Песочница. Драма. 4 действие, эпилог, предисловие

Рахиль Гуревич1
Эта пьеса вошла в финальную девятку драмконкурса "Действующие лица-2007"!

Немного о пьесе "Песочница" и о её появлении.

В 2006 году я задумала написать одну историю. И поняла, что это должна быть пьеса. Села осенью, написала список ДЛ и страницу текста, устала как грузчик, и бросила.
Весной 2007 года по Радио России шла реклама "Ищем таланты! Гле вы драматурги? Присылайте свои пьесы на конкурс! Звоните по телефону..." После десятого прослушивания этой рекламы я задумалась: А не написать ли мне в самом деле пьесу? Заставила мужа позвонить по телефону. Муж поговорил, выключил трубу, сидит такой озадаченный: Слушай! 46 лет на свете живу, а никогда со мной никто так вежливо не говорил.

Я напечатала пьесу на машинке. 100 стр. Но нужно было 3 экземпляра. Я отнесла сделать ксерокс. И заплатила 1000 руб - большие для меня деньги. Отвезла пьесу в театр, который проводил конкурс. Охранник ну такой вежливый -- просто беда, похвалил, что такие толстые папки.

Потом мне позвонила девушка, недовольным голосом уточнила псевдоним и имя, присвоила моей пьесе номер 469 и сказала : финалисты - 1 октября.

1 октября мне позвонили, сказали, что пьеса попала в 40 лучших, попросили прислать биографию по эл. почте.
Я говорю: у меня нет компьютера, я не знаю, что такое интернет. Но меня попросили найти возможность отправить био. Я отправила био, сходила в интернет-кафе и мне там помогли отправить.
А спустя неделю мне позвонили и сказали, что пьеса в семёрке победителей и нужен текст в эл. виде. Я пообещала. Но человек, которому я заплатила большой аванс 500 руб в интернет-кафе, вдруг пропал, и муж еле выцарапал в этом кафе  обратно мой единственный экземпляр у его друга. Я проговорила на автоответчик координатору, что с элтекстом ничего не получится. Потом меня пригласили на торжественное вручение премий в театр, который проводил этот конкурс. Я приехала. Меня удивило как интеллигентные люди, все такие творческие,  так жадно и активно поглощают халявное шампанское, как будто половина из них сбежали из Блокадного Ленинграда , а другая половина - из голодного Поволжья. Там на этом торжественном вручении всем раздавали брошюрки с био финалистов. Семь челов финалистов и меня там НЕ БЫЛО!
Потом Смелянский, председатель жюри, с кислой миной сказал, что всё плохо в этом году с пьесами, что 496 рукописей, а вручать первую премию не будем. Что в финал набрали только 9 пьес, даже десяти не набрали, а опубликуем, "чтобы бумагу не марать", только семь. Также выступала председатель театральной библиотеки и вопрошала с пафосом:"Где драматурги, где "Дни Турбиных?!"
 Я дождалась конца присуждения премий и читок отрывков и подошла к худруку ТШСП (тоже жюрил конкурс). Спросила со слезами на глазах:
-- Почему мне позвонили и сказали, что я в семёрке, я приезжаю -- а меня в семёрке нету?
Худрук, очень милый человек сказал, что он читал, что это сценарий, а не пьеса. Вежливый такой худрук... В общем всё было вежливо, ещё тогда были люди, которые умели себя вести, но это была пьеса и он наверное читал просто вот этот кусок, который ниже, а остальное не читал.
О том, чем закончился для меня телефонный разговор, когда я, непуганая и далёкая от творчества и литтусовок вообще, позвонила в журнал "Современная драматургия", нашед его в справочнике, можно догадаться. Сотрудник сказал, что пьесу прочитает, а когда я перезвонила он с таким пренебрежением сказал мне, что всё плохо и что рукопись они вынесут на помойку, а я могу приехать и забрать её. Да пусть на всю последующую жизнь у говорившего со мной сотрудника этой редакции так и останется этот гнусавый недовольный голос и эта гримаса пренебрежения, которую я буквально видела в телефонную трубку. Ну и журнала больше нет теперь на бумаге.
Потом, полгода спустя, когда я с жуткими муками освоила комп и интернет, я узнала что всё-таки в девятку я попала. Кроме меня был в финале и не попал в публикуемую семёрку драматург Валентин Азерников. Ну что ж - неплохая компания.
Справедливости ради надо сказать, что никогда больше на конкурсе "Действующие лица" я не входила в финал. Только в лонг ещё три раза. Правда в 16-м кажется году с пьесой "Ремонт надежды" я вошла в лонг под псевдонимом неизвестным, и мне написали, попросили био. Я сдуру призналась, кто я и конечно же в списках финалистов меня не было. Зачем тогда было писать мне и спрашивать био? Чтобы что? После этого стали требовать паспортные данные на этом конкурсе, чтобы так больше не прокалываться и не пускать в лонг кого не надо. Да и конкурс теперь никому не интересен.
 В общем пьесы тогда  на конкурсе Действующие лица читались, в 2007 году ещё и платили читчикам (ко мне потом подходил Ф, Г. Лось и говорил, что ему нравились мои пьесы и он смеялся когда читал "Санузел под ключ). Худрук - яростный либерал, получивший от Ельцина огромные бабки (он режиссировал как президент "работает с документами в Кремле" у Ельцина на даче - я прочла сей интересный факт в книге Хинштейна "Ельцин - история болезни") и после пьесы "Осенние заморозки"  о расстреле Белого дома в 1993 году мне путь на этот конкурс был заказан. Как, впрочем, и на все остальные. В то время писать на тему новой истории было ещё не комильфо.
Я задаюсь вопросом: как был возможен у меня такой удачный старт, как меня вообще пропустили в финал? Ф.Г. Лось говорил, что он читал "Песочницу" и поставил ей высший балл (Спасибо ему огромное за такое ко мне отношение, он и на читку ко мне приходил потом!). Но сейчас думаю, что сыграл свою роль мой еврейский псевдоним (может решили, что я родственница известных в драме и литературе Гуревичей), а когда прочитали мою искреннюю с ошибками простонародную био, то снобизм творческий элиты сыграл свою роль - никто не хочет помогать и продвигать людей от сохи. А ведь писатель должен иметь жизненный опыт, дар писательства не связан с элитарностью происхождения. Меня часто спрашивали потом в Литинституте: зачем ты пишешь пьесы, разве на этом можно заработать? А я писала, потому что хотелось высказаться и я всегда любила театр, постоянно ходила в него, а в детстве затёрла до дыр пластинки со сказками!
Песочница - пьеса о том, как у нас в битцевском парке ловили маньяка. Тогда в начале нулевых об этом не говорили, я била во все колокола, звонила в милицию, а мне отвечали: "Не гуляйте  в парке", а подруги говорили: "Ты притягиваешь негатив". Наступил момент, когда эти самые подруги боялись даже заглянуть в парк, люди перестали туда ходить, когда на вертолётах ловили маньяка и снимали передачи по тв. Оказалось что 56 трупов, а мне никто не верил. Я была так возмущена всем происходящим, что написала пьесу, и как раз во время вручения призов ДЛ-2007 дали приговор Пичужкину. У меня были знакомые в микрорайоне, которых этот Пичужкин пожалел - они его потом узнали по телевизору. Вот зачем я писала пьесы. У меня был дар, а его убили люди, которые элита, которые со связями, да и театр современный, который был в СССР - его не стало. Или классика, или бытовуха-чернуха, а традиционная пьеса погибла, нет на такие постановки денег.
 Конкурсы драмы- оч подлая вещь, они давно выродились, сейчас я не воспринимаю их всерьёз и не участвую ни в каких. А пьесы заменила жанровой прозой и выкладываю её на литрес. Я там сохраняю  драматургическую динамику, диалог, и даже иногда единство места, например в романе "Мерцание страз". Моя проза сценична и кинематографична, а театр из-за того, что там всё по знакомству - умирает, он давно потерял нормального адекватного зрителя, всё упрощено, психологического современного театра - моей мечты - больше нет. Но у меня театр в голове, и мне не страшны внешние обстоятельства. В мир метафизический принимают не по элитарности происхождения разных филологов, пыжащихся, пыжащихся, а ни одной строчки не могущих написать своего, но прекрасно роящихся по сети и копипастящих и переписывающих чужие пьесы (в том числе мои, и не только мои).

