Фу, ты какая!

Зоя Карпова
Диана Витальевна, напевая себе под нос веселую песенку о пиратах, промышляющих во Флибустьерском дальнем синем море, уложила последний завиток в модную прическу, сбрызнула волосы французским лаком и подошла к окну. Капли недавнего дождя стекали по кухонному стеклу. Лужи рябил ветерок. В них отражались белесые кучевые облака, совсем не желающие уплывать отсюда прочь. Дождя уже не было, но с раннего утра стояла промозглая сырость и прохлада. Она поежилась: "Бр-р-р"!


     Женская дилемма - что же надеть? Оптимум состоял в том, чтобы не вспотеть от жары, но в то же время и не замерзнуть? Продолжая мурлыкать, певунья быстро перебирала одежду на плечиках в обожаемом шифоньере. Ухоженные ручки, пальчики с перстеньками и ярким маникюром перебегали с вешалки на вешалку, пока они, наконец-то, не замерли.


      Интуиция безошибочно подсказала ей подходящий вариант. Божественная Диана мысленно представила себя на подиуме и сразу же одобрила выбранное решение - это мой стиль и мой имидж. "Пойдет"!


     Деревенская «топ модель» надела теплый вязаный жакет на трикотажное платье и поверх дорогой плащ. Повертелась перед трюмо, бегом напудрила носик. Затем она привычным жестом повесила новую кожаную сумку через плечо и уже в прихожей, вспомнив о дождливой погоде, захватила старенький, виды видавший, зонтик на длинной ручке. Не глядя под ноги, она быстро всунула ноги в удобные замшевые туфли. "Всё. К выходу королева готова! На старт, внимание, бегом марш"! - скомандовала она.


     Хлопнула входная дверь, обитая синтетическим дерматином. Следом за дверью, как бы нехотя, щелкнул старый английский замок, издав глухой звук вытаскиваемой из бутылки пробки. "Скалолазка" отважно спустилась по крутым ступеням скрипящей лестницы, виртуозно поворачивая тонкие каблуки так, чтобы не попасть в расщелины, и храбро вышла на улицу.


     Свежий воздух приятно повеял озоном в лицо. Она вдохнула его полной грудью. "Хорошо"! Сегодня на работе ее ожидал чрезвычайно ответственный день. Диана Витальевна гордилась тем, что у нее всегда было очень много работы. Она тихо радовалась, что востребована начальством и поневоле уважаема сотрудниками. Вчера шеф убедительно просил ее именно сегодня не опаздывать, чтобы вовремя успеть подготовить отчет для ожидаемой комиссии из райцентра.


      Образцовая сотрудница Диана Витальевна принципиально никогда не опаздывала. Она ходила на работу, как на праздник. Почему? Ну, во-первых, это был её единственный шанс выйти в люди с обновкой. "Где же еще наши, работающие как лошадь, и везущие воз, словно вол, женщины могут показывать наряды"? Во-вторых, конечно же, на работе попадались и мужчины. "И ...даже очень интересные, иногда"!


     Она шла привычной дорогой, которая петляла между нетоптаными участками угодий, заросших невзрачной зелено-сизой травой и высоким бурым бурьяном. Между ними неровными заплатками желтели поляны неприхотливой сурепки. Деревенский пейзаж.


      Диана Витальевна думала о себе и своем месте в коллективе, о нечаянно быстром продвижении вверх по служебной лестнице. "Карьера? - Мм-м, да. Карьера! Почему бы и нет? Она, современная женщина, ничем и никем не связанная! Одинокая? - Не верно. Холостая? - Ну что вы! Свободная, но обаятельная женщина! Как-никак, а с её мнением многим коллегам приходится считаться, ведь она уже «без пяти минут» заместитель шефа. Конкуренты остались далеко позади! Нечета мне"! Эта мысль приятно пощекотала ее самолюбие, и она самодовольно усмехнулась. "Но-но, не заносись высоко"! - строго приказал внутренний голос. Пришлось с ним соглашаться, ведь консенсус с самим собой - залог спокойствия.


     Ласточки и стрижи проносились над головой совсем низко. Мелкая мошкара вилась прямо над ухом. В рваные окна облаков проглянуло солнце, пригрело. От земли парило, как в бане.


    Опять к дождю, - огорчилась Диана Витальевна и взглянула на изящные часики, подаренные ей когда-то к тридцатилетнему юбилею близким другом. "О! Времени вполне достаточно", - она никуда не опаздывает. Женщина сбавила шаг и пошла медленнее, озирая знакомые окрестности.


     Вдали на обочине паслись удивительно лохматые низкорослые лошади и мулы. Паслись лошадки сами, без пастуха, - их доглядывала натасканная поджарая овчарка с подпалинами на задних ляжках. Собака деловито бегала вокруг немногочисленного табуна и время от времени сгоняла в кучу, нечаянно отбившихся от стада животных. Ни лошади, ни мулы как будто не возражали.


     Диана Витальевна поравнялась с табуном в тот момент, когда какая-то гнедая кобыла отделилась от общего застолья и направилась через дорогу на другую сторону. Нечесаная рыжеватая шерсть у нее висела на впалых боках клочьями. Кое-где на клочках шерсти и даже на залысинах прицепились колючки репейника. Ребра после долгой зимы выпирали из-под тусклой кожи острыми углами. Диана Витальевна прервала тщеславные думы о службе и приостановилась, пристально изучающим взглядом рассматривая неказистое животное. Казалось, что во всём табуне нет лошади, менее привлекательной, чем эта бедная худая и облезлая кляча.


