Небольшая история маленькой машинки

Анатолий Матвеев
                1
Полетал, полетал воробей по городу – видит, ничего интересного на улицах нет – и решил посмотреть, что в  городском парке делается.  Там обязательно дети  гуляют, а  дети такой народ: что бы ни ели, а кусочек уронят. Специально вкусненькое для него, воробья.
C такими мыслями прилетел в парк, сел на ветку и давай по сторонам глазеть. Трёхцветная кошка без дела по траве бродит, словно табличка «По газонам не ходить!» ее не касается.  Мамы на лавочках болтают о своих делах. Девочки в куклы играют.  А мальчики, натужно гудя, примерно вот так: «Ву, ву, ву…», играют  в машинки. Нагружают кузов с верхом песком  и возят от одного края песочницы к другому. Замок собираются строить. Всё возят  и возят.
- Странно,- сказал воробей сам себе,- день сегодня не едальный. Никто булочку не ест, крошки на землю не роняет.
Время подошло к обеду.  Мальчики песок возят и возят, а к постройке замка никто не приступал. То ли песка было мало, то ли грузовиков.
Наступил обед. Водители, заглушив моторы, стали расходиться. Только один мальчик в красной рубашечке возит и возит песок. Одному в песочнице  свободно, не надо ждать своей очереди на разгрузку. Дело задвигалось быстрее, но тут прозвучало то, что никто,  занятый важными делами, не любит:
 - Вова, пора обедать!
Он пропустил бы это мимо ушей, но по аллее бежал клоун и весело кричал:
- Все на представление, все на представление.
 Вова поднялся, посмотрел вслед клоуну и пошел за ним. Мама пошла за  своим мальчиком.
А машина с зелёным кузовом и красной кабиной, нагруженная песком, осталась в песочнице. Про себя она решила, что скоро обед кончится, она опять будет возить песок для  постройки замка. Вечером  вернётся домой, отдохнет, а утром снова на работу в песочницу.
 Правда, отдыхать приходилось в прихожей. Мама не разрешала брать в комнату уличную машину. Кот Васька, когда возвращался с улицы, обнюхивал машину,  морщился и говорил:
- Мяу, какой неинтересный запах.
 Шел на кухню, выходил оттуда, облизываясь, а после гулял по комнатам, как хотел. Но Васька не машина, песок не возит, с  Вовой не играет. Что с него возьмёшь. Кот, одно слово. Другие машины были новые, но они никогда не были на улице. И даже не знают трудной работы, когда с полным кузовом колёса буксуют на песке. В прихожую попадали  случайно. Презрительно смотрели на обшарпанный грузовичок и говорили высокомерно:
- Он совсем не смотрит за собой. Какой ужас. Разве можно быть таким грязным. Фи, хорошо, что его не пускают к нам.
Разворачивались и уезжали в Вовину комнату.
Обед закончился, Вова должен скоро появиться, но прошел еще час, потом ещё, а в песочницу никто не возвращался.
- Странно, - подумала машинка.
Она не знала, что ей делать. Одной оставаться долго на улице ей не приходилось. Так бы она и стояла, но тут на край песочницы сел воробей.  Внимательно всё оглядел. Не забыл ли какой – нибудь хороший  мальчик кусочек булочки. Но, увы, не то что кусочка булочки, но и крошек не было.
- Жаль-жаль, - подумал воробей.
Посмотрел на машину и спросил:
- Чего стоим? Чего не работаем? Кого ждём?
- Мальчика жду, - ответил грузовик.
- Зря, зря.
- Почему?- удивилась машина.
- Машин много, мальчиков мало. Так можно всю жизнь простоять и никого не дождаться.
- А что делать?
- Поезжай, ищи.
- А где?
- Где потерял, там ищи.
Воробей  еще раз внимательно осмотрел песочницу. Крошек не наблюдалось, и он, не прощаясь, улетел.