Справедливости ради, хочется сказать, что почти никогда больше таких "головокружительных" успехов в драме я не добивалась, и никто никогда так вежливо, как тот худрук ТШСП и как тот охранник со мной не разговаривал. А театральный критик Руднев много позже так просто послал меня, когда я узнала его в переходе на Пушкинской и посмела подойти и поговорить. А я между прочим хотела книгу ему свою подарить. Ну да бог с ним.
В общем не хочется благодарить конкурс "Действующие лица", но всё-таки они дали мне старт как автору и поэтому говорю "спасибо" худруку-либералу, ненавидящему всех, кто не хвалит "святые 90-е"...

Вот кусочек из пьесы, последнее действие, остальные действия до сих пор не перепечатаны в эл. вид, но очень смешные первые три действия и там кстати единство места. Там как раз - песочница. Ничего не хочется трогать, такой наив - смешно это всё сейчас мне читать.



Рахиль Гуревич

ОТРЫВОК ИЗ ПЬЕСЫ «П Е С О Ч Н И Ц А»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО, ВТОРОГО, И ТРЕТЬЕГО ДЕЙСТВИЙ:

Первые три действия происходят в 2оо2 — 2оо6 годах в мае-месяце.
В Лесопарке на окраине Москвы гуляют молодые матери — ОБИТАТЕЛИ ПЕСОЧНИЦЫ со своими грудными (в первом действии), трёхлетними (во втором действии) и пятилетними ( в третьем действии) детьми:
-- Мать - одиночка НИНА с дочерью НАТАШЕЙ;
-- Стерва ЖАННА с неуровновешенным сыном ФЕДЕЙ;
-- Разведёнка ИННА с очень толстой девочкой Соней;
-- Плодовитая ВЕРА со старшей дочерью Варей и близнецами-дэцэпэшниками.
-- «Лимитчица» ГАЛЯ со старшей МАШЕЙ и младшей ДУНЕЙ;
-- Богатая ограниченная Снежана с сыном Демьяном;
-- Бабушка Демьяна;
-- Первая Няня Демьяна; вторая и третья няни только упоминаются;
-- Набожная МАМА РЕБЁНКА-АУТИСТА с РЕБЁНКОМ-АУТИСТОМ.

Также в Лесопарке «дышат свежим воздухом» ОБИТАТЕЛИ ЛЕСОПАРКА:
-- Уставшая грустная СОБАЧНИЦА с добрым псом ТОБИКОМ;
-- БЕЛОЧНИЦА — женщина неопределённого возраста, ведущая здоровый образ жизни;
-- СПОРТСМЕН (60 лет)— сильный человек с волевым лицом;
-- Грязная неопрятная Городская Сумасшедшая в широкополой шляпе.

На детской площадке вокруг Песочницы -- на лавках и в беседке -- сидят молодые матери и сплетничают. Дети, которых играют крупные артисты с грубыми голосами, хулиганят. Также на лавки подсаживаются Спортсмен и Собачница. Тобик, которого также играет артист, веселиться с детьми -- его все шпыняют. Мимо Песочницы иногда проходит Городская Сумасшедшая и поёт стихи собственного сочинения. Рядом с детской площадкой , около огромного дерева, Белочница кормит белок.
Возле Песочницы обстановка очень нервная: дети дерутся — родители выясняют отношения, Тобик гадит в Песочницу — к Собачнице у всех претензии, Белочница тоже «сидит на измене»: ей хотелось бы, чтобы дети не гоняли её ручных белок. Спортсмен всегда спокоен, общается с остальными персонажами приветливо, призывает их к спокойствию.
Мама Аутиста со своим мальчиком появляется, когда Обитатели Песочницы расходятся. Она живёт своей жизнью, ничего не знает, и её никто не беспокоит.
Жанне и Гале — за сорок. У обеих женщин старшие дети умерли. Из-за перенесённого горя Жанна и Галя неадекватно воспринимают действительность. Жанна уверена, что её Федя смертельно болен, Гале кажется,
что её дочерей все хотят обидеть.
В разговорах персонажей фигурирует Лесопарковый Маньяк. В первых двух действиях истории о маньяках -- извращенцах, с которыми сталкиваются на прогулках молодые мамы, носят характер сплетни. Также ходят сплетни, что в Лесопарке пропадают люди: мол, муж Городской Сумасшедшей, вроде бы, пропал весной двухтысячного года, и она сошла с ума — каждый день ходит в лес и надеяться найти супруга. В третьем действии, когда Лесопаркового Маньяка выслеживает военный вертолёт, а по лесопарку рыскают менты, легенда о Лесопарковом Маньяке из «страшной истории» превращается в «чудовищную реальность». Все боятся, только Городская Сумасшедшая, как ни в чём не бывало, ходит вглубь Лесопарка набирать воды в Роднике.
У Песочницы обсуждается ещё тема мужа Жанны.
У Стервы Жанны — муж алкоголик, она с ним очень несчастна. Ещё в первом действии, узнав, что в Лесопарке пропадают люди, она предлагает мужу прогуливаться для моциона в лесу, надеясь, что и её благоверный пропадёт. В третьем действии супруг Жанны переселяется в Лесопарк — ему там очень нравится, Жанна носит ему в лес еду и одежду.
Ещё, по ходу пьесы, у богатого мальчика Демьяна последовательно пропадают бабушка и три няни. В итоге его маме Снежане приходиться выгуливать своего ребёнка самой.
Многодетной Вере выделяют по программе молодой семьи квартиру и она переезжает в соседний район.
В конце третьего действия сын Жанны — Федя, вместе с Тобиком, откапывают в Песочнице человеческий череп. Городская Сумасшедшая приносит из Лесопарка новость, что Лесопаркового Маньяка арестовали, в момент, когда он убивал несчастного алкаша — мужа Жанны.
В первых трёх действиях есть ещё и эпизодические персонажи.


