Совесть как диагноз

Людмила Танкова
Пришла волшебница к мышам, да и говорит:
- Жалко мне вас. Вы такие маленькие, такие беззащитные. Никто вас не любит. Решила я вам подарок сделать. Загадывайте желания, любое исполню.
Мыши на радостях стали придумывать, чего бы они больше всего хотели: кто сыру побольше, кто кошек поменьше.
А одна мышка сидит в уголочке и плачет.
- Почему ты плачешь, - спрашивает волшебница, - неужели желаний нет?
- Желания то есть, - урёвывается мышка, - только вот не могу выбрать какое выбрать.
- Чего бы ты хотела? – гладит мышку волшебница.
- В кладовку ходить, чтобы кота никогда не встречать. А ещё хочется, чтобы у меня совесть была.
- Мышам совесть не положена, - нахмурилась волшебница.
- А хо-о-о-чется, - заливается слезами мышка, - все будут меня знать и говорить: «вон совестливая мышка пошла».
- Будь по-твоему, - говорит волшебница, - пусть у тебя два желания исполнятся.
Взмахнула она волшебной палочкой, произнесла заклинание, и все мышиные желания вмиг исполнились.
Прошло какое-то время. Захотелось волшебнице навестить мышей. Посмотреть, какое у них счастливое житьё-бытьё.
Сказка про взрослых

   Прилетела она в мышиное царство, а там сплошная радость. Мышки довольные, как сыр в масле катаются. Шёрстка у них шелковистая, брюшки кругленькие, глазки весёлые. Валяются целыми днями кто, где хочет, и кошки их не трогают.
   Только совестливой мышке нигде не видно.
   Глядь, а из кладовки выползает тощая облезлая мышь. Сама чуть жива, а в зубах громадный кусок сыра держит. Еле волочет его.
   - Что с тобой? – испугалась волшебница. – Живешь в кладовке, а там припасов - есть не переесть.
   - Ох, дорогая волшебница, - еле пищит мышь, - в кладовке правда всего много. Войдёшь, душа радуется. Одно плохо – совесть меня замучила.
  Поселилась я в соседнем доме. Там котов никогда не было, потому что хозяин бедный-пребедный. Ему самому кушать нечего. Так, перебивается с хлеба на воду.
   Принесу кусочек по вкуснее, начну есть, а хозяин на меня с такой тоской смотрит, что кусок в горло не лезет. Пришлось его подкармливать.
   Целыми днями только и делаю, что ему продукты ношу. Замучилась совсем. Одно радует: мой хозяин на человека стал запохаживать.
   - Чего бы ты ещё хотела, мышка? – спрашивает её волшебница.
   - Забери у меня совесть.
   Взмахнула волшебница палочкой и забрала у мышки совесть.
   Обрадовалась мышка, положила кусок сыра на землю и стала его есть. Раз откусила, второй – откусила. Потом вздохнула горестно, подняла кусок сыра и потащила его к своему бедному хозяину.
   Волшебница только руками развела.
- Волшебство здесь бессильно. Это диагноз, - сказала она и улетела прочь.