     Лошадь стояла поперек дороги и не уходила. "Интересно, как её обходить"? Первое, что пришло в голову Диане Витальевне, - это школьные присказки. "Трамвай обходи спереди, а автобус сзади! А по каким же правилам обходить лошадь? Спереди - укусит, сзади - лягнет"?

     Кляча косила бархатными карими глазами на путницу и помахивала хвостом, отгоняя слепней и оводов. "Если обойти ее по траве, то жалко колготки зацепить колючками. Хм! Надо её отогнать с дороги".


     - Фу, ты какая! Эй, лошадка-а, подвинься с дороги. Какая же ты некрасивая и неухоженная! И вообще, вся такая запаршивевшая и в репьях? - брезгливо воскликнула Диана Витальевна. - Эй ты, облезлая кляча, пошла-ка прочь отсюда подальше! Прочь-прочь! Фу, ты какая!


     Кобыла молча стояла и грустно смотрела на женщину, мотала головой. Кивала ей, дескать, я согласна. Она кивала головой, но никуда с дороги не уходила. Диана Витальевна отвернулась от неприятного животного и решила попробовать обойти её сзади. Не успела она сделать и пары шагов, как получила удар под правую лопатку. На мгновение Диана задохнулась, не соображая ничего. Пришлось согнуться пополам, чтобы можно стало хоть как-то вздохнуть.


     "Шелудивая облезлая кляча возомнила себя красавицей с выставки и, обидевшись на нее, лягнула? А ведь ученые-биологи утверждают, что у животных нет разума. Наверное, им ни разу не попадались по пути на работу подобные паршивые клячи? Похоже, эта непарнокопытная тварь, поступая как разумное творение природы, является исключением"? - Женщина с трудом отдышалась и оглянулась назад. Кобыла издала победное ржание и, весело помахивая хвостом, перешла на обочину, где начала смачно жевать траву. На Диану она больше не обращала ни малейшего внимания, - лошадь явно демонстрировала глубокое презрение к человеку.


      Женщина поторопилась на работу. Дверь кабинета, пока что не личного, а занимаемого ею совместно с другими сослуживцами, Диана Витальевна открыла без семи минут восемь. Она прошла к рабочему месту, положила сумку и зонтик на стол.


     - Диана Витальевна, в чем выпачкан ваш красивый плащ? - участливо спросила одна сотрудница. - Не желаете кофейку выпить с нами? Я печенье домашнее принесла.


     Она молча кивнула сотруднице, невозмутимо сняла плащ и развернула его. На спинке на уровне лопаток четко отпечатался след от подкованного копыта. Правое плечо уже противно болело от лошадиного удара. Впереди её ожидал целый рабочий день!


     Диана Витальевна с большим трудом провела рабочую встречу с районной комиссией и после ее отъезда отпросилась пораньше домой. Домой она еле-еле доплелась, чувствуя себя совершенно разбитой и больной. Переодеваясь, женщина подошла к зеркалу. На правой лопатке наплыл добрый синяк в форме лошадиной подковы. "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Больничный лист обеспечен. Кажется, ее карьера сегодня не на коне, увы, а верхом на той облезлой кляче"! - Будущая пациентка еще наскребла горстку сил подшутить над собой.


     Просторный кабинет с двумя телефонами и одним селектором шеф, - крепкий деревенский мужик с большими ручищами, - мерил широкими сердитыми шагами от окна к письменному столу и обратно. Он был зол: "Это ж надо такому случиться! Попал, как кур в ощип"!


      Директор филиала сельскохозяйственного научно-исследовательского института по районированию злаковых был недоволен тем совокупным заключением, которое вынесло районное начальство после их встречи, так как не ожидал подобного безликого поведения от обычно ответственой сотрудницы. Во время переговоров она страшно гримасничала и имела нелюбезно кислый вид. "Чего такого она возомнила о себе? Кто у кого начальник: она у меня или я у нее?  Карьеристка! Фу, ты какая! Надо найти ей замену"! - Мужчина недоуменно пожал плечами. - " А кого взамен? Нет, я лучше с женой посоветуюсь сначала, она точно знает их женские штучки".


     Звонок  Диана Витальевна услышала сквозь дрему. Согнувшись от боли, она сползла с дивана и сняла левой рукой трубку телефона:


     - Алло! Диана Витальевна, я не разбудил вас? Как здоровье? Мне жена за ужином рассказала про вашу «лошадиную историю». Поверьте, я тоже очень сочувствую. Поправляйтесь, дорогуша, и ни о чем не беспокойтесь! Отличные сотрудники всегда нужны. И я действительно восхищен, как мужественно вы держались сегодня на переговорах. Рад сотрудничать с вами и дальше. Хотите стать моим заместителем? Выздоравливайте и думайте! Спокойной Вам ночи!


     Женщина положила трубку. Вымученно улыбнулась: "Было бы счастье, да несчастье помогло? Если бы не вредная лошадь, ей бы еще долго пришлось ждать этой должности. Кажется, я все-таки на коне!? Вот тебе, и облезлая кляча - тварь разумная? Хм! Фу, ты кака-ая"!