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ и ЭПИЛОГ пьесы «ПЕСОЧНИЦА».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

НИНА -- 30 лет, мать-одиночка
НАТАША, её дочь — подвижная девочка
ИННА — ок. 30 лет — стройная, ухоженная, дорого одетая, деловая.
ВЕРА — 25 лет — хрупкая, артистичная, вежливая, мнительная.
ЖАННА — вульгарная крашеная блондинка, 40 лет, суетлива, подозрительна, часто озирается, курит, через плечо — сумка-котомка.
ФЕДЯ — сын Жанны.
ГАЛЯ — 40 лет, полная.
МАША -- старшая дочь Гали.
ДУНЯ — младшая дочь Гали.
СПОРТСМЕН — 60 лет, сильный человек с волевым лицом.
СОБАЧНИЦА — 65 лет, грустная уставшая женщина.
ТОБИК — добрый пёс, мало чем отличается от детей, ходит на двух лапах, но иногда встаёт и на четыре.
БЕЛОЧНИЦА — женщина неопределённого возраста, ведущая здоровый образ жизни.
МУЖЧИНА — 70 лет, нервный, жадный , злой, раньше был красив.
ДАМА — 50 лет, очень тучная, с уложенными волосами и агрессивным маникюром.
ВЕРУЮЩАЯ — выжившая из ума, в платке и китайских кедах.
ДЕВУШКА — 30 лет.
ПАРЕНЬ — друг девушки, пухлые губы, наглое лицо, высокий рост,намечается живот.
ТОЛИК — сын девушки.
УБОРЩИЦА — 20 лет, нерусская худая угловатая девушка, одно плечо намного выше другого, ходит с шваброй и щёткой, за пояс заткнута тряпка.
ГОЛОС «СВОБОДНАЯ КАССА» (женский).

Действие и эпилог происходят в мае 2оо7 года, детям по шесть-семь лет.


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ.

Прошёл ещё один год.
Правая — меньшая часть сцены — крыльцо Сберкассы, левая -- большая часть сцены — помещение Сберкассы: два окошка, столик у стены (зрительно столик у стены
воспринимается как центр сцены). Около столика стоят два стула, на столике — ручка на подставке-присоске, подставка соединена с ручкой пластиковой пружиной наподобие тех, которыми соединена телефонная трубка с телефонным аапаратом. На столике разбросаны квитанции.

СЦЕНА 1.

ВЕРА, ИННА, НИНА с НАТАШЕЙ.

Крыльцо Сберкассы. Инна с пустой коляской. Нина — с большим подарочным пакетом. Наташа — с каким-то игрушечным зверем под мышкой. На верхней ступени крыльца, из открытой двери, появляется Вера. Она пересчитывает пачку денег, кладёт её в сумку, спускается вниз.


ИННА. Вот! (отдаёт Вере коляску)
ВЕРА. Ой, спасибо! (улыбается)
НИНА Поздравляем! (отдаёт пакет)
ВЕРА Ой, спасибо! Наташа как выросла!
НАТАША Я осенью в первый класс иду!
ВЕРА А как у тебя в музыкальной школе дела?
НАТАША Плохо. Четвёрку с минусом по сольфеджио получила.
ВЕРА Четвёрка с минусом — замечательная отметка! А это кто у тебя? (указывает на игрушку)
НИНА Отгадай с трёх раз.
ВЕРА Соболь?
Наташа мотает головой.
ИННА Куница?
НАТАША Я тоже думала, что это куница, но это не куница.
ВЕРА Рикки-тикки- тави?

Наташа мотает головой.

НИНА Сдаётесь?
ИННА Норка?
НАТАША Ласка! Мы там Варе в пакет такую же положили, а двойняшкам кисок купили — белую и серую, а малышу коврик развивающий... А вам, тётя Вера, живот разрезали?
ВЕРА Да.
НАТАША И ребёнка достали?
ВЕРА Да.
НИНА Наташа! Вот мелки — иди пейзаж нарисуй или принцессу.

Наташа рисует неподалёку на асфальте.

ИННА Шов болит?

Вера кивает.

НИНА Как ты с четырьмя детьми — не представляю. И такая спокойная -- улыбаешься!
ВЕРА По твоему, я кидаться на всех должна? Мне родители помогают, муж... Тяжело только с Варей, морально тяжело — лупить ремнём начали.. Всё внимание двойняшкам: больницы, массажи, процедуры, гимнастика, теперь ещё и грудной. На Варю сил не хватает — на всё лето в санаторий отправим.
НИНА Это у Вари возраст такой скандальный, они в семь лет себя уже взрослыми считают. Я, вот, с одной Наташкой свихнусь скоро...
ИННА Верочка, а зачем тебе четвёртый?
ВЕРА Чтобы компания была, свой семейный детский коллектив... Двойняшкам за Варей не угнаться, а с малышом они себя сравнивать будут... Малыш пойдёт — глядишь, и они ходить начнут без перил и другой какой опоры... Я с двойняшками на детских площадках гулять перестала. Тяжело: в разные стороны расползаются. Не ходят, а всё равно: и на горку, и на турник, и в песочницу... Другие родители косо смотрят, с опаской, перешёптываются, головой качают: «Кошмар! Кошмар! Дети — инвалиды!» А они у меня
здоровые, только самостоятельно не ходят ... пока.... В четыре года уже стихи по ролям разыгрывают, на фортепьяно импровизируют... ( Нине) Кстати -- почему Наташе за экзамен «четыре с минусом? Таким маленьким детям оценки ставить нежелательно.
ИННА Что ты, Вер! Это оценки не детям, а их родителям. Конкурс родителей. Есть способные дети, но их мало, остальные — натасканные...
ВЕРА А ты, Инночка, куда Соню определила?
ИННА Никуда. Мне некогда — я работаю... Квартиру купили... Ремонт... Всё — деньги, деньги... А занятия детские для скучающих родителей: дома поговорить не с кем -- ребёнка на кружок отвёл и с такими же скучающими «трещишь»: моя Настя — по французски, а мой Вася — по японски, а Марьиванна сказала то, а Саръефимовна — сё... Тут собрание прошло перед первым классом, в родительский комитет нужно было пятерых, а желающих было — восемь... Передрались -- больные женщины...
НИНА Ты привыкай: таких больных год от года больше и больше будет... Склероз не дремлет... Вспомни, какие бабушки у Песочницы паслись: энергии куча, а куда её деть непонятно — вот крыша и поехала...
ВЕРА Про Песочницу не надо! Слава богу, мы переехали -- зараза жуткая, я говорила, что запах подозрительный... А Жанна всё: «Собаки гадят, собаки гадят...» Во всех газетах фотографии — знакомые мне этими газетками тыкают: «Эта площадка?... А на какой лавке ты сидела?... А коляску куда ставила?»...
НИНА Не переживай, Вер, тебе нельзя расстраиваться... Все здоровы...
ИННА У Феди на даче даже череп на тумбочке стоит. Федя скальп с него снял — Жанна в хлорамине промыла... Предмет интерьера такой оригинальный, дизайнерская находка...
ВЕРА Кстати! Меня знакомые про Жанну спрашивают. Все ей восхищаются, а я им отвечаю, что, конечно, видела её, но не общалась.
ИННА Жанка теперь звезда телеэкрана, по всем ток-шоу пробежалась, а в День Милиции радиостанция её в прямой эфир пригласила...
НИНА А про череп никому ни гу-гу, ни му-му. Уж её с Федей и в милицию вызывали, и дома обыск лёгкий учинили... Просят-просят: «Отдайте черепушку! Опознать жертву надо!» А Федя говорит — не брал и всё... И Жанна сыну кровожадному поддакивает и про то, что она вдова героя через слово вспоминает...
ВЕРА Откуда ты знаешь?
НИНА Нас к следователю вместе вызывали — Собачница «сдала», а Собачницу — тётка эта с баклашками.
ИННА А меня не беспокоили — Собачница забыла про нас.
НИНА Ничего она не забыла — ей Соню жалко стало: ты же её голодом тогда морила. Но Бог собачницу наказал: Федя её Тобику хвост отрубил топориком — маленьким таким, но настоящим и очень острым...
ВЕРА Это ему Жанна купила?
ИННА Нет... После раскопок в Песочнице Федя покой потерял совершенно... Стали они с Жанной по понедельникам на кладбище к папе ходить. За могилой
ухаживают, гуляют... Место такое успокаивающее... Посетители с трагическими лицами... Познакомились с гробовщиком... Познакомились с каменщиком, который памятники ставит и плиты могильные... Каменщик отвёл Жанну к могильщику... У Жанны роман с ним закрутился... Могильщик Федю могилы учит копать, Жанне подарки дарит. А недавно иномарку подогнал и предложение сделал. Спросил у дорогого сынка, что ему купить, какую игрушку... Федя попросил пистолет — хотел Тобика пристрелить, а могильщик посоветовал топориком хвост отрубить, чтобы неприятностей не было и, Собачница ежеминутно жалела, что в стукачи записалась...
ВЕРА Свадьба когда?
ИННА В ближайшую субботу. Завтра год со дня «героической смерти» её Первого, а потом и замуж можно смело.
ВЕРА (смотрит на часы) Всё, девочки, побежала я — у меня кормление, а ещё автобуса ждать. Рада, что у Жанны всё отлично! У неё ведь такая ситуация, такая ситуация! Пока!
НАТАША До свидания! Не забывайте ласку кормить два раза в день по одному чупа-чупсу.

