На великом посту

Евгений Габелев
Голод не тетка, а религиозный долг.
Постом называется охрана голода от соблазнов.
Посты бывают великия, и малыя, и белыя, и напрасныя.

Великий пост это добровольная ленинградская блокада в масштабе всей страны. И даже в масштабах христианского мира. С постной рожей ходит стар и млад, человек чиновный и подневольный люд. Голодают все, и тем гордятся. За вычетом протестантов, протестующих против голодухи, и поедающих большую часть пищи, выращенной остальными народами мира. Однако, протестантом надо родиться в соответствующей стране, потому что на наших просторах их считают сектантами. То есть, равняют к иудеям и иным врагам государства. Так что у нас им пост круглый год.

Лучше следовать в общем строю и молиться общему богу. Хотя, между нами, это очень странный персонаж. Во-первых, иудей. Во-вторых, тот же протестант, что-то не поделивший с собственными соплеменниками. В-третьих, невротичный, ревнивый и патологически боящийся женщин. Видимо, в силу перенесенной в детстве травмы. Все письменные свидетельства о которой давно были преданы огню вместе с незадачливыми владельцами самих свидетельств. Надо полагать, там было что-то непотребное даже на фоне обычных для востока вещей.

Но самое странное в нем, это его зависть к еде. Будучи богом-невидимкой, он вынужден отказывать себе в приеме пищи. В точности как сумасшедший профессор из голливудской страшилки. Ведь любая еда, попав в божественный желудок, сразу демаскирует его неприглядным зрелищем пищеварения и прочих сопутствующих делу процессов. Что недопустимо в силу сакральности божества. Хотя есть еретическая версия, что то, что нам кажется вселенной, на самом деле есть видимая часть процесса переваривания еды прозрачным божественным едоком.

Как бы там ни было, но есть спокойно он нам не даст. В древности для этого он требовал жертв в виде огромного количества быков и прочих съедобных животных, тела которых по его приказу сжигались перед жертвенниками. Предполагалось, что божество вкушает дым. Однако, не снимая с царя небес подозрения в токсикомании, рискну предположить иное. Скорее всего, мы имеем дело с известным невротическим паттерном «сам не ам, и другим не дам». Потому что если оставить людям скот, они его съедят. И будут сыты. А вид сытого оскорбляет бога как ничто иное.

Сытый человек есть оскорбление бога. Плевок в небо, нагло шествующий по миру с румяной мордой и веселой улыбкой. На сытый живот легко впасть в радость, и начать получать от жизни удовольствие. Любить все что шевелится, и любоваться всем что красиво. Бог, как известно, создавал мир не для этого. Тем паче, после сытного обеда легко почувствовать в себе силы, и бросить вызов богу. Так часто бывало, и всякий раз томный невидимка был бит и с позором бежал от смертных, бросив своих слуг на растерзание восставшей толпе. И та их с радостью терзала...

Поскольку без слуг бог ни на что не годен и полностью беспомощен, пришлось искать выход. Таковым оказался пост. Как известно, именно по-весне люто бурлит кровь. И если запретить людям есть досыта во время любовных драм, большей части эксцессов удастся избежать. Ведь на голодный желудок женщина сразу теряет привлекательность. А коли так, то бить друг-дружку парням становится незачем. И богу легче, и слуги его целы. На том и порешили. А что бы народ по собственной воле не пускал себя к корыту, осталось внушить ему чувство вины. Так пища стала грехом.

Помимо всего, годы летели, и народ все меньше горел охотой казнить стада ни в чем не повинных животных ради утех божества. Появились первые борцы за права наших братьев меньших. И как водится у гуманистов, принялись учинять бесчинства. Бегали голыми и обливали краской одеяния жрецов. На востоке выход нашли, обязав божьих слуг красить одежду в цвет крови. А заодно устроив круглогодичный пост. Для того создали причудливую теория переселения душ. И теперь всякий рисковал съесть собственную мать, вселившуюся в тушку домашнего животного.

