать, строить, разрушать, делать добро и зло. Старшие по отношению к младшим, Боги! Их Боги, которые их создали! Их создатели! И...

-И я не полностью понял. Это ты меня сейчас опять оскорбил? Значит старший должен заботится о младшем, как Бог заботится о Человеке? И значит начальники обязанны заботятся о своих подчиненных на правах старших? И значит ты меня лечишь?!

-Нет. Я констактирую факты. Все в этом мире построенно по принципу: "Люби ближнего своего, как себя самого".

-А может я и люблю! Может я просто об этом, как ты никому не говорю!

-Ты не любишь! Ты хочешь власть над другими. И это тебя наслаждает!

-А ты? Ты же тоже был начальником!?

-Я не власть любил, а свою работу и делал ее так, чтобы другие радовались, наблюдая со стороны.

-Да ты просто самолюб! Ты думаешь, что все прямо так и мечтали видеть как ты работаешь?

-Да. Так и думали. И многие при этом озвучивали. Они говорили "работа любит дураков".

-Имея в виду тебя?! Ха-ха!

-Да. Имея в виду меня. Но при этом они смеялись над собой. Ведь они, те что так думали, работали не в полную силу, потому что не любили свою работу. А это заначит они транжировали свою жизнь зря. Ведь на работе, также, как и дома, люди живут. Время идет независимо от того, где мы и чем мы занимаемся. И если ты не любишь работу, ты не любишь свое время и не ценишь ее, не любишь самого себя!

-Ого! Ты даешь! Мне интересно. Я просто тебя не знал.

-Потому что с людьми надо обшаться. Всегда и везде. Потому что самое главное в нашей Человеческой жизни, сам Человек, со всеми своими заботами и хлопотами. И те, у кого забот мало и они себе их не ищут, он терят себя. Потому что отсутствие забот отрафирует сознание своего предназначения на земле.

-Какая разница, кто чем занят. Все всеровно помрем.

-Но... одни помрут, оставляя за собой хорошие дела, а другие, как сбитые у дороги машинами собаки и кошки. Их подбирут их необходимости и подбросят в яму на сьедание червячкам морщась от смрада и прикрывая свои лица, а других с почестями...

-А не все ли ровно?

-Думаю что нет. Ты никогда не слышал, как цокая языком и мотая головой из стороны в сторону от страха, какая нибудь бабуля или может столетний дедуля говорит: "слышал, через тысячу лет, на нашей земле попадет огромный метеорит и все живое погибнет".

-Да. смешно, но слышал и неоднократно.

-А как ты думаешь? Почему они, считая свои дни, боятся и беспокоится о том, что будет через тысячу лет?

-Интересный вопрос.

-То то и оно. Что подсознательно душа верит в будущее, несмотря на то, что явно понимает о неминуемом гибели тела. И тело, возможно лишь временное убежище или пристанище.

-Фантастика, в которой мне хотелось бы верить. И при этом, я спрошу тогда тебя, при чем тут иеговисты, которым это внушают сознательно несознательные люди?

-При том, что те, что внушают им об этом в основном мошеники. И они тоже не любят людей. Они любят лишь себя и свою короткую жизнь. Никто из мошеников не боится своих грехов. Почему?

-При чем тут мошеники? Я не мошеник!

-Я не говорю сечас о частном лице, тем более о тебе. Я говорю о жизни людей на нашей грешной земле.

-Дедушка! Дедушка! О Варя меня называет звездочетом! Она говорит, что ты сумашедший! А я не верю! Ты у меня самый лучший на свете! Правда? И мою сестренку, также называет. И еще говрит, что она колдуня, как ты!, - крикнули детки прибега к ним и с ходу прерывая их интересный и нескончаемый разговор.

-Словами младенца, глаголит истина. Пойдемте домой. Завтра мы с пойдем в цирк. Хотите?

-Хочу!

-Хочу!

-А я еще хочу в зоопарк!

-И я хочу. Там много, много хороших животных!

-Мы же были недавно.

-Но там мои друзья, - сказал мальчик и стал загибать свои маленькие плаьчики,- слоненок, медвеженок, оргомный рысенок, попугай...

-И мои: красивая цапля, голуби, морж, лев, волк...

-Хорошо. Значит мы их посетим.

-Ура-а-а-ааа!

И Перт Ильич Скороходов, взяв за руки своих маленьких внуков пошел не спеша домой.

А Громадина Илья Иванович достал носовой платок, высморкался громко и долго, отгоняя от себя высохшие временем слезы, и выплевывая желтые густые сопли, которые мешали ему дышать. У него небыло детей, а жены убегали от него несколько дней спустя после свадьбы, если до этого вообще доходило.