Старый бобыль. Окончание

Алевтина Крепинская
Начало: http://proza.ru/2011/04/21/688

В  воскресенье  с разными  игрушками  и конфетами Он подходил   к  окну,  но,  не дойдя  метров  пятьсот,  решительно  остановился.  Что  я  делаю?  Я  не  готов  сказать ей, что  она  ошиблась!  Но  ведь  и  признать  ее  дочерью  не  имею  право!  Это же  не игрушка! Это же  живое несчастное  существо,  которое  даже лишено  возможности  нормально  ходить  в  школу  и  общаться  со сверстниками! ОН  повернул  назад  и  пошел  в  сторону  своего  дома. Увидев  в одном  из  дворов  скамейку,  зашел  и  сел  там.  Что  делать? ОН  не  в  состоянии был   принять  правильное  решение.

 Трудно  сказать, сколько  он просидел на этой  скамеечке,  совершенно  не обращая  внимание на то, что  происходит  вокруг.  ОН  и сам не  знал.  Вдруг,  зазвонил  мобильник, вернув  ЕГО  к  действительности.  Звонили  из  театра. Надо  было  срочно явиться  туда,  в связи  со сменой репертуара. Спасительная  ниточка. ОН  направился  к  автобусной  остановке,  а  по дороге  остановился  возле  знакомого  окна  и  передал  свои  подарки  девочке.

- Я, к  сожалению, не смогу  быть сегодня  у  вас  в  гостях.  Меня  срочно  на  работу  вызвали.
Глаза  девочки  сразу  стали грустными.
- А я вас очень  ждала, -  и, обернувшись  назад, обращаясь  к  бабушке, тихо  произнесла, - папа  не придет, он  идет  на работу, -  на  ресничках  девочки  показались  слезы.
- Ладно! Я иду к вам! Работа подождет! -  ОН принял решение, -   Скажите номер вашей  квартиры.

Через  минуту  ОН  находился  уже  в квартире. Это  была  чистая, уютная и большая квартира,  хотя  мебель и вся обстановка  были довольно  старые.
- Мы  хотели поменять ее на меньшую,  но  Оленьке  с  коляской  простор  нужен,  -  сказала  бабушка, -  она ведь  редко  из  дома выходит.
- А вот моя  комната, - сказала Оля, -  Заходите, я покажу вам ее.
ОН  прошел  в  просторную,  светлую  комнату. Кроме  кровати и книжного шкафа  здесь ничего  не было.  Но  все  стены были  завешены  рисунками.
- Акварель, - сказал  ОН
- Да, я люблю рисовать,  -  ответила девочка, -  но я рисую в другой комнате, возле большого окна.

Они прошли туда, и ОН увидел ТО окно. 

Время в гостях, вопреки ожиданиям, пролетело незаметно и непринужденно. Бабушка, Елена Ивановна, угощала чаем с блинчиками, рассказывала о своих учениках. Она работала учительницей в начальных классах. А Оленька  не отходила, вернее,  не отъезжала  от него ни на минуту. Он узнал,  что девочка много читает, что,  несмотря на то, что не посещает  школу,  благодаря  учителям  - бабушкиным  коллегам, учит два иностранных  языка и преуспевает  в  этом,  что  давно мечтает  она  о  компьютере,  но  бабушка из-за  мизерной учительской  зарплаты  не может  купить такую  дорогую  вещь. У  них даже  телевизор  старый, черно-белый.

С этого дня ОН стал бывать в гостях у девочки каждое  воскресенье. Проблему компьютера и телевизора он решил быстро. Все равно денег  на машину  не хватало,  пусть лучше  они  пользу девочке  принесут. Радость по поводу приобретения компьютера была большая!  А радость девочки передавалась и ЕМУ. ОН сильно привязался к Оленьке, ее  бабушке, уже и представить не мог, как жил без них.

Приближалось лето. Скоро гастроли. Впервые, ОН не радовался  предстоящему  отъезду.

