Защити себя и семью. Быль

Любовь Бухтуева
 
    Мне было года 23- 24, когда я в очередной раз поехала
  в отпуск – домой, к моей любимой бабушке.   Телеграмму
  давать не стала, за неделю до отпуска написала письмо,
  о том, что приеду к ним.  Автобус в пути сломался, и из –за
  этого мы приехали ночью, поздно. Идти было далеко, но  приехало
 несколько человек,я спросила, куда они идут, оказалось, что до
 середины пути, я буду не   одна и я решилась. Когда, последний
 попутчик подошёл к дому, я прибавила шаг, улицы города были
 пустынны, по всему пути мы не встретили ни одного человека. Но,
 всё же было страшновато и я, дойдя до очередного переулка,
 свернула на свою улицу.
 Всё – таки на ней я знала людей, как – то это успокаивало. Наша
 улица – Майская, жила своей ночной жизнью, слышны были разговоры
 ребятишек, что сидели на  лавочках. Я спокойно дошла до дома тёти,
 бабушка жила у неё, а дом бабушки сдавали.  Машеньке – внучке, было
 два   годика,  вот бабуля  и  нянчилась.
 Я толкнула калитку, залаяла собака. Я знала, что она до двери 
 не дотянется, но на всякий случай сказала: Музгар, свои! – собака
 затихла,  принюхиваясь.
  Я шмыгнула в сени, темно, где выключатель, не помню, на ощупь
 дошла до входной двери, нашарила дверную ручку, открыла дверь.
 Поставила  сумку на пол.
  Бабушка с внучкой на руках, вышла из залы, посмотрела на меня, и 
 сказав:
 - А мы тебя сегодня не ждали, развернулась и ушла.   У меня выпал
  из рук чемодан.  Что же мне теперь делать? Хоть обратно иди на вокзал….
  Между тем в зале, раздался вскрик, что–то упало, и бабуля вылетела
  в прихожую, смеясь и плача, одновременно.
  - Ну, бабуля, ты даёшь! Я думала, ты Машеньку бросила на пол, -
 сказала я.
  - Нет, это я на стул села, а когда дошло, вскочила и уронила его
 – причитала  она, целуя меня.
   За окном послышалось:-«Ура – а! Люба приехала!» - в дом влетел
  мой любимый братишка. Кинулся мне на шею, я – рыдала от умиления!
 Немного погодя пришла и тётя Аля.   Опять поцелуи, объятия.
 Наконец – то все угомонились, напоили меня чаем и улеглись спать.
 Рано утром меня разбудил петух, он ОРАЛ своё  бесконечное:
 "КУ – КА – РЕ - КУ!"  Я встала, открыла окно, и согнала его с
 завалинки. Он возмущённо что – то стал "говорить" на своём, курином
 языке, заснула я с трудом. Проснулась, почувствовав на себе взгляд.
 Открыла глаза. Мои родные сидели вокруг дивана, на котором я спала,
 и тихо переговаривались, не решаясь меня разбудить.
  Когда я сказала, что меня разбудил петух, и я его гоняла, все
 засмеялись.
  - Мы это не слышим, вот что значит – городская! – сказала
 бабушка.
   