На холодном западе философские изыски не прижились. Зима и вечные войны с соседями оставляли мало времени на абстрагирование. По этому северным варварам сказали что еда это срам в глазах бога. И лишь по милости снисходит он к греху смертных и не казнит их на месте. Откладывая удовольствие на потом. Так что единственным средством пережить его суд и избежать пыток, это начать мучить себя еще при жизни. Умерщвлять плоть и избегать страстей. То есть, принести собственное тело в жертву богу. Раз уж быков для него в свое время пожалели.

В качестве компенсации бог предложил людям в пищу собственное тело. Хотя злые языки утверждают, что сделал он это не совсем добровольно. И что заявившегося на землю бога опознали, схватили и поступили с ним, как он сам поступает с людьми. От чего тот и умер. Так же, как это делаем мы. Видимо, участь, уготованная детям, пришлась не по вкусу их небесному отцу. И в качестве платы за возвращение он оставил свое тело, предложив его в пищу желающим. При этом утверждая, что вкусивший дар попадет на небеса. Если только запить его кровью.

С тех пор началась на земле совсем другая жизнь. Еды в ней стало меньше, и это оказался прекрасный способ избавиться от надоевших стариков. Тех из них, кто смог пережить зиму, добивали весенним постом. Освобождая жилплощадь для взрослеющих детей. И теперь те могли резвиться без контроля. От чего население стало стремительно расти. И на горизонте замаячил вполне реальный голод в масштабе всей планеты. Но усилиями божьих слуг его удалось локализовать в Африке. Задурив аборигенам голову речами о вреде контроля над рождаемостью.

Оказалось, что бог не только большой противник еды, но и защитник детей. Что кажется на первый взгляд внутренне противоречивым, потому что дети хотят есть. Причем непрерывно. И если родители голодны, то рано или поздно съедят собственных детей. Что регулярно и происходит. В том числе, совсем недавно имело место в наших краях. Тогда все списали на безбожную власть. Однако, не в безбожии дело, а в самообожении власти. Претендующие на статус богов вожди поступали по образу и подобию свергнутого отца. То есть, устроили пост сразу всей стране.

Право объявлять пост и морить подданных голодом, есть главный признак власти. Потому что сытые граждане своевольны и плюют на своих царей. А то и вовсе норовят их выбирать, оценивать и судить, чуть что не так. Допускать этого ни одна разумная власть не может. От того новые цари озаботились скорейшим восстановлением духовности, понимаемой как всеобщий отказ от пищи. Когда удерживать прилавки пустыми больше не было сил, в ход пустили слуг божьих. Те быстро объяснили людям весь вред еды и преимущества голодного образа жизни.

Непонятливым и буйным скоро станут объяснять это в законодательном порядке. Согласно проекту восстановления духовности в стране, вслед за преподаванием закона божьего в школах, планируется ввести и школьный пост. Благо он уже введен явочным порядком по инициативе работников детского питания. Которые сами не прочь вкусно перекусить. Для студенческой молодежи предлагается армейский пост. Более взрослых станут регулировать законодательно, введя налог на высококалорийную пищу. На вырученные средства будут построены новые храмы.

Эти величественные дворцы станут местом организованной радости. Потому что счастье — дело серьезное, и пускать его на самотек нельзя. Если отпустить вожжи, народ начнет находить упоенье в презренных вещах, занятиях любовью и личностном росте. И вновь отвернется от бога. А слуг его в снова погонит поганой метлой. Так что важно восстановить мазохистские идеалы отцов. Жертвенность и ненависть к себе. Величие военных парадов и культ государственной машины. Пост это масло для войны. Время торжества садистов и человеконенавистников.

Пост это не только радость мазохиста. Пост это биологическая кастрация. Добровольный отказ от собственной силы и права на счастье. Проявленных в способности любить и делать самостоятельный выбор. Пост это символическое жертвоприношение быка. Мистическое подношение фаллоса своему богу. Бык есть древнейший знак мужской силы и способности к деторождению. Именно этого дара требует от нас небо. Видимо, богу его недостает. Хотя ума не приложу, что это странное существо делает с ним дальше... Так что, пойду-ка я съем мясную отбивную. Так всем будет лучше.


Неважно, сколько живых существ вы убили и съели, что бы поддержать собственную жизнь, важно что бы их смерть оказалась не напрасной...