ОН  не  спрашивал,  что же  случилось  с девочкой,  почему  она  не  может  передвигаться самостоятельно,  но, узнав  от Елены  Ивановны, к  какой поликлинике  она  прикреплена,  пошел  туда  и  встретился  с участковым  врачом.
- Ой! Как жалко  девочку! – сокрушалась  врач, - Конечно,  я  ее  знаю.  Оленька  такая  умненькая  и  такая  несчастная!
- Можно  ли помочь  ей?  Есть ли у нее  шанс? – спросил  ОН.
- Шанс есть, но очень маленький. Нужна сложнейшая операция, и  не  одна. Не знаю, возьмется ли кто ее сделать у нас в стране? Вряд ли!
- А где  же  делают  такие  операции?
- В Германии,  в  Израиле,  -  ответила  врач,  -  но,  в  любом  случае потребуются  деньги.  Большие  деньги!

ОН, поблагодарив  доктора  и  взяв  выписку  из  истории болезни,  вышел  из  больницы. По дороге  домой,  ОН  думал,  как  же  помочь  Оленьке?  Что  предпринять? Денег на  Израиль  или  Германию ему никогда  не  найти.  Остается  искать  выход  здесь, в своей стране. И  в  этом  могут  помочь  предстоящие  гастроли.  Они  будут  проходить  недалеко от Москвы. Надо обратиться  за  помощью  в Министерство  здравоохранения,  они  обязаны  помочь. Зиночка!  Вот, кто поможет  ему  в  этом!  Наверняка,  они  с  мужем  имеют  друзей  или  знакомых  в  этом Министерстве. Зиночка  обязательно примет участие,  ведь она  очень добрый человек!

Наметив план действий, ОН решил посвятить в него и Елену Ивановну,  встретившись у нее  в  школе.
        -  Это моя  мечта,  увидеть, как  Оленька  ходит,  -  сказала  Елена  Ивановна,  -  но я  уже  столько  шагов  предпринимала, и  все  бесполезно,   уже  и  веру  в успех потеряла. Я  могу  поменять  квартиру  на  меньшую,  но  вырученные  деньги  покроют  лишь  небольшую  часть  необходимой суммы.
- Я  тоже  не  представляю,  где  взять  нужную  сумму,  но  делать что-то  надо.  И  я  намерен  помочь  Оленьке.
- Вы  добрый  человек,  но я сомневаюсь  в  успехе, -  Елена  Ивановна  вздохнула, -  А  в  Минздрав  я  обращалась не  один  раз. Кроме бездушных отписок ничего не получила. Если бы вы  знали, как тяжело видеть страдание близкого  человечка  и   осознавать  то,  что  не  можешь  помочь  ему!

ОН  это знал.  Если  его, постороннего человека,  так  тронула  беда   девочки, то,  что же  можно говорить о  ее  бабушке?


Во  время  гастролей ОН  позвонил  Зиночке  и  договорился  о  встрече.  Он  не  ошибся!  Зиночка,  по-прежнему,  была  очень  чутким  человеком.  И  она  оказалась  единственной,  кто  не  задал  вопроса: ”A тебе-то, зачем это надо? Кто  она тебе?”

- Привози  девочку ко мне!  -  сказала  она  через два дня после  встречи, - мой  муж договорился  об  операции.  Обещают  поставить девочку на ноги.
- Сколько  это будет  стоить?  -  спросил  ОН, -  ее  бабушка  ограничена  в средствах. Да и я тоже имею  не  много.
- Об этом  не  волнуйся, - ответила  Зиночка, - я, как и ты,  тоже  хочу  помочь  девочке.

Через неделю  Зиночка  уже встречала  Олю  вместе с бабушкой Еленой Ивановной  на перроне  Казанского вокзала, куда приходит фирменный  поезд  «Тихий Дон». Оля никогда не была  в Москве и, несмотря на волнение и переживание, она с интересом рассматривала Московские улицы из окна машины, и с восторгом узнавала  знакомые по  открыткам  и фотографиям  места.
 
- Это будет твоя комната, - сказала  Зиночка, открывая  дверь в светлую просторную комнату, - А бабушка будет  жить  в комнате напротив.  Располагайся здесь как дома и не волнуйся. А  завтра  придет доктор  и посмотрит тебя. Да ты у нас будешь не только ходить, но и танцевать!  - от Зиночки исходило такое участие и такое тепло, что Оле  показалось,  что  они  уже  давно-давно  знают друг друга.
- Танцевать? Это моя огромная мечта!  - воскликнула Оля, - неужели  я  когда-нибудь  смогу  танцевать?!
- Конечно, сможешь! – уверенно  произнесла  Зиночка.
 