Вера уходит, толкая перед собой коляску.

ИННА Подожди, Верочка! Я тебя до остановки провожу и покажу как коляску складывать.

Нина копается в сумке. Наташа прячет ласку под кофту, потом застёгивает молнию -- виден один хвост. Наташа тянет за хвост — вытягивает ласку и так много раз.


СЦЕНА 2.

НАТАША, НИНА, ПАРЕНЬ, ДЕВУШКА, ТОЛИК, МУЖЧИНА, ДАМА, ВЕРУЮЩАЯ, потом СПОРТСМЕН.

Нина с Наташей заходят в помещение Сберкассы. Парень стоит, Девушка сидит около стола. Нина садится на свободный стул. Наташа прогуливается туда-сюда: изучает обстановку. Толик забился в угол.

ПАРЕНЬ Откуда этот счёт? (нервно трясёт квитанцией). По телефону трепешься непонятно с кем!
ДЕВУШКА Я же тебе говорила — это мои подруги: одна замужем за американцем, другая за японцем... Могу я их с Днём Рождения поздравить раз в году!
ПАРЕНЬ День Рождения — теперь с ума сходить что-ли? Двадцать шесть минут о чём можно говорить? (орёт) Минута — десять рублей! (Пауза) А сорок минут с кем болтала? Минута — пятнадцать рублей! Две тысячи рублей за полмесяца!
ДЕВУШКА Иди на улицу. Что ты здесь орёшь — сниму деньги и всё оплачу!
ПАРЕНЬ Да на эти деньги можно было Толику мобильник купить!
ДЕВУШКА (зло) От мобильников излучение вредное!
ПАРЕНЬ Дура! Идиотка! Мама правильно говорила...
ДЕВУШКА Ну и трахай свою маму, а мы с Толиком к себе переедем!
ПАРЕНЬ (смущённо) Ну что ты! При людях такое говоришь!

Парень выходит на крыльцо. К столику подходит Дама.

ДАМА Кто последний?
НИНА Я.

Нина уступает Даме место, та плюхается и пыхтит.

НАТАША Мы!

Дама брезгливо смотрит на Наташу. Заходит Мужчина. Девушка встаёт со стула подходит к окошку. Мужчина плюхается на стул, пыхтит.

МУЖЧИНА Сударыни, кто крайний?
ДАМА (хочет мило улыбнуться, но выходит оскал) Я!
НАТАША И я!
МУЖЧИНА (оценивающе смотрит на Нину) А ты, пацан, помолчи, когда взрослые разговаривают!
НАТАША (тычет лаской в мужчину) Ам!
МУЖЧИНА (от неожиданности вздрагивает, хватается за сердце) Ой!
ДАМА Что за дети пошли! Тюрьма плачет!
НИНА Наташенька! Вон — ручка и бумажки на столе. Нарисуй натюрморт или принцессу.

Наташа рисует ручкой, которая стоит на столе.

ДАМА (внимательно смотрит за движениями Наташи) Так, девочка, не рисуют... Это что у тебя?
НАТАША Ваза с цветами.
ДАМА Во-первых, отвечай полным предложением, а во-вторых, таких цветов не бывает.
МУЖЧИНА И вазы такой быть не может — она же сразу перевернётся!
НАТАША (злится) Сейчас моя ласка вас съест! Ам! (тычет в Даму) Ам! (тычет игрушкой в Мужчину)
ДАМА Ты, девочка, должна слушаться взрослых — мы же тебе помочь хотим!

Нина напряжённо смотрит на Даму. Наташа берёт ручку со сола, начинает с ней играть, растягивая пружину.

ДАМА (смотрит на Нину) Сразу видно — мама дочкой не занимается. (смотрит на правую Нинину кисть. Нина поспешно прячет руку) А занимается устройством своей личной жизни.

Заходит Верующая.

ВЕРУЮЩАЯ Кто последний, рабы божьи?
МУЖЧИНА Я, раба божья!

Наташа растягивает пружину на ручке, делает шаг назад.

МУЖЧИНА А ну, поставь ручку на место!
ВЕРУЮЩАЯ (встаёт около мужчины) Послушание превыше всего!

Наташа делает ещё шаг назад.

НИНА Наташенька! Будь добра — поставь ручку на место!

Наташа вставляет ручку в подставку.

ВЕРУЮЩАЯ Почитай родителей своих!

Наташа отрывает присоску начинает играть с ручкой. Мужчина ловко хватает подставку-присоску.

МУЖЧИНА Мальчик! Нельзя!

Наташа скачет, тянет ручки на себя, отходит всё дальше и дальше... Пружина растягивается всё сильнее и сильнее — Мужчина крепко прижимает подставку-присоску к столу и удерживает... У Наташи устаёт рука, она выпускает ручку — ручка безвольно свисает вниз на растянутой пружине. Мужчина удовлетворённо вкладывает ручку в углубление на подставке.

МУЖЧИНА Вот так-то лучше будет, мальчик!
НИНА (зло, грубым голосом) Во-первых, это девочка, а во-вторых, был бы на её месте пьяный мужик, вы бы сейчас рта так не разевали!
МУЖЧИНА Да заткнись ты, убогая! Ребёнка воспитывай, а не собачься! Здесь не рынок: место солидное... серьёзное заведение... А пацан ручку ломает — убытки, понимаешь...
ДАМА (звонко) Да! А будешь вякать, охрану позовём!
ВЕРУЮЩАЯ (бубнит) Ломать — не созидать...

Девушка оборачивается, пристально вглядывается в Верующую.

