Один день на пути к вечности. Отрывок

Аттэпт
– Здравствуй, ученица.
Наставница вошла в мою комнату, и я, склонившись, ответила:
– Здравствуйте.
Я только что вернулась с прогулки под наблюдением двух стражей. Я всё еще была здесь как пленница, и это тяготило меня.
Жрица  величественно села на пустую койку. Сама я предпочитала спать на полу, так как мне нравился простор в движениях, пусть даже я сплю, а движений не так много.
Сама я села напротив нее у стены в позу лотоса.
– Наверное, ты уже знаешь о наших способностях к телепатии. И догадываешься, что нам вовсе не обязательно находиться в твоем поле зрения, чтобы знать, что ты чувствуешь.
Я вспомнила о своем желании сбежать из монастыря, мне стало неловко.
– Тебе не должно быть стыдно за испытанные тобою эмоции. К тому же ты не поддалась им. Пойми: стыдиться желания заботиться о своих близких не нужно, это естественно, это проявление нашей любви к ним. Но есть и другое проявление любви: отпускать. У каждого человека свой путь; порой пути пересекаются, но потом эти самые пути расходятся, а потому кто-то уходит из нашей жизни, а кто-то приходит. Таков закон, и не принимать его – глупо, ибо причинишь вред себе и другим людям. Тебе пора было уйти. Мы учим друг друга, друг для друга мы всегда учители. Ты не сможешь пройти путь за кого-то, никто не сможет пройти твой, но своими привязанностями мы именно это и пытаемся сделать. Ты обучила тех, кто окружал тебя, они обучили тебя. И остался последний неусвоенный урок: твой уход. Ты должна отпустить свой дом и близких, и твои близкие должны то же самое сделать для себя и для тебя. Умение отпускать – одно из проявлений настоящей любви. Всё в жизни – это уроки, – бесконечные, порой непонятные, а потому единственное, что остается людям, так это принимать. Каждый тысячи раз терял, обретал, и это нормально. Но мы всегда едины, вместе, а потому даже прощаться порой не имеет смысла.
– Но ведь каждый из нас одинок.
– А потому одиночества нет, оно всего лишь абстракция. Мы все одиноки в том понимании, что у каждого свой путь, каждое сознание – целая Вселенная, но потом ты поймешь, что частица тебя есть в каждом, а частица всего живого – в тебе. Это подобно тому, как капля содержит в себе целый океан, а океан состоит из множества капель. Может, мы все одиноки, но не в вашем, человеческом понимании, и в этом бесконечном одиночестве есть свое величие и неописуемая красота.
– И что ждет человека, когда он отпускает?
– Он начинает познавать высшую любовь. Мы никогда никого определенно не любим, любовь эта – в нас самих, но однажды появляется человек, на которого мы эту любовь изливаем: люди меняются, на место возлюбленного приходит другой, а чувство остается прежним. Может быть и такое, что человек этот будет намного достойнее того, кто был ранее. Любовь не знает ни расстояния, ни времени, она просто есть. И любовь не знает страха, ибо сама любовь – это дар.
– Привязанность и тоску ощущает несовершенное человеческое «я», – заговорила я с грустью. – Скажите, неужели наши пути с ними разошлись, и мы не встретимся?
– Всё может быть. Возможно, вы увидитесь, но ты будешь уже совсем другим существом, старая личность умрет, а значит, то Я, которое сейчас живет в тебе, их не увидит. Но твой путь завел тебя сюда, и ты должна вынести отсюда все уроки.
Я задумалась.
–  Ты должна понять: любовь есть всюду. Отпускать – это редкое умение. Прошлого нет, есть только настоящее. Думать о прошлом – значит, отрицать настоящее, значит, не ценить жизнь. Смотри вперед смело и будь всегда безупречна.