- Надо  ехать искать  своего мальчика, - подумала  машина.
Выгрузила песок и, налегке перевалившись через край песочницы, упала колёсами на асфальт. Огляделась – в парке никого не было. Куда ехать и где искать мальчика Вову, она не знала. Но искать надо, и она натужно, как  мальчик, гудя: «Ву, ву, ву…», понеслась по аллее парка. Колёса посвистывали:
- Вжиу,  вжиу…
Так быстро, что сзади поднималась пыль, она никогда не ездила.  Аллея кончилась, и она оказалась на улице. Большие настоящие машины носились туда-сюда и ни на кого не обращали внимания.
Вовина машинка бросилась наперерез на другую сторону улицы. Большой грузовик,  увидев на дороге маленькую машинку,  резко затормозил. Остановился и  стал возмущаться:
- Что же это такое? Вы, малютка, почему не соблюдаете правил уличного движения? Почему вы выехали на перекресток, на красный свет? Так могла произойти авария.
- Извините, - сказала машинка.
- Больше так не делайте, - строго сказал грузовик и помчался по своим делам.
Машинка вернулась на тротуар, дождалась, когда загорится зеленый, быстро пересекла дорогу и помчалась дальше искать мальчика. Искусно лавируя между ботинок и туфелек прохожих, она неслась вперед. Но мальчики навстречу не попадались. Повстречалась только девочка с куклой. Но машинка её не заинтересовала. Она даже не взглянула, прошла мимо, словно перед ней никого не было. Машинка помчалась дальше. Сколько так ехала, трудно сказать.
2
Вова после представления вернулся к песочнице, но грузовичка не было. Он оглянулся на маму и спросил:
- А где моя машинка?
- Странно, - сказала мама, - кому она понадобилась?
Мальчик огорчился, мама попыталась успокоить:
- Не расстраивайся, у тебя дома много машинок.
- Но такой нет, - ответил Вова и чуть не заплакал.
И пока они шли из парка, он всё время оглядывался, надеясь, что его машинка, как собачка, бежит за ним.  Но её не было.
А машинка между тем от перекрёстка к перекрёстку неслась по городу.
Когда отправлялась в дорогу, думала, что быстро найдет своего Вову. Но теперь поняла, что непросто найти в таком большом городе маленького мальчика. Машинка остановилась. Мимо бежал  серый лохматый кот.
- Эй, котик, - позвала машина.
Кот подошёл, внимательно обнюхал машинку. Нет, в ней не было ничего интересного. Не пахла она ни мясом, ни молоком.
- Котик, помоги мне найти моего мальчика Вову.
Кот сел, почесал за ухом, зевнул и лениво спросил:
- А у твоего мальчика есть что-нибудь вкусненькое?
Машинка задумалась, она не знала, есть ли у мальчика вкусненькое или нет. Но как сказать это коту? Вдруг он повернётся и уйдет. И опять придётся долго искать. И тогда она сказала:
- У мальчика есть мама, у мамы есть холодильник, а в холодильнике…
При слове «холодильник» кот заурчал, закрыл глаза и представил, как открывается белая дверь и из холодильника достаются сосиски, колбаса, молоко и многое такое, что коты любят больше всего на свете. Кот подскочил и нетерпеливо спросил:
- А где живёт твой мальчик?
- Не знаю.
Воображаемый холодильник  наполовину испарился. Где искать мальчика, который неизвестно где живёт, он не знал. Но призрачный холодильник ещё не до конца  исчез  из воображения кота, и он стал расспрашивать машинку:
- Название улицы ты знаешь?
- Нет.
- Номер дома?
- Нет.
- И номер дома не знаешь?- удивился кот.
- Нет.
- Ну, ты даёшь. А знаешь, сколько в городе маленьких мальчиков?
- Нет. Но моего зовут Вова.
- Знаешь, сколько Вов…
- У него красная рубашка…
- Нет, - многозначительно сказал кот, - по таким приметам мы никогда не найдём твоего мальчика.
