О Пасхе с улыбкой. Быль

Любовь Бухтуева
  Думаю, немного истории о светлом празднике,- не повредит:

  Интересно: дата Пасхи в каждом году — разная. Она высчитывается по лунно-солнечному календарю, поэтому изменяется каждый год. Единственное, что остается неизменным : период празднования Пасхи — с 7 апреля до 8 мая.

Яйца-крашенки — один  из главных атрибутов праздника, символизирующие достаток и благополучие хозяев дома.
 
Издавна люди расписывали крашенки, создавая особенные методики и используя в основном натуральные пигменты. В настоящее время существует множество способов украсить пасхальные яйца своими руками.

Исторический факт: самые известные пасхальные яйца были изготовлены Петером Карлом Фаберже. В 1883 году царь Александр сделал заказ подарочного набора яиц Фаберже для своей жены.

Самый простой способ окрашивания – это, конечно, покрасить их старым бабушкиным методом: опустить в заваренную луковую шелуху. Но есть методы и посложнее, например: украсить их бисером, лентами, нитками, тканью или наклейками.

А теперь можно и "исторические факты" из моей жизни преподнести:


  Сейчас на каждой странице должны бы появиться поздравления.
 Ведь приближается светлый праздник Пасхи. А, я опять хочу, чтобы
 Вы, - улыбнулись! Ведь улыбка – основа любого праздника.
    
 История первая:

    Я, моя тётя, пасхальный обычай.

  Мамина сестра, моя тётя – Аля, старше меня на 12 лет. Ей, конечно,
досталось, пришлось водиться со мной, после того, как моя мама
уехала в Минусинск в поисках работы и может быть – судьбы.
Папа мой, нас бросил, потому, что я родилась  - девочкой, ему же
нужен был, мальчик!  С ребёнком, выйти замуж было проблемно,
вот и поехала моя мамуля искать своё счастье в большом городе.
  Ну, это пред история,  а сама история, такова:

Пасха, дома пахнет  стряпнёй, ванилью, везде порядок, на столе
блюдо с крашенными в луковой шелухе яйцами.
На улице бегают ребятишки, стукаются яйцами,  у кого крепче,
тот и забирает, мне везёт, я с полными карманами иду домой.
Навстречу мне идёт моя 15 –летняя тётя, увидев мою добычу,
поворачивается и входит в дом за мной. Я, сияя от счастья,
показываю бабушке свой выигрыш, угощаю её яйцами,
оставляю себе два и хочу идти обратно на улицу.  Аля,
манит меня пальцем:«Давай, со мной поиграем?!»

Я с радостью соглашаюсь, ведь мне сегодня везёт! Беру яйцо,
но, Аля говорит, что я делаю всё неправильно, так не играют!
- Смотри, яйцо должно быть зажато вверх тупым концом, вот так!
Тогда, ты точно выиграешь, если в нём нет трещинки. – Я, верю,
всё делаю, так как она мне говорит, и проигрываю.

-Значит, яйцо было с трещинкой, -  говорит мне моя хитрая тётя,
тут же очищая яйцо и съедая его. – Мне обидно, но делать нечего,
правила! Я хочу уйти, но у меня, же ещё есть яйца, отпустить добычу
нельзя, меня уговаривают – попробовать ещё! И опять я проигрываю!
Яйцо, мгновенно очищается и съедается. Тётя – довольна, я же стою
надувшись. Мне обидно, и непонятно почему на улице у меня всё
получалось, а дома – нет?!

- Иди, попроси у бабушки ещё яйцо, теперь тебе повезёт! – говорит
мне тётя.
  Бабушка,  давно прислушивалась к происходящему в комнате,
заходит с яйцом в  руке.
- Давай- ка дочка, я попробую! – говорит она, - стукает по яйцу,
что держит в руке Аля, яйцо трескается, бабушка забирает его
и отдаёт мне.

- Всё правильно? – спрашивает она, дочь – та кивает головой.
- Иди, Аля, от греха с глаз долой, нашла себе ровню, ей же 3 года.
Аля, быстро уходит на улицу. Справедливость восстановлена.

      История вторая.
   
     Похристосовались!


  Пасха. Я с подружками иду домой с магазина. Навстречу нам
идёт мужчина в хорошем подпитии, увидев нас, останавливается,
распахивает руки  и с улыбкой тянет:
- Ой, как мне повезло, сразу три, молоденькие, хорошенькие девчоночки!
 Христос  воскрес, красавицы!