Бабушка  открыла  чемодан  и  начала  выкладывать  вещи.  И,  когда  через  некоторое время,  Зиночка вошла  в  комнату,  чтобы  пригласить  их  обедать,  все  вещи  были  уже  разложены  в  шкафу.  Как вроде бы  ничего  не  изменилось,  но  комната  так  преобразилась,  что  Зиночке  показалось,  будто  с появлением  Оленьки,  она  стала  более  теплой  и  уютной.  Взгляд  Зиночки  упал  на  письменный  стол  у  окна.  Здесь  расположилась  стопка  книг,  а  рядом  стояла  фотография в  красивой  рамке
- Оля!  -  воскликнула  Зиночка, - почему  у  тебя  эта  фотография?  Кто тебе её дал? – Зиночка  взяла  в руки фотографию, - У  меня  тоже  есть  такая!   Это  мой  брат!  Это  его  последняя  фотография!  Он  погиб  в  автомобильной  катастрофе,  возвращаясь  из Одессы
- Брат? – воскликнула Оля, - Нет,  вы ошиблись!  Это  мой  папа!  И  он  вовсе  не  погиб!  Он  жив!  И  это  он  договорился  с  вами  обо  мне, - губы  девочки  вздрагивали, и  глаза  наполнились  слезами.
 
Зиночка  вышла  из  комнаты  и через  минуту  вернулась  с  фотографией  в  руках.
- Вот она!  Точно такая же!   Эту фотографию мне передали вместе  с вещами брата,- Зиночка вдруг осеклась. Она вспомнила, что  ОН  рассказывал  о  какой-то  фотографии. Это, наверное, та самая фотография! И тогда выходит, что Оленька дочка брата. Как же  в  этом  разобраться?!

«А я - то  удивляюсь,  какое  знакомое  личико!  Да  ведь  она  и  похожа  на  брата!» - думала,  глядя на девочку,  Зиночка.


Прошел  год…  Это был трудный  для Оленьки год. Год,  проведенный  в различных клиниках  Москвы.  И все это время  рядом были бабушка  и  Зиночка.  И  часто, очень часто  приезжал ОН. Оля  перенесла  несколько  тяжелейших  операций, долго  училась ходить  и  теперь,  слегка опираясь  на  тросточку,  она,  в  сопровождении  Зиночки  и  счастливой бабушки,   вошла  в  зрительный  зал  театра.  Первый раз в театре!   Она, как зачарованная  смотрела на сцену,  где  играл главного героя ОН.
 
- Папочка!  Как ты мог играть такого  черствого эгоиста?  Ведь ты же не такой! - воскликнула Оленька после спектакля, когда они все вместе   сидели  в небольшом уютном кафе.
- Конечно, не такой!  - сказала  Зиночка,  -  Но это его работа,  он актер,  и ему    приходится играть  разные роли, и плохие и хорошие. А на самом  деле  он  очень  замечательный  человек!
- Да, это так, - сказала бабушка, - Столько сделал для  Оленьки!  Ведь мало кто  смог бы  не отмахнуться  от  чужого  ребенка. И он мог бы  сказать:  «ошиблась ты, девочка»  и точка. Жил бы своей жизнью.
- О-о-о, мои дорогие!  Какая  скучная была бы эта жизнь! Без Оленьки и без  Зиночки! Нет!  Я счастлив, что так получилось!
- Да!  Мы все счастливы!  И все благодаря тебе!  - обнимая  девочку,  сказала  Зиночка, - Если бы не ты, Оленька,  мы с ним  не смогли бы  исправить  ошибку  давних  лет,  и  так  бы  и  жили  отдельно  друг  от  друга,  сожалея  о разрыве.  А  благодаря тебе,  теперь мы вместе!  Теперь мы все вместе!

- И у нас замечательная  большая  и  дружная  семья!  -  добавил  ОН.

Официант   подал шампанское.  И они  встали, чтобы стоя выпить  за  здоровье, мир и любовь в их большой  семье.