НИНА Эта ручка стоит рубль, а вы психику ребёнку травмируете! И вообще, не надо чужим детям замечания делать!
ДАМА (возмущённо) Опомнитесь! Какая психика? Элементарная
распущенность! Если вы не воспитываете, приходиться нам замечания делать!
НИНА Дома скучно сидеть? Своих детей нету? А я вам ещё место уступила — знала бы не уступала...
НАТАША Тётя полными предложениями разговаривает, поэтому такая полная!
ДАМА Молчи! Дрянь!
НАТАША Ам, дрянь! (тыкает в даму лаской)
ДАМА Ой! (вздрагивает)
ВЕРУЮЩАЯ Смотрите — она ненормальная! Вона — челюсть трясётся! И парень такой же чокнутый! Фулюган! Весь в мамку! Во грехе ребёнок зачат, во грехе!
ДЕВУШКА (Верующей) Это девочка.
ДАМА Вы, женщина, не правы, и ещё нас оскорбляете! Стыдитесь!
МУЖЧИНА (Нине) У-уу! Шлюшка! Выйдешь отсюда — я тебе на улице покажу! И парню твоему тоже!
ДЕВУШКА (Мужчине) Это девочка.
ВЕРУЮЩАЯ Господи Иисусе! Прости мя грешную! (крестится)
НИНА (взвинченно) Я! Я! Я!... Я сейчас мужу позвоню! (достаёт сотовый)
ВЕРУЮЩАЯ Звони, звони в милицию! Вона — видишь — синяк на ноге! Скажу, что это ты меня двинула и свидетели подтвердят!
ДАМА (презрительно) Мужу! Хи-хи!

Нина смотрит на правую кисть Дамы. Дама поспешно прячет руку под сумку. Входит Спортсмен. В пылу страстей его никто, кроме Наташи, не замечает. Спортсмен одет в дорогой костюм и белую водолазку. В руках у него — маленький деловой портфель. Наташа бросается к нему, обнимает.Спортсмен удивлён, отходит в угол к Толику, наблюдает.

ВЕРУЮЩАЯ Причащайте ребёнка, в храм жертвуйте! Бесов изгоняйте! Бесы вокруг! (оглядывается по сторонам)

Девушка отходит от окошка, Нина общается с кассиром.

ДЕВУШКА (Верующей) Ты бы, тётя, помолчала! (Нине) Я вчера её в автобусе видела. Поддатую. И тоже к нам с Толиком приставать начала.
ВЕРУЮЩАЯ Врёшь! Не было такого! Грех на душу берёшь! Я -- на «вы» матушка!
ДЕВУШКА Пить меньше надо! Из авоськи «Кагор» початый просвечивает.
ВЕРУЮЩАЯ Я причащалась, нехристь! Год свиньи раковый год! А я — Богоматерь!
ДЕВУШКА Голову лечи!

Девушка уходит, Толик медлит, но после убегает.

ВЕРУЮЩАЯ (вдогонку Девушке) Ой, несчастье тебе будет! (Нине) И тебе! Во грехе ребёнок зачат, во грехе!
ДАМА Даа-а! Сразу видно — гулящая.
МУЖЧИНА Пьяное зачатие! Быдло! Неполная семейка !

Нина плачет

СПОРТСМЕН Рот закрой, Богоматерь! (подходит к Нине) Ниночка, что происходит?
НИНА Этот мужчина чуть с Наташей не подрался... Они ручку не поделили!

Спортсмен смотрит на Мужчину. Мужчина под его взглядом медленно-медленно встаёт.

МУЖЧИНА Я? Я? Да я...(испуганно хихикает)

Гробовое молчание. Нина у окошка пересчитывает деньги, отходит в сторону. Спортсмен смотрит на Даму. Дама, избегая смотреть на Спортсмена, семенит к двери. Мужчина, втягивает голову в плечи подходит к окошку.

МУЖЧИНА Мммне проценты ссснять... (пихает деньги и документы во внутренний карман, убегает)
СПОРТСМЕН А ты, Богоматерь?

Верующая пятится спиной к двери, уходит.

СПОРТСМЕН Что здесь произошло? Знакомых из Песочницы встретили?
НАТАША (лаской) Ам!
СПОРТСМЕН Это ласка?

Нина сморкается. Спортсмен подходит к окошку.

СПОРТСМЕН Мне вклад открыть срочный пенсионный... Наташа! Подожди, пожалуйста, с мамой на улице — я к вам выйду!
НАТАША Нас дедушка обещал на улице отлупить.
СПОРТСМЕН Не бойся — я его заколдовал. Он в дерево превратился!

Нина и Наташа уходят.

СПОРТСМЕН Пятьсот тысяч... Нет! Четыреста девяносто пять.


СЦЕНА 3

НАТАША, НИНА, СПОРТСМЕН,

Наташа и Нина идут вдоль сцены. Спортсмен их догоняет

СПОРТСМЕН Почему меня не подождали?
НАТАША Я ждала, а мама меня увела.
НИНА Вы же Спортсмен! Вот и догоняйте!
СПОРТСМЕН Я и догнал!
НИНА Только запыхались сильно. Целый год , поди, без тренировок?
СПОРТСМЕН (Наташе) Куда путь держите?
НАТАША Идём покупать Братц.
СПОРТСМЕН Не понял.
НИНА Братц — это кукла вроде Барби.
НАТАША Братц — они воинственные. Они за себя постоять могут!
СПОРТСМЕН А потом в Лесопарк?
НАТАША Не-е! Мы теперь в лес не ходим. Там в Песочнице клад нашли — даже белки убежали...
СПОРТСМЕН Где же вы теперь гуляете?
НИНА Нигде не гуляем. Дома сидим и телек смотрим.
НАТАША Мама боится гулять — ей все из-за меня замечания делают.
СПОРТСМЕН Почему?
НАТАША Я в лужу лезу-- маме замечание, я на землю сяду — маме замечание, я цветы нарву, на дерево залезу — маме мильон тыщ замечаний.
СПОРТСМЕН Вы, Ниночка, внимание не обращайте! Все же вам завидуют: молодая девушка, а уже дочь взрослая...
НАТАША Какая же мама молодая? Ей вчера тридцать пять лет стукнуло!
СПОРТСМЕН Да ну? Столько не живут!
НАТАША Пойдёмте с нами в бикмачку!
СПОРТСМЕН Травите ребёнка фаст-фудом?
НИНА Во-первых, я травлю ребёнка редко, а , во-вторых, что-либо запрещать ещё хуже.
НАТАША А в третьих, мама давно обещала. Там коктейль, картошка, пирожки, мороженое.
СПОРТСМЕН Наташенька, какие мама цветы любит?
НАТАША Сиреневые с жёлтыми серединками.
СПОРТСМЕН Фиалки?
НИНА Хризантемы.


СЦЕНА 4.

СПОРТСМЕН, НИНА, НАТАША, ПАРЕНЬ, ДЕВУШКА, ТОЛИК , УБОРЩИЦА.

Помещение развлекательного центра. Посередине — столики, между ними курсирует Уборщица. За ближним к краю сцены столиком сидят Спортсмен и Нина. На соседнем столике лежат цветы и ласка. Справа касса и раздача. Около касс стоят Парень, Девушка и Толик. Слышны крики: «Свободная касса! Свободная касса!. Слева, чуть сзади — игровая комната. Наташа там скачет, кувыркается, делает «мостик», «ласточку» и другие хореографические элементы, подкидывает вверх большие надувные мячи.