   …И полетели дни моего отпуска, я возилась с  сестрёнкой,
  готовила,убиралась в доме, то есть – отдыхала по полной
  программе! Мне даже нравилось, быть – хозяйкой большого дома.
 Вечером братишка Гена, подсаживался ко мне и просил рассказать
 ему про Фантомаса. Он этот фильм не смотрел, и ему очень хотелось
 услышать про  его приключения. Через некоторое время, нас разгоняла
 Аля, отправляя братишку спать.
 Но, вот однажды, днём, в окно – постучали. Дома были я, бабушка,
 Машенька.
 Бабушка подошла,  посмотрела, и молчком отошла, повернулась
 ко мне лицом и приложила палец к губам: – «ТИХО».
  - Что такое, кто там? – шёпотом спросила я.
  - Сосед,- пьяный! Как напьётся, так « куражится», ломится к нам!
 Аля как–то попробовала с ним поговорить, так он ей руку сломал,
 гад такой!  А проспится, говорит, что ничего не помнит! Прощения
 просит! Вот так, нет в доме мужчины, каждый обидеть – может! –
 бабушка вздохнула!
  Между тем, пьяница, разошелся не на шутку! Попасть во двор он
 не мог, ворота были закрыты на засов, да и собака рвалась с цепи,
 лаяла. Тогда, он решил разбить окно на веранде, о чём нам сообщил. 
 Бабушка заломила руки в отчаянии! Меня взяло зло!
 - Какая – то тварь, нам будет угрожать, а мы боятся, дома маленький
  ребёнок,  не дай Бог, - напугается! – я вспомнила, что когда
 убирала в доме, то наткнулась на двухстволку и патроны видела,
 где лежат.
  Взяв патроны, пошла в другую комнату и вынесла оружие. Бабушка
  испуганно спросила:-" Что ты будешь делать, Люба?"
  - Бабулечка милая моя, ты уши закрой, я сейчас с ним ругаться
 буду, по взрослому, тем языком, что он понимает! – сказала я
 и пошла на веранду. Пьяный сосед, искал, чем бы разбить окно.
 Когда он ничего не найдя, повернулся к окну веранды, то увидел
 нацеленное на него – ружьё, от неожиданности, он присел и
 заматерился, потом придя в себя, кинулся к стеклу с матами
  - Да я тебя, с….. городская. Сейчас руками тебя порву, а потом
 всех в доме перестреляю! Нашла, чем пугать. Ты хоть стрелять– то
 умеешь? И ружьё то, поди не заряжено! Маты и оскорбления сыпались
 из его  поганого рта, не переставая. Бабушка плакала.
   Я достала патроны, показала ему и зарядила ружьё, мысленно
 благодаря своего  дядю, за то, что он меня этому научил. Сосед
 дёрнулся!
  - Считаю до трёх, если не уйдёшь, отстрелю все твои причиндалы
 – сказала я,- опуская ружьё вниз, и не дай Бог, тебе ещё раз
 подойти к этому дому, застрелю!
  И не посадят. Я защищаю семью, от выродка! – сказала я ему - раз...
 Палец лёг на курок!
  - "Два" – говорить не пришлось, пьяница, со всех ног удирал
 от нашего дома.
   Я вытащила патроны, убрала ружьё, и села на диван, бабушка,
 присела рядом.
  - Любушка, а ты скажи, где же ты таким словам-то научилась,
 сколько живу,  а таких и не слышала? – бабушка гладила мне руку,
 успокаивая меня и внимательно смотрела мне в глаза, ожидая ответа.
  - Я что ругалась? – удивилась я.
  - Ещё как, да так складно, я таких матов и не слышала даже никогда,
 вроде и не маты, а очень обидные слова.
  - Я же мастером работала, у нас в цехе бывший зек работал, ему было
 сорок лет, на свободе он только 13 лет был, потом колония, тюрьма…
  Ростом мелкий, а такой гадкий, пьяница, матершинник, ну  очень
 неприятный тип. Вот в памяти и отложилось, а когда понервничала,то
 и выдала всё, что слышала. Бабушка покивала головой, и пошла смотреть
 – не  разбудили ли мы  – Машеньку.
 Вечером вся улица гудела от новости:- к  Але–то урка - приехала,
 злая такая, чуть не убила соседа, когда тот с «добрыми  намерениями»,
 решил зайти в гости.  Чуть не убила, пришлось убегать страдальцу!
 И так далее, как же он себя жалел, что только не придумывал! Соседи,
 зная его, посмеивались.
  Прошло дня три, у нас оборвался  электропровод, что шёл от столба
 к дому.
 Оказалось, эта пьянь – электрик, и идти к нам в дом, ремонтировать
 провод,  он решительно отказывался, памятуя мои слова, еле - еле
 тётя его уговорила.
  -Провод – то на улице, в дом заходить не надо, я пробки выкручу,
 если надо.
  Пришёл, сделал, увидел меня, спросил: А это кто? – и не поверил,
 что я та самая страшная тётка, что так его напугала!
  - Та, гром – баба, а эта – девчонка!!!
  У страха глаза велики, - сказала бабуля, - но ты всё же, осторожнее
 сосед, не дай Бог рассердишь внучку, мало не покажется!
  Горе – электрик, ушёл, не попросив даже бутылку, чем удивил тётю.
  Вот так я защитила свою семью!