Санаторий

Таня Устоева
Катя, как вышла на пенсию, так повадилась ездить в санаторий. Раньше-то все некогда было - детей растила, а потом дочериных внуков, а тут болезни навалились. Всякое давление, да сердце стало пошаливать. А летом вообще на даче чуть не померла – думала, что аппендицит, а оказалось – почки. Да как вышло то все странно. Сделали ей еще весной УЗИ и нашли всякий там песок в почках, вот врачиха  одна и посоветовала:
-Съездите на ВДНХа  в павильон «Здоровье» и купите там себе такую травку, репешок называется. Это такая хорошая травка, прям от всех болезней и почки себе прочистите.
Катя сдуру-то и поверила, как не поверить, если врач советует, не баба же с улицы. А вышла то Кате эта травка боком. Может, конечно, врач и не виновата, может у самой Кати такая странная реакция оказалось, неизвестно. А только ее от этой самой травки, похоже и скрутило. А дело было так. Живет себе Катя с внуками на даче и горя не знает. А дочка ее на работу ездит и приезжает только на выходные. Ну, вот  где-то в понедельник начала Катя себе этот репещок заваривать и пить. День пьет, второй пьет. А тут вдруг стал у нее бок правый побаливать. И, главное с каждым днем все сильнее. Она терпела, терпела, а потом испугалась и думать стала: «А вдруг это у меня аппендицит. Уж больно сильно болит, да и бок правый, внизу живота, то самое место. Еще перитонит начнется, я и помру. И кто ж тогда с внуками сидеть будет? Дочка-то работает».
И вот решила  в пятницу, как дочь с работы приехала, скорую вызвать. Дескать, если аппендицит, то  сразу на операционный стол, а к понедельнику-то и выпишут. Дочь тогда сразу на работу выйдет, а она опять с внуками останется. Ну, и вызвала. Врач приехал, пощупал ее и говорит:
-Нет, не аппендицит это у Вас, а почечная колика. Вспоминайте, какие лекарства пили или, может, переохлаждались?
А Катя в ответ:
-Да вроде ничего не пила, да и не охлаждалась.
А он снова:
-А может травки какие?
Тут она и вспомнила:
-Да, - говорит, - репешок  пила. Но не может быть, чтоб от него. Мне же его врач посоветовала. Наверное, это я просто с внуками перенервничала, вели  себя больно плохо.
А врач ей и говорит:
-Внуки тут ни при чем. Мы двух-трех человек за неделю в больницу отвозим, как  какой-нибудь травки попьют. Люди почему-то  думают, что травки  так, пустяки одни, а некоторые посильнее любого лекарства будут. Марихуана ведь тоже травка, а вон какие результаты получаются.
Вкололи  БРАЛ, ее и отпустило. Но теперь уже умнее стала и поняла, что в санаторий ехать надо почки лечить. А, как с дачи приехала, то сразу и пошла за путевкой в собес. А у них как раз горящая  оказалась в « Краинку», санаторий такой с минеральной водой. Взяла путевку и через неделю и приехала туда. Санаторий, прямо сказать, советский, задрипанный такой,  почти все корпуса некрасивые – коробки  коробками. Но бывшая барская усадьба и парк большой  старинный, весь в липах. Недалеко речка и сосновый бор. А на речке плотина и как будто водопад – красота неописуемая. Камни-валуны около моста покиданы. С одной стороны вода стоит тихо-тихо и деревья в ней отражаются, прямо как в сказке. А с другой быстро так течет, аж голова кружится, так бы и смотрел часами, не уходил. И такой от воды гул идет – небольшой и завораживающий. Все отдыхающие туда ходят и стоят, любуются. А минеральная вода в этом санатории и впрямь волшебная. Катя  потом  всем своим подругам рассказала – год у нее после этой воды бок не болел, а у язвенников, сами говорят, тоже по году ничего не болит. Ну, а потом конечно, все по новой начинается, если туда не ездишь. Ну, вот, ходит Катя на всякие процедуры, ванны там минеральные и грязи и замечать стала, как много в этом санатории мужиков. Она, как в санаторий-то собралась в первый раз, то подруги сразу сказали:
-Одно в санаториях плохо - скучно, поболтать не с кем или потанцевать. Мужиков нету. Одни бабы.