Теперь образ холодильника растворился, кот встал и помчался по своим делам.  Так быстро, словно у него было очень срочное дело.
Машинка посмотрела коту вслед, и ей стало грустно. Оказывается, у её мальчика есть место, где он живёт. И это место обозначено названием улицы, номером дома и ещё чем-то, чего она не знала. В какую сторону ехать, она тоже не знала. Так бы и осталась стоять, но вдруг услышала шум крыльев, и её кто-то схватил. Она ничего не успела понять, как уже оказалась высоко-высоко вверху.
Люди стали маленькими и сновали туда-сюда, туда-сюда. Машинку осторожно опустили в гнездо. И она услышала над собой радостный голос:
- Хоррошее приобретение для моей коллекции. Очень хоррошее. Ни у кого такой вещицы нет.
На краю гнезда, покачивая головой, сидела  сорока.
- Мне к мальчику надо, - взмолилась машинка.
- Сиди тихо.
- Я…
-Молчи, а то клюну, - сказала сорока, не переставая любоваться новым приобретением.
Тут только  машинка заметила, что кроме неё в гнезде - маленький  механический будильник, блестящее колечко, кусочки проволоки, пробки от пива и всякие непонятные железки и стекляшки. Сорока, довольная собой, не уставала повторять.
- Славная штучка, очень славная…
Снизу послышался шум. Сорока подумала, что для неё внизу ещё что-нибудь интересное, и полетела посмотреть.
Машинка спросила у будильника:
- Давно ты тут?
- Завод кончился, время остановилось, поэтому я не знаю... Я стоял на окне, прилетела сорока и похитила меня. Дедушка, мой хозяин, наверное, очень расстроился. Кто еще скажет ему, который час.
- Что теперь делать?
-А что тут сделаешь? Смотри, какая верхотура.
До земли было очень далеко.
- А может, выпрыгнем?- предложила машинка.
- Ты что, с ума сошла? Разобьёмся.
- Я должна найти своего мальчика.
Рядом на ветку сел знакомый по парку воробей. И стал внимательно высматривать, нет ли чего интересно-вкусного в сорочьем гнезде. Машинка крикнула:
- Воробей, помоги нам выбраться.
- Что ты, что ты. С сорокой ругаться – себе же хуже… Кажется, сорока возвращается. Я совсем забыл про одно важное дело. Мне  пора.
И улетел. Машинка оттого, что, застряла здесь надолго, стала носиться по кругу. Гнездо закачалось. Машинка носилась всё быстрей и быстрей, гнездо раскачивалось всё сильней и сильней…
Сорока вернулась, хотела сесть и полюбоваться своей коллекцией, но испугалась раскачивающегося гнезда. Она летала вокруг и кричала:
-Бунт! Не позволю! Я вам покажу, я вам устрою…
Гнездо  сорвалось с ветки и полетело вниз.
- Пропали, - успел сказать будильник.
Гнездо шлепнулось на землю,  сорочья коллекция разлетелась в разные стороны.
Сорока летала над разбитым гнездом и кричала:
- Пропало, всё пропало. Столько трудов, столько сил…
Машинка сказала будильнику:
- Поехали отсюда.
- Я не могу, у меня нет колёс.
- Забирайся в кузов.
Будильник с большим трудом вскарабкался наверх, и машина  резко сорвавшись, помчалась с места падения. Еще долго были слышны причитания сороки:
- Пропала коллекция, пропала…
3
Тут их догнал воробей.
- Здорово вы её. Будет знать.
- Сорока что,  очень вредная?
- Еще какая…
Тут воробей увидел на другой стороне улицы, на тротуаре, кусочек пирожка и со словами «кажется, меня зовут» помчался туда. Машина неслась все быстрей и быстрей. Будильник так быстро  никогда не двигался, он привык стоять на одном месте. А тут всё мелькало перед глазами. Он не выдержал и крикнул:
- Остановись, остановись.  За нами никто не гонится.