ТОЛИК Хочу мороженое! Мороженое хочу!
ПАРЕНЬ Нет. Здесь дорогое мороженое.
ДЕВУШКА Рожки дешёвые.
ПАРЕНЬ Три рожка, пожалуйста, и детский завтрак.
ГОЛОС Извините — рожков нет.
ПАРЕНЬ А что я здесь стою тогда?
ГОЛОС Извините.
ПАРЕНЬ Надо повесить объявление, чтобы все знали.
ГОЛОС Извините, сейчас повесим!
ПАРЕНЬ Отвязаться от меня хочешь? Пригласите управляющего! Живо! Живо!
ДЕВУШКА (Парню) Не надо при Толике! Я сейчас куплю нормальное мороженое. Толик, тебе клубничное или вишнёвое?
ПАРЕНЬ Только попробуй! Я не допущу, чтобы меня за лоха держали!
ГОЛОС Какие претензии, господа?
ПАРЕНЬ Что за безобразие? Я свою время трачу, стою здесь, а рожков нет. Нигде об это не написано! Это лохотрон! Чтобы дорогое мороженое брали!
ГОЛОС Временно закончились рожки — приносим извинения. А мороженое дешёвое есть. Если не возражаете, мы его в пластмассовый стаканчик положим.
ПАРЕНЬ Валяйте. Так то лучше!

Парень, Девушка и Толик садятся за дальний столик, едят. Толдик бежит играть к Наташе. Парень с Девушкой разговаривают. Парень взвинчен, активно жестикулирует. Нина смотрит в их сторону.


НИНА Мудак.
СПОРТСМЕН Каждая вошь мечтает стать тараканом.
НИНА Пока он тараканом станет, столько нервов порядочным людям перепортит.
СПОРТСМЕН (серьёзно) Вы верите в порядочность?
НИНА Сложный вопрос. Во всё хорошее хочется верить...
СПОРТСМЕН А почему вы подруг из Песочницы сюда не пригласили? Всё-таки -- День Рождения, скучно одной.
НИНА Про трупы раскопанные слушать надоело.
СПОРТСМЕН Уже год прошёл пора бы на другое переключиться.
НИНА Собачница вас до сих пор вспоминает, а тётка Сумасшедшая забыла, по моему, и на Родник перестала ходить.

Пауза. Уборщица , сильно сутулясь, убирает поднос, протирает стол тряпкой. Парень брезгливо морщится.

СПОРТСМЕН Вы меня боитесь?
НИНА Да. Зачем вы в Песочницу бабушку Демьяна закопали и трёх его нянь?
СПОРТСМЕН Кто вам сказал?
НИНА Я догадалась. Вспомнила всё, что за шесть лет у Песочницы
происходило и догадалась. Тогда, год назад, в газетах писать стали: «...многолетняя операция завершена...» Я подумала, что кто-то в лесу работал, вроде разведчика, как Штирлиц. Сначала решила — Белочница. А потом меня осенило, что это вы и тётка Сумасшедшая: вы из Лесопарка испарились, а тётка, хоть и гуляет, к Роднику совершенно интерес потеряла...
СПОРТСМЕН Так и есть. Из наших никто не соглашался. Понимали, что долго работать придётся, что задача тяжеловыполнимая. А зарплата -- мизерная, премия только в случае ареста на месте преступления, ещё и заснять надо ... До инфаркта я высокий пост занимал, а после больницы на пенсию отправили и маньяка выслеживать предложили... Я подумал-подумал: спешить мне некуда, всё лучше, чем дома валяться.... И согласился. Семь лет «бегал». Первые три года самые тяжёлые: скучно, нудно, след взять не могу — ну, не получается! Сообщения об исчезновениях всё учащаются — Маньяк во вкус вошёл, а мне всё не те попадаются — извращенцы твои, озабоченные... Сумасшедшая — молодец! Первая Маньяка заподозрила! У неё же муж преподавал, она и искала в лесу людей, которые её профессору понравиться могли. Профессор бы с первым встречным, да ещё в лесу, даже в подпитии разговаривать не стал, тем более компанию бросать, с которой в лес пришёл... А Маньяк — хитрющий такой, говорит складно: в школе — золотая медаль, потом физфак с красным дипломом — нашёл к профессору подход... Несколько раз за время слежки руки опускались, я тогда к вашей Песочнице подойду: посижу, понаблюдаю, посмеюсь — вроде, и силы появляются... Особенно Жанна вдохновляла колоритнейшая стерва. Я её Алкаша нанял, думал, он выживет. Алкаш от испуга скончался — сердце слабое, «нарзаном измученное»... Жалко его — я виноват: не уберёг, что называется...
НИНА А бабушку и нянь не жалко?
СПОРТСМЕН А тебе мужика этого сраного из Сберкассы было бы жалко? Или чмошника того (показывает на Парня), что уборщицей помыкает и права в забегаловке качает?
НИНА Нет, но сама убивать я бы не стала.
СПОРТСМЕН Я тоже не собирался... Всё случайно вышло... Сам не пойму, как...
Уборщица подметает, хочет забрать со стола Нины и Спортсмена поднос.

НИНА Не надо, девушка, мы сами. Руки-ноги не отказали.

Уборщицы подметает, слышны крики «Свободная касса! Свободная касса...» Наташа и Толик дерутся в игровой комнате. Медленно гаснет свет.


СЦЕНА 5.

МОНОЛОГ СПОРТСМЕНА.

Тишина. Никого и ничего нет. Спортсмен ходит по самому краю сцены. Такое впечатление,
что это другой человек...