А тут все наоборот. Катя даже удивилась. А ей и объяснили, потому что язву тут лечат, да грязями всякие травмы после аварий, да еще всякие мужские болезни. Вот они сюда и ездят. А соседка Кате веселая попалась, певунья да плясунья и еще не старая. Конечно, относительно не старая  для пенсионерки, только 55 исполнилось, как и Кате. Но выглядит гораздо моложе – смеется все время и хохочет, а глаза так и играют. Катя аж удивилась - и чему тут играть, ежели жизнь уж заканчивается. А Вера ей глаза-то и раскрыла на жизнь, что она у некоторых в этом самом возрасте не заканчивается, а только начинается. Можно сказать, вторая молодость. Засомневалась Катя на такие странные высказывания, но смолчала, а потом выяснилось, что права оказалась Вера, а не она. Пошли как-то вечером с Верой на прогулку, ну и стали друг об друге рассказывать. Оказывается, Вера раньше все тоже с внуком сидела, а как его отдали в детский садик, то стала свободная и теперь делает, чего хочет. С мужем развелась, пенсия хорошая, еще и бухгалтером подрабатывает, так что теперь ни в чем себе не отказывает. По два раза в год в Египет ездит и в санаторий один, а то и два раза в год. Как получится. Вот в Египте то она и начала новую жизнь. Купила себе тур туда и поехала. Все включено - ешь, пей в свое удовольствие. С утра на пляж, потом часов в одиннадцать танцы, а потом обед. И стала там Вера учиться танцевать танец живота,  прямо на пляже и учат. И так ловко это у нее получаться стало, лучше всех. И вот танцует  каждый день и видит, что мужики молодые на нее засматриваться стали. Местные-то  арабы всякие вообще глаз не сводят и намекают, что не прочь, но она с такими боится. А тут оказалось, куча каких-то иностранцев, приехали  без баб компанией на кайтах кататься. И, каждый раз, как мимо идут со своими кайтами, когда  танцует, так всегда ей хлопают и аплодируют и большие пальцы вверх поднимают, мол такая она молодец.
А, потом один из них в ресторане к ней подсел за ужином и познакомился. Конечно, она по-английски плохо сечет, но поняла, что вечером  на танцы зовет. И она пошла. А мужик молодой совсем, лет сорок, не больше, загорелый и спортивный. А одному, видать, скучно. Ну, потанцевали и выпили малость, а потом  провожать  пошел и зашел в номер, еще виски выпить. И остался на ночь. И потом, пока не уехал, каждый вечер приходил, но уже на ночь не оставался, у них так не принято, стеснять женщину. Так, пару часиков покуралесят и на бочок уже к себе домой идут. И Вера после этого расцвела, помолодела и теперь на своих ровесников даже и не смотрит. Только на тех, что помоложе. Катя ей аж не поверила. Ну, может арабов каких и тянет на таких старых куриц, им наверное, любопытно, как белые женщины устроены, но чтоб обычные мужики заинтересовались, вряд ли. Ан нет, сама убедилась, что все не так. Пошли этим же  вечером с Верой на танцы. Народу много и мужчин много. Кто-то сразу женщин приглашает, а некоторые в сторонке стоят, не танцуют. Может, выбирают  кто  понравится или еще чего.
Ну, Катю сразу какой-то старый хрен пригласил  и говорит чего-то, про себя рассказывает, аж слушать неинтересно. Так Катя по сторонам смотрит, приглядывается. И видит, что Вера одна в сторонке танцует, без мужиков, а кто к ней подходит, отнекивается. А потом  Катя глянула – парень новый возник, только пришел. Высокий такой, лицо интеллигентное и красивое и фигура поджарая, спортивная. Тут новый танец начался, так Вера сама к нему подошла и пригласила. А потом уже всю дорогу  вместе танцевали. Он только пару раз с другими танцевал, когда Вера вышла, а с танцев уже вместе ушли. Ну, уже одиннадцать - спать пора, а Веры – то и нету. Катя дверь прикрыла и одна спать легла. А та только в два часа заявилась. Утром Катя ее и спрашивает:
-И чего, ты так на него прямо и рассчитываешь, что теперь с тобой ходить станет?
А та как расхохочется:
-Да я уже давно вообще ни на что не рассчитываю. Живу одним днем.
-Как это? - удивилась Катя.
-А так - та отвечает - философы говорят, что будущего не существует, так же, как и прошлого. А существует только настоящее. Вот я теперь только в нем и живу, в настоящем.
-Да, ты чего? Как это можно без будущего? Как стрекоза что-ли, «лето красное пропела» и все?