Машинка затормозила. Будильник, как мячик, прокатился по кузову.
- Осторожней, - заворчал он,- так время во мне собьётся.
- Ты же сам просил.
- Надо было медленно.
- Хорошо в следующий раз будет медленно.
Тут к ним подбежала лохматая собака. Обнюхала обоих и сказала строгим голосом:
- Гав, почему одни, почему без разрешения? Где старшие?
- А мы не знаем, - сказал будильник.
- Гав, почему?
- Мы ищем  своих хозяев,- сказала машинка.
- Где потеряны? Когда?
- Сегодня в парке, - сказала машинка.
- Недавно, - сказал будильник.
Собака обнюхала машину, потом будильник.
- У вас что, два хозяина?
- У меня мальчик.
- А мой – дедушка.
- Кого искать первым.?
- Мальчика!
 -Дедушку!
Собака подумала и сказала:
- Будем искать по порядку. Сначала одного, потом другого.
Собака побежала, а машинка с будильником остались стоять. Собака оглянулась и гавкнула:
- Что стоите?! За мной!
Машинка помчалась за собакой. Та неслась, не замечая прохожих, те шарахались от неё. Машинка неслась следом. Будильник терпеливо стоял в кузове и смотрел на дорогу. Ему было грустно. Если бы завод не кончился, и стрелки отсчитывали время, он бы не заметил тех неприятностей, которые происходили с ним.
Собака между тем завернула за угол и вбежала во двор. Там на лавочке сидел старичок. Собака втянула воздух и загавкала, а машинка подкатилась к его  ботинкам. Дедушка нагнулся, увидел свою пропажу, обрадовался и  сказал:
- Мой будильничек домой вернулся.
Тут же взял его в руки и завел. Стрелки, отсчитывая время, побежали. А дедушка, приложив будильник к уху, слушал, как тот весело поёт:
- Тик-так, тик-так…
Собака постояла, посмотрела на дедушку и помчалась дальше. Долго они искали,  где живёт мальчик. Верней, собака искала, а машинка следовала за ней. Она уже не верила, что найдет Вову. Но собака, принюхиваясь, мчалась быстрее и быстрее, машинка едва поспевала за ней. Еще несколько кварталов, и собака подбежала к подъезду. Хорошо, дверь была приоткрыта. Собака запрыгала по ступеням. Оглянулась. Машинка не могла взобраться даже на первую.
- Ав, - вздохнула собака, - беда с этими вещами. Ничего сами не могут
Вернулась, взяла машинку в зубы и, прыгая через ступеньку, поспешила наверх. У двери остановилась, положила машинку и громко загавкала. Дверь открылась, мальчик увидел машинку, от радости запрыгал и закричал:
- Моя машинка вернулась. Мама, она вернулась ко мне!
Тут появилась мама и испуганно воскликнула:
- Собака. Вова, она может укусить!
-Мама, она добрая. Она принесла мне мою машинку.
- Это ещё ничего не значит.
- Значит, значит…
- Но…
-Мама, давай возьмем собаку к себе.
-Что ты, - испугалась мама и добавила, - может, у неё есть хозяин.
- Хорошо, пока он не найдется, она поживёт у нас?
- А кот?
- Они подружатся. Вот увидишь, мама. Правда, пёсик?
- Гав, - согласилась собака.
- Мы будем звать его Шарик.
Мама ещё чуть-чуть поколебалась, но собака осталась жить с Вовой. Правда, с котом она не очень-то подружилась, но  друг друга терпят. А машинка теперь после трудных работ в песочнице чистится в ванной и отдыхает на полке в Вовиной комнате. Другие машинки недовольны, что пришлось потесниться, и  завидуют, но что делать, они же никогда не были на улице и не знают, что такое настоящая  мужская работа. Вот и вся история.