Флюгером всегда быть удобно. Во все времена. Держишь нос по ветру, осторожничаешь, сначала думаешь, взвешиваешь — потом говоришь. Устаёшь от этого страшно. Себя теряешь, самый свой стержень. Зато — положение и все тебя уважают.
С детства мне талдычали: будь хорошим, послушным, не дружи с плохими детишками. Я и рос тихим и послушным. Тройки, четвёрки. Обыкновенный пионер -комсомолец-коммунист. Только запуганный — сначала учителями, потом наставниками-командирами, а после высоким начальством...
Тихим жить тяжелее, тихие всё в себе держат, про себя переживают. Активные, смелые, своенравные — обиделись, в лицо врагам правду сказали, поплакали -попереживали и дальше живут... А тихие всё в себе копят-копят, а потом раз — и выплеснут, всё, что за жизнь холуйскую накопили. Энергия, как известно, не исчезает и не появляется, она лишь переходит из одного состояния в другое... Закон Ньютона... Второй, по-моему, а может третий...
У меня младший сын семь лет назад повесился!!!!!!!!!
Жена с работы приходит, а он уже два часа, как висит...
Я — человек пугливый, у меня сразу инфаркт... В больнице месяц провалялся. На похоронах не был, может это и к лучшему. А как жена — не представляю! Всё стоически перенесла, но больше я её не видел — она меня в смерти сына обвиняет. И правильно делает! Я родного сына до самоубийства довёл. Я его, младшего, всё со старшим сравнивал, и воспитывал- воспитывал-воспитывал...
Мальчик рос тихим-тихим. Помню, ему четыре года было — он что-то рассказывает-рассказывает взахлёб. А я — устал после работы, голова трещит, раскалывается — ряакнул на него: «Помолчи!» Так он, по природе не разговорчивый, вообще замолчал. Точнее, на бытовые темы мы общались: подай-принеси-уберись, но это же не то. Я чувствовал неладное и ещё больше злился...
Из первого класса сына отчислили за неуспеваемость. Пришлось в коррекционную школу отдать — лесную.
Школу сын закончил, замок в дверь врезал и начал в своей комнате жить. Скажешь ему через дверь что-нибудь, а он вежливо так просит тихим голосом, чтобы его не трогали... Из комнаты выходил только когда меня дома не было...
И всё рисовал-рисовал... С трёх лет рисовал... Двери все разрисовал, стены, потолки... Сначала гуашью. Я всё ходил и отмывал, потолки по новой белил... Так сын масляные краски купил — двери расписал и стены, потолки не тронул.. В двеннадцать лет стал мебель сам делать — из всего, что на помойке найдёт... И мебель тоже расписывал...
А что нарисовано, непонятно. Я его спрашиваю: «Что нарисовано-то? Что нарисовано?» Он отвечает: «Несправедливость!» Я думал, издевается «художник от слова «худо», деньги на холсты-подрамники-краски-кисти давать
перестал. Так сын картон упаковочный на помойке соберёт и рисует-рисует....
Я ведь ничегошеньки тогда не понимал! Вот портрет, вот пейзаж, вот натюрморт. Я тогда думал, изобразительное искусство жизнь изображает, реальность. Я думал, чем больше на реальность похоже, тем лучше. А весь этот примитивизм-авангард — это для придурков, которые себя мнут необыкновенными, индивидуальными — для шизиков, короче.
Принесли в художественную школу домашние работы, а его, мальца двенадцатилетнего, до вступительных экзаменов не допускают... Педагог такой солидный, с усами, член Союза Художников... Говорит мне : «У вашего сына неспокойные работы. Ребёнок не должен так рисовать.» Я наставника этого уверяю: мол, что вы, мальчик тихий, ведёт себя хорошо, допустите до экзаменов! Мол, очень вам буду признателен... А он мне: «В тихом омуте сами знаете, что?» Я придурку этому поверил, авторитету его... Теперь -то я понимаю: талант он у сына разглядел, а эти «члены» таланты ненавидят... Знаете, сколько задниц облизать надо, чтобы «членом» стать? А я знаю! Талант — он бунтарь, он -- двигатель прогресса, он самодостаточен, он свою линию гнёт, его под чужую дудку плясать не заставишь... Я только теперь понял: творческие люди самые поскудные — у них зависть изощрённая, изобретательная. Это вам не как у нас, у «сапогов»: упал-отжался, вспышка справа -вспышка слева...
А сын всё рисует. Спустя год снова сына повёл. Сразу к директору...У меня уже тогда звание было-- высокий пост занимал, в начальники выбился... Комиссию собрали, перед сыном натюрморт поставили.... Сын на натюрморт раз взглянул.... и больше не смотрел... Через полчаса готово: и кувшин стоит, и яблоко лежит, а всё не то — какое-то странное, страшное, плоское — вроде и перспектива есть, и светотень, а плоско и жутко... Это у него стиль такой был, ну и атмосфера в кабинете наложилась, флюиды, так сказать... Директор передо мной чужие работы выставил — обычные ученические работы обычных детей... Разницу, мол, видите?... С позором мы были изгнаны...
А он в тринадцать лет уже художником был, ху-дож-ни-ком! Его друзья посмертную выствку устроили. Многие работы специалисты хвалили, но я в искренность их уже не верил...
Сын хотел отдельно жить, с девушкой... А девушка старше его на пять лет, иногородняя. Я упёрся рогом: квартира бабушкина — старшему, он институт закончил, в армии отслужил... А ты, мол, что из себя представляешь — выпускник «лесной школы», да ещё на учёте у психиатра!
Ох, как я виноват! Свою жизнь навязать ему хотел, свои взгляды холуйские...
После выставки я работы его дома развесил... двери, стены, мебель -- всё осталось, -- жалею очень, что потолки белил... Через эти работы мальчик мой нка меня смотрит. С укором...
Сын старший со мной тоже не общается... А ведь я хотел, как лучше! Чтобы всё как у людей, чтобы дети были воспитанные, интеллигентные, чтобы не бездельничали, дорожили каждой минутой, чтобы образование было,
заработок стабильный, жизнь спокойная, размеренная...
А бабушку Демьяна как увидел — перевернулось во мне что-то. Я её возненавидел. Своими «нельзя» внука замучила! Я её и прибил! Палкой-палкой — она их, палок этих, оченно боялась (усмехается). Когда Бабушка упала, я ей черепушку камнем тяжёлым роаздолбил (усмехается) — она камней этих тоже оченно боялась...
И вдруг мне легче стало: как-будто часть себя убил, ту часть, которая авторитарным отцом-глупышкой была. Сердце меньше ныть стало, и картины со стен как-то веселей смотреть стали: мол, папа — молодец, исправляешься...
А няни сами собой под руку лезли... С каждой убитой няней всё легче и легче становилось. Я как-будто прозрел, к свету приблизился, поднялся над массой пресмыкал-приспособленцев. (Пауза)
Федя дотошный оказался — не ожидал я от него такого рвения, да и без Тобика здесь не обошлось — он же хищник, у него предок волк. Когда Маньяка арестовали, я совершенно как ребёнок стал, бдительность потерял, устал за семь лет: возраст, болезни... Инструменты капательные в кустах позабыл, песок не заказал... Меня в звании повысили, стали за глаза Чёрным Королём звать — вроде, как я король из шахматной партии, а Сумасшедшая — Ферзь. Но Сумасшедшая не согласна... говорит, она с мужем белым королём съедена была в самом начале... у неё какие-то свои правила... Получается, в первой партии действительно маньяк победил: тридцать жертв, всех нашли, о некоторых мы и не подозревали — он рассказал: ему главное, чтобы партия, и чтобы всё по правилам... А из второй я победителем вышел: Алкаш мой Слоном был и пал двадцать шестым, ну, плюс мои четыре пешки, Маньяк их на себя взял, даже обрадовался — ему же главное, чтобы партия, и чтобы всё по правилам...
Сон приснился.( Пауза) Гуляю с няней по лесу, она у меня палки отбирает, веточки всякие, камнями кидаться запрещает... Я её убиваю — бегу, радуюсь... Вдруг, сын мой выходит. Он —мальчик, и я — мальчик... «Папа, папа, -- кричит, -- поиграй со мной!» И мы играем в разбойников. Палки — наши ружья, коряги сучковатые — ножи, а камни — это... оружие пролетариата... И мы в прохожих эти камни кидаем. Прохожие ругаются, а мы ещё пуще кидаемся, ещё азартнее. И все от нас убегают — победили мы!


СЦЕНА 6.

НИНА, НАТАША, СПОРТСМЕН, ТОЛИК, УБОРЩИЦА.

Из игровой комнаты выбегают Наташа и Толик. Толик улюлюкает, смеётся, крутит пальцем у виска. Уборщица ударяет Толика шваброй по заднице -- Толик убегает.

НИНА Ну как? Интересно было с мальчиком играть?
НАТАША Интересно. Он говорит, что фей не бывает и злых волшебников, что
это всё сказки для малышей.
СПОРТСМЕН У-уу! Материалист какой!
НИНА Пойдём, Наташенька, всё бывает — надо только представить.