Та опять смеется:
-Да нет. Если там насчет денег или ремонта, то я все планирую. А насчет всяких там чувств – нет. Любит- не любит или  будет любить, это не ко мне. Только здесь и сейчас. Сейчас нам хорошо, значит хорошо. А что завтра будет, только Бог знает.
Удивилась Катя этим словам и думает:
-Посмотрим, как ты запоешь, как бросит он тебя.
И как в воду глядела. Бросил. А Вере хоть бы что. Главное, видно, что не притворяется. Через день нового себе завела. Но спать с этим не спит. Ходит, по парку гуляет и разговоры разговаривает. И, главное, веселая такая. Катя даже подумала, что специально перед тем первым  притворяется, чтоб вернулся, так нет. Вместе вчетвером ходить стали. Тот с новой бабой и она с новым. А через неделю еще один возник. Тоже мужик такой интересный. Так Вера снова к нему на танцах сама подошла и охомутала. Так до конца санатория с ним и ходила. Катя и спрашивает:
-А тебе не стыдно самой-то на танцах подходить, да приглашать. Вон, все женщины скромно себя ведут, ждут как их кто позовет.
А Вера ей и отвечает:
-А ты, когда на рынке помидоры покупаешь, сама их себе кладешь  или ждешь, что продавец положит?
Катя прямо рассмеялась:
-Конечно, сама. Мне один раз такого наложили – все до одного гнилые, в бочках.
Вера добавляет:
-Так и в жизни так. Будешь стоять ждать, так все хорошее другие расхватают. Ничего не достанется.
А Катя спрашивает:
-Ну, а вдруг ты ему не нравишься? Тогда что?
-Да ничего. На первый танец мужик редко, кто отказывается, а на второй уж я никогда сама не зову, захочет, так сам пригласит. А знаешь, сколько скромных да застенчивых мужиков, трудно ему в первый раз решиться. А, как понял, что нравится  тебе, то тут он уж и загорается.
И решила Катя тоже так  попробовать, хоть и страшно, аж жуть. После обеда пошла  гулять на речку, стоит на мостике на водопад любуется. Она всегда там стоит, каждый день, а потом дальше идет гулять в сосновый бор. Ну, через какое-то время, мужик подходит и тоже стоит смотрит. Раньше-то Катя и внимания бы не обратила, а тут вспомнила, что и вчера этот мужик стоял, когда водой она любовалась  и позавчера. Стоит  и на Катю изредка поглядывает, но молчит, ничего не говорит. А мужик такой интересный и помоложе Кати будет лет на десять, а то и пятнадцать. Раньше ей бы и в голову не пришло, что  может такого заинтересовать, а тут ее Вера настропалила и решила  тоже попробовать. И говорит:
-Как же тут красиво, прямо налюбоваться не могу.
А тот отвечает:
-Да, я тоже, когда есть время, прихожу сюда, любуюсь. Уж больно мои родные места напоминает. Я ведь из Сибири родом, с Красноярска.
-Надо  же, а я ведь тоже оттуда - с Иркутска буду. А Вы давно в санатории? Что-то я Вас ни разу на танцах не видела.
-А я не из санатория. Здесь живу. Язва у меня. Не могу без местной водички. Пил в свое время много, с женой развелись, вот домик себе тут и построил
- И что же Вы тут делаете или Вы инвалид по язве, на пенсию живете?
Тот расхохотался:
-Ну, до этого еще не дошло. Водичкой местной торгую. В Москву фуры гоняем, да в Калугу. Тем и живу. Скучно, конечно, без женского общества.
-Да здесь вон сколько санаторских женщин гуляет, захочешь, да не соскучишься.
Тот рассмеялся:
-Стеснительный я очень. Не умею с женщинами знакомиться. Не знаю о чем говорить. А разбитных женщин не люблю, не нравятся они мне. Скромные нравятся.  А те тоже сами не подойдут, не заговорят - и посмотрел вдруг на Катю таким откровенным взглядом, что она обомлела.
Валера, так его звали, предложил пройти  прогуляться по лесу и она пошла. А затем в гости позвал  чаю выпить. И выпили, и именно чаю, как тот и предложил. И стали  гулять почти каждый день. А перед отъездом он Кате предложил  жить вместе. И она согласилась, не раздумывая. Теперь она, как и Вера стала думать, что будущего не существует. А есть только настоящее. В котором ей и ему хорошо. А что будет завтра, не знает никто. Кроме Бога, конечно…