Дай сорок!

Сурен Парсаданян 2
   У нас в доме живет собака Гера.Это рослое, с небольшую овчарку, создание, довольно толстая, но всегда голодная. Умная псина знает мои слабости и стоит мне даже просто посмотреть на неё,начинает умильно облизываться. И, в большинстве случаев, достигает желаемого: сердце не выдерживает и я даю ей что -нибудь вкусненькое, за что и получаю выговор от жены.
   
   Жена, конечно, права: собаку нельзя раскармливать.И как то раз я сказал:"Я не могу ей отказать, она сказала мне "Дай сорок!"
   Дело в том, что такое выражение бытовало в школах в первые годы после войны и означало, что с тобой просят поделиться, если ты начинаешь жевать на переменке или даже на уроке. И ты не в праве отказать этому человеку.

   Поскольку начинал учебу я в сибирском селе, в эвакуации, а продолжал учиться на Дальнем востоке, в Забайкалье, Ташкенте, а с 46-го,в Москве, я не могу припомнить, где я впервые услышал это выражение, но, кажется, уже в московской школе.

   А за перо взяться я решил потому, что жена, которая почти на семь лет меня младше, не верит мне, что такое выражение  могло быть в школе. Вот я и прошу старшее поколение, буде таковое случится среди нынешних читателей, подтвердить мою правоту.
   И дай бог, чтобы этих слов никогда и никто больше не услышал...