Нина, Наташа и Спортсмен идут по краю сцены.

НАТАША Ой! Где ласка? Её кормить пора! (возвращается к столу, кричит) Мам, ты букет забыла! Тебе такой красивый больше никто не подарит! (отдаёт букет)
НИНА Спасибо, Наташа, спасибо.
СПОРТСМЕН До свидания, девочки, я побежал!
НАТАША У вас сегодня норматив?
НИНА У дяди Спортсмена дела, Наташенька.
НАТАША А почему у вас лица странные? И сами вы странные, не такие как всегда?

Спортсмен, Нина и Наташа уходят. Уборщица подметает, протирает столы, пинает стул, на котором сидел Парень. Слышны крики: «Свободная касса! Свободная касса!»



ЭПИЛОГ.

ЖАННА, ФЕДЯ, ГАЛЯ, МАША, ДУНЯ, СОБАЧНИЦА, ТОБИК, потом БЕЛОЧНИЦА, в заключении — МАМА С РЕБЁНКОМ -АУТИСТОМ.

Детская площадка в запустении: горки нет, бревна нет, лавки валяются, мусорный бак перевёрнут. Везде мусор и пустые бутылки. Только беседка — приют аутсайдеров — сохранилась в прошлогоднем виде. Возле беседки стоят Жанна, Галя и Собачница.
Федя, Маша, Дуня и Тобик бегают к дубу и обратно.

ГАЛЯ Только не под дерево! Быстро отошли, я сказала! Клещи, энцефалит!
СОБАЧНИЦА В газете писали, в городе энцефалитных клещей нет. Они в плохой экологии размножаться не могут.
ГАЛЯ Обычные клещи тоже мало приятного. (Жанне) И чё дальше было?
ЖАННА (скороговоркой) Я всю ночь не спала... Федя переживал... Как она могла? Столько лет притворялась! Но истинное лицо не скроешь! Мой предложил эту Нинку живьём закопать — так за нас с Феденькой обиделся. Хорошо учительница умная попалась. Пожалела меня. Успокоила. Наташку от Феденьки отсадила — так мою ситуацию близко к сердцу восприняла... Федя! Отойди от дерева! Говорят тебе — клещи!
СОБАЧНИЦА Клещей боитесь, а серьги с трупов снимать не боитесь.
ЖАННА Завидуешь, вот и подначиваешь! Ты поосторожней! Я теперь женщина с положением, при деньгах!
ГАЛЯ Мне эта Нинка никогда не нравилась . Моя Наташку бьёт, а Нинка
молчит. Ну и я молчу — не моих же обижают! Наташка, вроде матери, с приветом, вечно с моей в какие-то игры непонятные играет. После прогулки я девчонкам мультики включаю — тихо и спокойно. После Наташкиной компании Маша про каких-то лошадей летучих просит рассказать, Дуня изводит, чтобы ей крылья купили.
ЖАННА Я и говорю — твари.
СОБАЧНИЦА Мой Тобик Наташу любит.
ЖАННА Твой Тобик много чего любит.. Ухи у трупов откусывать, например...
СОБАЧНИЦА ... Никогда в Песочницу при Наташе не писал...
ГАЛЯ Может, он другие дела делал, погаборитней?
ЖАННА Погаборитней он сделал, когда Феденька ему хвост отрезал.
ФЕДЯ Отрубил, а не отрезал..
ЖАННА Не лезь — какая разница!
ДУНЯ Разница-маразница.
СОБАЧНИЦА И не напоминайте!

К дубу подходит Белочница.

БЕЛОЧНИЦА Людей не стало, и белки ушли..

Федя бежит к Песочнице.

ЖАННА Федя! Назад! Там трупный яд!
БЕЛОЧНИЦА Это когда было? Вон — и песок свежий завезли. Надо для цветов взять, пока собаки не загадили.
ЖАННА Как без ваших белок спокойно. И вы подобрели! Белки бешенство разносят!
ГАЛЯ И шубы беличьи лезут сильно. Неблагородный мех беличий. Дешёвка.
СОБАЧНИЦА Мой Тобик по вашим белкам скучает. Инстикты на кустах тренирует.
БЕЛОЧНИЦА Маньяков разогнали. Извращенцы сами ушли. Детям площадок понастроили вдоль дорог. Красота!
СОБАЧНИЦА Не верю я, что он шестьдесят человек убил! Не верю!
ЖАННА Успокойся ты! Хорош напоминать! (Всхлипывает)
СОБАЧНИЦА Напоминать! У вас же череп на даче!
ЖАННА (сквозь зубы). Ты заткнёшься? Ты забыла, кто мой муж?
СОБАЧНИЦА Пусть ДНК — экспертизу проводят! Маньяки толпами ходили, а повесили всё на несчастного Шахматиста. Несправедливо!
ФЕДЯ Заткнись! А то завтра Тобик без задней лапы будет... или без передней! Тут как получится!
ЖАННА Федя! Домой! Папа дома некормленный!
ФЕДЯ Его кормить не надо, он сегодня на похоронах шеф-повара работает, он ещё домой деликатесов обещал привезти.
ЖАННА Всё равно пойдём, а то ещё в квартиру залезут. В нашем районе
столько квартирных краж!
ФЕДЯ (Собачнице) Скорей бы ваш Тобик копыта, то есть лапы откинул, мы бы его в Песочницу закопали с почестями — всё как положено!
ЖАННА Вырастешь, Феденька, папа тебе по наследству бизнес свой передаст. Тогда накопаешься всласть!
ГАЛЯ Как же феденькина ситуация? Выздоровел?
ЖАННА Пойдём, Феденька! Опаздывем мы!

Жанна с Федей уходят.

СОБАЧНИЦА Счастливые вы, девочки! Дети маленькие, проблемы на уровне Песочницы: чья игрушка, кто кому морду расцарапал... Замечательное это время — ловите момент!
ГАЛЯ Да! Тута с ума сойдёшь, пока детей на ноги поставишь! Стрессы, стрессы! Ещё бабок раненых слушать приходиться!

Галя с девочками уходит.

БЕЛОЧНИЦА Здесь у всех с головой не в порядке!
СОБАЧНИЦА А вы сами как себя чувствуете? Тобик, пошли!

Тобик уходит за Собачницей, виляя обрубком.

БЕЛОЧНИЦА (в зал, зловеще) Это я всех белок переловила. На дачу перевезла. В клетки посадила. Вместо кроликов. Одна переезд не перенесла, сдохла — естественный отбор. Мои белочки от детей устали. Крики, крики, истерики, бои без правил. Да и события с раскопками на их психике отразились. Менты — они похлеще детей будут!

Появляется Ребёнок-Аутист, ходит по площадке. В руках у него по пустой пивной бутылке. Мама Аутиста садится в беседку.

БЕЛОЧНИЦА (показывает на Аутиста) Только один ребёнок нормальный. Животных не мучает, червяков не ест, камней-палок не кидает. Всегда чистенький, причёсаный. Не скандалит, не обзывается...А ещё я йогой увлекаюсь. Хотите, покажу?

Выполняет классические йоговские осаны, застывает в одном из них.

МАМА АУТИСТА Благодать -то какая! (крестится) Виталик! Слышишь? Соловей заливается!
РЕБЁНОК — АУТИСТ У-у-у-у-у. (ходит по площадке)

ЗАНАВЕС.
Апрель 2оо7