Оля, идущая, впереди, не задумываясь, отвечает:- Воистину воскрес!
Мужчина, обхватывает её руками и обмусоливает трижды! Ольга,
с возмущением вырывается, но мужчина уже вытянув губы,  идёт,
к сестре Ольги, с теми же словами. Анечка, отталкивает его и говорит:
-Я – татарка,  мусульманка.

Тогда, он поворачивается ко мне:- Христос воскрес, милая! – и тянется
губами, но не тут – то было!

- Дяденька, а Вы не ошиблись, это точно? – невинно хлопая ресницами,
 и придерживая его на расстоянии, спрашиваю, я.

- Дык, это праздник ведь! – говорит ошарашенный мужик.
- Ой, а я и не знала, побегу подружкам расскажу, говорю я, и убегаю.
 Всю дорогу мы смеялись, вспоминая удивлённую физиономию  мужика.

        История третья
    
      Красота неописуемая!

  Мой друг Виктор пришёл в пасхальный день к нам в общагу,
 и принёс яйца крашенные, да такие! Это было настоящее
 произведение искусства. Полнейшая абстракция, основной фон -
 синий, а дальше все возможные ромбики, полоски, кружочки,
 причём, все разных оттенков.

 Мы, тут же стали выяснять, где он взял такую красоту и можно
 ли этому научиться?

 - Да, это моя сеструха, так красит! – сказал Виктор.
 - Иди, и узнавай, как Мы, тоже хотим так сделать! – сказала я
 выпроваживая дружка, он ушёл. Через полчаса вернулся и
 рассказал нам, как сделать такую красоту. Мы, с девчонками,
тут же занялись окраской яиц!

 В этот день у нас не закрывалась дверь, молва о красивейших яйцах,
 облетела общежитие, к нам приходили, смотрели, хвалили, расспрашивали,
 угощали яйцами, выпечкой.  Праздник Пасхи, стал праздником Общения.

  Прошло несколько лет, мне дали очередной отпуск в канун
 Пасхи. Я поехала домой к бабушке. А, так как мой путь пролегал
 через Абакан, то заехала к маме. Она, попросила меня погостить
 у неё, помочь посадить на даче. Я согласилась. И осталась.
 
 В четверг, мама собралась красить яйца. Когда я её спросила,
  как она их будет красить, она удивилась и сказала: Как обычно!

 - А, давай, я покрашу, тебе понравится, - предложила я.
 - Что для этого надо, - спросила мама, может быть этого у
 меня, нет!

 - Марля, шелуха луковая, обёртки от конфет, или конфетти, или
 цветная бумага, нитки. Вот и всё! – сказала я.Нашлось всё!

 Я мелко нарезала цветную бумагу и обёртки.Насыпала их в разложенную
 на столе марлю, вымытые яйца,обмакнула в воду, обкатала в обрезки
 и каждое яйцо обвязала марлей. На плите стояла кастрюля с остывшей
 варёной луковой шелухой. Яйца в марле, осторожно выложили в кастрюлю
 и поставили на огонь. Когда они сварились вкрутую, дали остыть,
 не вынимая из отвара, потом развязали марлю, ополоснули,обсушили,
 выложили в вазу.

  Мама, тихо охала от восторга. Она не могла сидеть на месте,ей
 хотелось всем похвастать, какая у нас получилась красота.
 
 И, тут звонок, пришла соседка, мама, потянула её в комнату.
 - Смотри, какую красоту сделала моя дочь! – соседка охнула.

 Мама, рассказала ей, как мы это сделали, соседка сорвалась
 с места, умчалась к себе. К вечеру, у нас перебывали все мамины
 соседи. Мама с гордостью показывала, что у нас получилось.
 
 А, когда мы ложились спать, я вспомнила и сказала: Да, мамуля,
 если бы у тебя была шелуха чеснока, то яйца бы были голубые.

 Вот такая  история.  С Праздником!

 
    07.04.2015 год. Маленькое дополнение:

 Давно поняла, что любопытство "не порок". В интернете столько
 всего, только читай! Так я нашла ещё один рецепт окраски яиц:

 Если краснокочанную капусту натереть на тёрке, залить кипятком,
 а потом опустить в неё на пять минут, сваренные белые яйца,
 получим яйца голубого цвета.

Вот такая  история.  С Праздником!

  Фото из Интернета, спасибо Автору.