Мой друг

Иванна Братусь
Мой поезд прибыл в чудесный городок, который расположен в ложбине между тремя горами и двумя лесами, пересеченный двумя реками,  где давно перемешались культуры и эпохи.  Здесь уже давно не спорили о том, какому народу принадлежит эта земля. Город встречал меня, щедро выпуская потоки горного воздуха прямо к перрону. Весеннее солнце  разливалось  и освещало каждого, живущего здесь, так как крыши домов все еще оставались ниже деревьев и скромно соприкасались с небом.

Я стояла возле поезда и ждала встречающего меня человека, не зная, кто он, чем занимается, как он выглядит. Встречающий опаздывал, а я вдыхала ароматы горных потоков и радовалась небу. Я уже подумала, что меня никто не встречает, и решила предпринять какие-то действия. Но почувствовала, как кто-то смотрит на меня издали и явно движется мне на встречу. И представьте себе,  ко мне приближался Мой друг, которого я еще Никогда не видела. Я ощутила это всем своим существом. За секунду я представила, как много нам предстоит вместе открыть, нас ждали несуетливые искренние беседы о смысле жизни, прогулки под ночным, утренним и полуденным небом,   воплощение идей и проектов, походы и путешествия… Все это пронеслось у меня в голове за минуту, пока  он подходил ко мне.

 Мы никогда не встречались, я впервые приехала в этот город  по своей работе.  Друг медленно шел мне на встречу, он не спешил, здесь в этом месте, люди живут не суетясь. Кожаная куртка, джинсы, удобные ботинки, простота в облике и мудрость во взгляде. Седеющие волосы пострижены модно, уютно торчали, указывая на связь с небом. Он был похож на повзрослевшего Маленького принца, который ненадолго покинул свою планету для маленьких дел. Тонкие черты лица, задумчивый взгляд. В его облике было нечто, что говорило мне о том, что мой друг любит природу, питается правильно, заботиться о чистоте помыслов и поступков, умеет отдавать и принимать, ценит и уважает окружающих, знает тысячи историй, читает книги, любит делиться опытом и трогательно любит свою жену и детей.

Мы познакомились, этот человек должен был всего лишь проводить меня к  месту моих деловых встреч, но у меня сохранялась уверенность о том, что скоро мы встретимся снова. Хотя основной целью моей поездки были переговоры, но минуту когда мне выдали ключи от съемной квартиры, я осознала, что целью этой поездки оказалась совсем другая – невидимая мне, это, несомненно, Встреча с Другом, которую приготовил нам Всевышний.

У меня щемило в сердце от осознания необыкновенного подарка, который я не ждала. Как и многие из человеков  к 40 годам  время от времени думала о том, что все друзья уже встретились мне на пути и заняли нишу в разряде кумовей, родственников,   верных спутников семейных торжеств и утрат.  Чем старше становится человек, тем реже видится с друзьями, погружаюсь в суету  кем-то назначенного график, который гордо зовется «дом-работа-дом» и скучно, и тоскливо, а надо, мол упаковывать свою жизнь в этот график. И  в этом необходимом графике, который заполняет всю нашу жизнь и становиться на ее многоликое место, не находиться места для встреч с древними и новыми друзьями.

Друзья детства, знают о тебе больше чем ты сам, как выводил первые буквы, как делился бутером, как прыгал с крыши гаража, как боялся заблудиться, как одержал первую победу над обидчиком, как первый раз влюбился, они знают тебя всесторонне. Они дороги как братья по крови, как родственники сердца, которые принимают тебя в любом виде и времени суток, продолжая любить и беречь как драгоценную вазу, при этом сохраняя твои тайны  и делясь своими, веря в твою способность хранить и беречь доверенное тебе.

Друзья юности знают тебя до изнанки, знают твои проступки и большие мечтания. Они знают особенности твоей юной личности, сокровенные желания твоего сердца, твои поиски смыслов и спутников, твои тайны и сомнения, твои твердые намерения и нерешимость, твои цели и слабости. Они хранят память о днях и часах ваших беззаботных посиделок, сумасбродных путешествий, вороха шуток и анекдотов, которые приключились с вами, а не написаны в книгах. Друзья юности разбросаны по всей планете, заняты своими важными делами, помнят день, час и место ваших сокровенных разговоров, веселых пирушек, совместных побегов и возвращений, тексты ваших песен и жизненных историй.
Когда юность переходит в зрелость, а случается это со всеми в свое время. Жизнь заворачивается в кем-то придуманный график и слово «друг» отдаляется от тебя и оживает в минуты радости и горя.  В современном мире с друзьями  встречаются виртуально.
Клац, клац.-  привет, давно тебя искала, искал.
- как жизнь?  Работа, дети, семья?  интересненько, клац, клац.
 Одноклассники, контакт, фейс-бук… клац, клац.
- Смотри сколько у меня друзей, малыш.
- 120 мама, ого, когда ты успеваешь. Да дорогой, но видимся мы раз в 10 лет.
- А понятно мам, виртуальная дружба…
Да, дорогой, ты знаешь, некогда, работа-дом-работа съедают все возможные пути для встреч, разговоров, совместных трапез, посиделок, вечеров, рассветов, тем… мы отдалились. Лильку вижу ящике, она работает диктором и очень занята.  Когда, я звоню ей, слышу радостное: «О, дорогая , это ты, как же я скучаю, моя милая, 5 лет тебя не видела. Как твои малютки?»- щебечет Лилька. «Как растут, о, сколько их уже у  тебя, надо увидеться. Ой, телефон звонит, пока, перезвоню?", -  и щебет обрывается до следующего дня рождения.
Надюша живет в больнице лечит людей, живущих с сердечными проблемами. Витя уехал в Штаты, купил мотороллер, яхту, и ему некогда посидеть в скайпе, отрываясь от морских и наземных траекторий.

