Слезинка

Елена Дунка
 
- Мой руки и за стол кушать! - голос мамы. Мне есть не хочется, но этого ей не понять. 

- Иду уже, - отвечает ей зеркальное изображение из ванной комнаты. 
Сегодня оно особенно бледное, и грусть в глазах пронзает сердце. Дотрагиваюсь до груди и чувствую боль. Очень глубоко. Это тоска поселилась там и заставляет меня страдать, а мама – кушать. Ну, почему мама не понимает, что мне не до еды! Обидится, если не буду, знаю…

Сегодня меня никто не понимает, кроме этого бледного образа из зазеркалья, моего единственного друга.
Раньше еще был Болдуин*. Он понимал меня всегда, хотя и не умел говорить. Он  был старым и быстро уставал, а сегодня ветеринару не удалось его спасти…

- Почему собаки старятся в семь раз быстрее, чем люди? Если бы они жили так долго, как  люди, то нам хватило бы дружбы на всю жизнь.  А теперь… две пары глаз встретились в зазеркалье.

- Теперь только ты меня понимаешь…

У друга из зазеркалья навстречу мне выпрыгнула слезинка сочувствия прямо в ладошку.
Луч солнца из маленького окошка вдруг наполнил слезинку светом, и она засверкала.  Ах, как неописуемо красива эта слезинка!

- Ты кто? И почему появляешься, когда у меня так тяжело на сердце?
Слезинка заблестела миллионами радужных нюансов и оттенков так красочно, что у меня перехватило дыхание.

- Ты действительно хочешь знать, кто я?

Странно! Вопрос слышу скорее умом, чем ушами. Всматриваюсь в слезинку, чтобы увидеть того, кто говорит со мной.

 - Это я, Слезинка с твоей ладони, и слышишь ты меня не ушами,  а сердцем. Твои мысли и чувства я тоже слышу и понимаю!

 - А как это тебе удается?

 - Я расскажу об этом позже. Сначала познакомимся: вы, люди, называете меня слезой, но я – элемент Воды. Мои братья и сестры – Воздух, Огонь и Земля. Свет и те блестящие цвета, которые ты видишь, отображают мою суть, внутреннее состояние души. Некоторые из вас называют ее энергией души или жизненной силой. Одного точного слова, объясняющего состояние души, пока нет, но я называю это Эссенцией.

Приближаю ладонь к глазам, чтобы лучше разглядеть Эссенцию слезы. Такие цвета и краски мне раньше не встречались, и при этом душа наполняется спокойствием и добротой.

- О! Этот зелено-синий цвет моря! Неужели я сплю!? В зеркале вижу бледное лицо. Глаза широко открыты. В них уже нет грусти.

-Нет, ты не спишь и сможешь увидеть мою Эссенцию, но только сердцем.

- Разве у сердца есть глаза?!

- И да, и нет. Когда любишь, видишь не только глазами, но и сердцем и даже то, что другим не под силу.

-И можно услышать сердцем того, кто не умеет говорить, как Болдуин?!- вырывается у меня.

- Да, совершенно верно!  У сердца нет глаз, ушей или рта, но оно видит, слышит и даже говорит! Сердце чувствует! А выражаются эти чувства картинками, звуками и словами внутри тебя! И тогда ты можешь передать чувства другому сердцу. Это и есть разговор сердец.

-Теперь понимаю.

-А Болдуин, это кто?

 -Он умер!- вырывается у меня с грустью; на сердце снова легла тяжесть.

- Стоп! Хватит! Не могу больше, - пискнула Слезинка в ответ.

- Тебе тоже плохо? Не умирай как Болдуин,  прошу тебя!

- Не бойся, я не могу умереть, но я сильно страдаю из-за боли в твоём сердце. Она уносит мои самые яркие цвета, без которых силы слабеют.

- О, прости! Я не знаю что со мной. Как только  вспоминаю Болдуина, сердцу становится так тяжело… Он был моим другом с тех самых пор, как я помню себя. Никто не сможет его заменить. Это несправедливо, стать старым в одиннадцать лет! 

-У каждого существа есть тело, в котором живет его Эссенция. Прыгать, бегать,  танцевать, гонять мяч и многое другое может  Эссенция только вдвоём с телом. Когда тело стареет и слабеет, то у него уже  не хватает сил помочь Эссенции проявлять себя во всех её стремлениях. Тогда становится плохо обоим. Тело увядает, а Эссенция чувствует себя в теле, как в тюрьме. И тогда пленница выбирает свободу и расстаётся со своим жилищем. Однако свой жизненный опыт она забирает с собой.

