Поступок

Таня Устоева
Тогда учился  на четвертом курсе. И познакомился с девочкой. Очень высокой и нескладной. Сразу выделяющийся своим ростом, как и он. Это были два переростка - может поэтому и обратили внимание друг на друга. И оказались такими же переростками и в интеллектуальном смысле. Прочли гораздо больше книг, чем остальные. И больше других думали вообще о чем либо. Учились в одном из лучших технических вузов, где мало кого интересовало что-то, кроме физики и математики. А их как раз это что-то и интересовало. Часами  гуляли, взявшись за руки, и о чем-то разговаривали. Вскоре выяснилось, что он  старше ее ровно на три дня, три месяца и три года. Когда узнала, то это ее потрясло. Как и  вообще многое в нем. И, когда  расстались,  поняла, что не сможет его забыть и сразу вышла замуж за первого встречного поперечного. Ей было все равно за кого. Хотя ту боль, что осталась в душе, это не уменьшило, зато помогло окутать толстой пленкой и засунуть куда-то далеко. С годами  привыкла жить с этой болью, как многие живут с язвой или с больной печенью. И смирилась. А старшего сына назвала его именем. И стрижет его, как тот стригся. И он почему-то очень похож именно на него, а не на мужа. Не знает почему, но рада этому. До сих пор не знает, почему  расстались. Просто тот  подошел к ней и сказал:
«Я тут подумал  и считаю, что должен сказать тебе одну вещь. Возможно, ты меня неправильно поняла. Я сейчас не готов жениться. Будет лучше, если мы больше не будем встречаться, чтобы потом тебе было бы  не о чем жалеть».
Она посмотрела на него,  и у нее пропал дар речи. Ни с кем и никогда такого не случалось. Могла говорить о чем угодно и с кем угодно. Только он один  на всем белом свете  умел делать из нее беспомощную набитую дуру, которая  ничего не могла  возразить. Если бы тогда был интернет, то написала все это. Что  не требует, чтобы  на ней женился. Просто хочет находиться рядом и говорить, говорить и говорить с ним. О чем угодно. Больше  ни с кем  ни о чем и никогда не говорила. Только писала. Писала, писала и писала. Стала одной из самых известных писательниц. Но это не принесло ей счастья. До сих пор не может его забыть. Его и их разговоров. Самое смешное, что ни о чем таком уж особенном  и не говорили. Это было какое-то невербальное общение. Обменивались своими мыслями и эмоциями. И возникало ощущение  невесомости и полета. Это ощущение потом  возникало у нее только перед компьютером, когда писала свои романы, погружаясь в тот ирреальный мир, который сама же и выдумывала.
Он женился через пару лет и был счастлив лет десять. Потом еще женился и развелся, и еще раз, второй дубль. Сейчас  был свободен. Она часто думала об этом, но понимала, что их поезд уже ушел.
Так никогда и не узнала, почему они расстались. А  он тоже никому этого не рассказывал. Когда его мать училась на втором курсе, за ней стал ухаживать мальчик. Хороший мальчик. Из хорошей семьи. И ухаживал  хорошо. Скромно. Ходили, взявшись за руки,  и о чем-то разговаривали. И, вот однажды  пришла домой и ее папа, с которым у нее были  гораздо более близкие отношения, чем с мамой,  сказал:
«Пойдем  покурим» - и они вышли в коридор.
«Я тут случайно узнал, что тебе нравится один мальчик»,
«Кто это тебе сказал?», удивилась она.
«Неважно. Сорока на хвосте принесла», улыбнулся он и продолжил:
«Ты уже взрослая  и способна совершать взрослые поступки. Ты можешь случайно, просто по неосторожности и легкомыслию  совершить один такой поступок, а последствия будут на всю твою жизнь. Скажи мне, вот если завтра этот мальчик уедет в другой город, ты умрешь с горя? Подумай».
Она подумала  и сказала:
«Нет, не умру».
«Тогда дай мне слово, что больше не будешь с ним встречаться».
И она дала слово  и никогда об этом не жалела. И когда  встретила своего сына с девочкой и те шли  взявшись за руки  и нежно смотрели друг на друга, то вечером предложила выйти покурить. И рассказала эту историю, а потом добавила:
«Ты мужчина и поэтому  я не буду просить тебя дать мне слово. Мужчина должен дать его самому себе. Подумай и реши сам».
И он решил  и тоже никогда об этом не жалел. Может, только один раз, когда его бросила жена, которую очень любил. Или два раза, когда его бросила еще одна женщина, которую  любил. Но не больше… Потому, что больше любимые его не бросали. У них просто не было такой возможности. Больше никогда и никого не любил.