3. Антилопа

Юлия Теличко
3 глава.
 начало http://www.proza.ru/2011/03/10/944
 
- Алёска! Матли! – Лийка держала за руку огромную куклу,  и пыталась учить ее ходить.-
Алёска! Это Нюся! – и девчушка заливисто расхохоталась.
- Ли, беги ко мне на ручки, бегом! У меня есть еще подарок.- Алексей протянул руки к девочке, и она бегом устремилась к нему в объятия. Забралась на руки, обняла ручонками его шею и прижалась  щекой:
- Блатиска моёный плисёль!
- О, да, щебетуха! Брательник твой нарисовался. – Лёша достал из кармана калейдоскоп
- Вот,  давай я тебе покажу чудо. Надо смотреть вот сюда, в эту дырочку. Один глазик закрывай, а другим смотри. – Лёша присел на  диван, усадил  Лийку на коленку и поднес калейдоскоп к ее глазам.  Трехлетняя малышка притихла и боялась пошевелиться. Заворожено смотрела  в калейдоскоп и затаила дыхание. Её ручонки в воздухе делали пасы, словно она пыталась повернуть объемную картину в сторону. Подросток  неспеша прокручивал калейдоскоп перед ее глазами,  смотрел на малышку и улыбался.
-Лёса,  а мозно мне  взять?
-Можно, Ли,  это твое. Сама держи вот так,  и смотри.
Леша откинулся  на спинку дивана и поглаживал девчушку по голове.
Счастливая улыбка блуждала на его лице. «Какие они, малыши, забавные. Не надо думать ни об уроках, ни об экзаменах. Играй себе и играй» -думал Лёша. - «Восьмой класс, надо думать  с поступлением.  С батей поговорю… Все-таки, суворовское. Надо Машке сказать. Расстроится, наверно. Интересно, будет ждать?»
- Алёша, здравствуй, сынок. – Наталья поставила ведро с молоком на табуретку. – Мой руки, Лиюшке помой ручки и  сейчас обедать будем.
- Батя где?
- за домом, в теплице, огурцы подвязывает.
- я к нему схожу. Ли, пойдем к Аркаше? – и подросток закинул малышку на шею. Девочка засмеялась, замотала ручками и помахала  Наталье калейдоскопом
- Натуличка, матли какую мне Лёса чуду подалиль! Поехали, блатиска,  Алкасе показывать чуду! – и Лийка вцепилась в черную шевелюру своими пальчиками.
- Не долго, сЫночка, я уже накрываю на стол.

-Па, ну я решил так. Почему ты  сомневаешься? Думаешь, у меня не получится? – Алексей  помогал отцу подвязывать огурцы и  посматривал на  Лию, которая  сидела на стульчике и  крутила калейдоскоп. Узоры, возникающие внутри, заворожили девчушку.
- Я не сомневаюсь в тебе, сын. Маму мы совсем одну оставим? Я в командировках, ты уедешь через пару месяцев. Она совсем одна тут останется. Машке своей говорил уже?-
Алексей напрягся и покраснел
- а что Машка?  Машка, как Машка
-да, то-то и вижу,   что Машка, как Машка. Эх ты, Взрослый! – Отец потрепал по волосам сына. – Пойдем, мать уже  накрыла обед, поди. Завтра  скажем ей. Пусть пока мысли осядут в наших головах и улягутся поудобнее – Отец поднялся, отряхнул  колени от земли и ополоснул руки в бочке с водой
- Вот за что я тебя люблю, батя, так за  твою мудрость! Можешь же принять решение. – Алешка отряхнул руки – Ли, побежали на ручки! –  он протянул руки к малышке. – Показала Аркаше свое чудо? Ну?
-Алкаса! Матли! Во!  - Лийка протянула калейдоскоп.
Мужчины засмеялись.
-Алкаша  я, да, Лийка? Алкаша?  - и отец сделал «козу» из пальцев. – Армия научит и тебя, сынок, принимать решения. Думаю, что у тебя получится стать настоящим офицером. – Аркадий хлопнул сына по плечу, и они направились в дом, обедать.

Буйная весна пронеслась грязными ручьями, лужами  и половодьем. Алексей сдал экзамены после 8 класса и  собрался ехать поступать в Московское суворовское училище. Подросток вытянулся, голос у него поменялся и на шее обозначился кадык. Серые глаза  с длинными пушистыми ресницами сводили с ума девчонок в школе. Но у него была Машка. Эта первая любовь, захлестнувшая обоих подростков, не стала скрываться. Она вырывалась наружу и кружила в своем хороводе счастья всех, кто встречался ей на пути.

Вечерами, после всех дневных забот и помощи  родителям,  молодежь собиралась на улице. Играли в волейбол или катались на мотороллерах и мотоциклах, а когда темнело – сидели на лавочках, рассказывали истории, обсуждали прошедшие дни и планировали свое будущее. Обсуждали,  кто куда пойдет учиться, и кто куда собрался ехать поступать.

Лёшкино решение поступать в суворовское, друзья-товарищи восприняли неоднозначно. Кто-то  подбадривал и хвалил выбор, а  некоторые хмыкали  и непонимающе разводили руками. Мол, что там хорошего, в этой армии?
Алексей был тверд в своем выборе.  Дед и отец офицеры. Ему тоже хотелось пройти этот путь настоящего мужчины.
 - Маш, ну ты же в 10 класс пойдешь, что тут такого? Я поеду, сдам экзамены и приеду до конца лета  домой. А потом, ты в школу, а я поеду учиться. Буду приезжать на каникулах. Алексей говорил  тихо и сдержано. Они сидели на лавочке, она  положила свою белокурую головку ему на плечо, а он поглаживал тихонечко ее волосы.
- Потом ты закончишь школу и поступишь в институт. Главное, что мы будем идти по жизни  вместе. Правда? – Он посмотрел в ее глаза.
- Да, Лёш, я буду тебя ждать.
-Маш, а ты проведывай Лийку. Девчушка растет – уххх! И к моим забегай почаще.
-Лёш, ну ты же не навсегда уезжаешь.  Через месяц приедешь, и все лето почти дома будешь. Не переживай. Все будет хорошо. Жалко, конечно, что твоим родителям так и не удалось  удочерить Лийку.
- Эх! И не говори.  Если бы Папка не разъезжал  по Союзу.… Да что  говорить. Обидно. Но мама и так Лию  домой берет постоянно. Она смышленая девчонка. Такая малышка, а понимает, что и там надо оставаться и не всегда домой к нам можно.
- Ты заметил, что все детдомовские –  быстро соображают и моментально подстраиваются под обстоятельства?  Удивительно просто… И не  капризные. Если говоришь, что так надо – то сразу все понимают. Только бы никакие усыновители не забрали её.
- Я так из-за этого переживаю. А давай, когда нам по 18 исполнится,  удочерим ее?
-Смешной ты, Лёшка. Кто нам ее отдаст? Ни жилья, ни работы.… Пусть, лучше, никто не приезжает за ней.
- Я мамку попрошу, чтобы она прятала Лийку, если кто приезжать будет.
- Поехали на реку рассвет встретим?
- Поехали. Давай ребят позовем?
 И  дружный рев моторов  растревожил поселковых собак.
 
4. Антилопа http://www.proza.ru/2012/07/24/944