-Так вот, ты уже знаешь,- продолжила Слезинка,- что Эссенцию можно увидеть и почувствовать только сердцем, и что она бессмертна. Поэтому не думай о разлуке с Болдуином, а думай о том времени, когда вам было хорошо вместе, когда вы обогащали свои Эссенции.

-Более того, сердце не ограничивается спектром света, как глаза. Для сердца - цвет и музыка едины. Открой сердце, как цветы открывают лепестки солнцу, тогда увидишь другие миры, где все цветовые гаммы отражают музыку сердца. Тогда, и только тогда, твоя Эссенция получит возможность показать всю свою красоту и сможет украсить всё вокруг, даже серые сердца грустных людей, - не унималась Слезинка.

-Превращусь, в радугу что ли?-  мелькнула весёлая мысль.

- Наконец-то тебе стало всё ясно?! - тоже весело спросила Слезинка и, уже на полном серьёзе после затянувшейся паузы, добавила:

- Пора вспомнить: кто ты есть, откуда идёшь и какая у тебя цель в жизни.
Мне тоже уже не смешно. В воздухе будто парит магией и серьёзностью. Такие мысли мне никогда раньше не приходили.

- Кто Я! Как это кто? - вглядываюсь в зеркало ещё пристальней.

- Да, кто ты? Какое твоё настоящее имя на языке сердца? Какова твоя Эссенция?

- Не…, не знаю. И не знаю, откуда я и кто я. Как узнать ответы на эти вопросы? А ты о себе всё знаешь?- спрашиваю Слезинку.

- Да, конечно! Я элемент Воды, и моя цель – поддерживать жизнь. Без воды нет жизни! Ещё, вода сохраняет память всех эссенций, с которыми ей пришлось иметь дело когда-либо.

- Тогда скажи мне, кто я на языке сердца, ну пожалуйста, скажи!

- Любой мой ответ будет не то. Хочешь найти правильный ответ, ищи его в своём сердце, а не в сердцах других.

- Но как мне это сделать?

- Так же, как спрашиваешь меня, спроси свою эссенцию. Ты её найдёшь в глубине твоего сердца, где радуги танцуют под музыку любви…

- Руки вымыты? – голос мамы, словно с другой планеты.

- Да, уже иду! Хочу открыть дверь и в ту же секунду вспоминаю про Слезинку на ладони.

- Слезинка, ты где? На ладони сверкают маленькие кристаллики.

-Не бойся, я жива, ведь я бессмертна. С братом Воздухом отправляюсь в далёкое путешествие за моря и океаны, через горы и долины, в неведомые тебе пока государства. Когда устану высоко летать, опущусь в виде дождя или снега. Не грусти, мы никогда не расстанемся. Ведь я и в твоём теле. Помогаю тебе жить и расти. На твоей ладони кристаллы соли. Они принадлежат моей сестре по имени Земля…

* * *

-Познакомься, у нас новые соседи! Я их пригласила на обед! Алиса будет учиться с тобой в классе.

Столбенею. Даже мысли затвердели и остановились.

- Ну и  как, сюрприз удался?

Мой взгляд утопает в глубине глаз стоящей напротив девочки. Я словно проваливаюсь в облако из ярких красок и музыки. Время остановилось, да нет, оно перестало существовать! Глаза зелёно-синие, как море, тянут меня к себе.

Музыка волн и бесчисленные брызги разноцветных радуг переполнили моё сердце, а из глаз прыснула наружу лукавая Слезинка. Опять прямо в ладушку и запела: 

Я - плачь, я - смех,
Души спасенье и успех;
Собою душу поливаю я из волшебного колодца,
В Эссенции моей та жидкость музыкой зовётся.
Когда мелодия из Космоса нам льётся,
Она, как радуга, как море,
Такими красками смеётся,
Что люди забывают горе.

Слезинка исчезла мгновенно после песни сердца. Остались лишь блестящие кристаллики на ладони.

- Алиса,- смущенно говорит девочка с глазами морской синевы.

Начинаю приходить в себя. Сердце забилось снова радостно, как в счастливые времена с Болдуин. Фейверк  цветных радуг, радостным взрывом невидимых музыкальных волн наполнил сердце. У меня новый друг!

---------------------
* Болдуин – в переводе с кельтского языка означает благородный друг.