 Любочка работает режиссером в известном шоу, она мечется как птица-колибри между шоу и детским садом, где Лизка и Ванюша ждут ее до 18:30. А Женя стал известным писателем и растворился на страницах своих книг и спектаклей. Диня –IT специалист компании Майкрософт, как понимаешь, еще и семья, Карибы летом, лыжи зимой, совсем некогда ему. Ленка вышла замуж за араба, приняла ислам и не может сделать что-либо, что противоречит взглядам ее господина. Лариса создала свое дело, наработавшись всласть, передала его сестре и сама осваивает скульптуру, учится в мастерской у художника, может на минутку выбежать из мастерской на чашечку кофе.

Когда  наступает зрелость, друзья детства и юности уже заняли свое место на карте жизни и человек, словно страус, зарывшийся в песок, прекращает ждать, что Создатель может послать ему  друзей, которые могут привнести в карту его собственного мира новые открытия, знания и впечатления. Друзей разного возраста, которых он уже научился понимать, друзей разного пола, с которыми он уже научился общаться, друзей разной веры, которых он уже научился принимать, друзей из разных территорий и слоев жизни, которых он уже перестал страшится.
Повзрослевший Маленький принц поставил мой чемодан, отдал ключи от моей съемной квартиры и вежливо откланялся, сказав, что вечером они с женой заедут за мной показать мне ночной город. Я знала, что прогулкой по ночному городу, который пахнет кофе, пирожными, специями, красивой одеждой и безопасностью, наша Встреча не ограничится. Что с этой прогулки начнется наш разговор – длинною в жизнь.

Они пришли за мной, повзрослевший Маленький принц нежно держал за руку свою супругу, утонченную хранительницу пяти культур, кареглазую и светловолосую, с нежной, как шелк, кожей, пронзительным птичьим взглядом, который считывает тебя на лету и сразу помещает в ориентиры своего сердца. Эта пара, показалась мне жителями другого измерения, способного и в зрелости сохранять желание поднимать голову и смотреть на звезды, рассказывать истории о родном городе, как о самом лучшем дне своей жизни, радоваться встрече взгляду с незнакомым ребенком,  с удовольствием улавливать знакомые запахи, доносящиеся из маленьких ресторанов, с радостью встречаться взглядом с людьми разных поколений и вероисповеданий. Мы ходили по узким улочкам города, стуча каблуками, и весело щебеча о главном, о том, как устроена жизнь, как растут дети, как  развиваться дальше, какие идеи воплощать. Мы провели вместе один вечер, который открыл для нас следующие , не взирая на отдаленность наших жилищ, и разницу места рождения. Наши судьбы переплелись незримо, словно невидимая рука Творца соединила нас еще задолго до наших рождений. Мы встретились в середине жизненного пути, случ-айно, и прошли вместе ее вторую половину.  Повзрослевший Маленький принц и его жена многому научили меня:  прислушиваться к зову своего  сердца и делать то, что оно говорит; неспешно заваривать и пить кофе из крошечных, будто игрушечных фарфоровых чашечек; смело ходить по вековому лесу, вслушиваясь в его дыхание; организовывать ораву детей и взрослых на природе, находить занятие в дождь и не смотреть на часы. Я не могу перечислить все, чему они меня научили, поскольку до сих пор еще состою у них на обучении.
Эта встреча познакомила наших детей, которые вместе узнали тайны леса и ощутили его красоту и величие, разжигали огонь и слушали песни, изучали музыку трав и ветра, научились стоять на лыжах и радоваться снегу, исколесили всю Европу, вместе постигали законы жизни и усвоили одно драгоценное правило.
Встреча с другом может состояться тогда, когда ты ее не ждешь, в незнакомом месте и времени,  только открой свое сердце…