Лягушка на лопате

Леонид Жмурко
Соседка по даче панически боялась всех квакающе-скачущих.Боялась не до высокого визга,но цепенела и закрыв глаза могла казалось упасть в обморок.В этом я имел возможность убедиться.Мы шли вместе на электричку.Шёл дождь,тёплый грибной дождь,вокруг тропинки прыгали и скакали всякие лягушачие,разных размеров и оттенков,соседка бочком-бочком,и раз меня за руку,и так крепенько.Я изумлённо глянул на неё,и промолчал,она бледная,под ноги та-ки-ми глазами смотрела,что я подумал,что ей совсем плохо.На мой вопрос,она не отреагировала,а только ещё сильнее уцепилась за руку,и с тихим ой-ой-ёй ёй,стала прибавлять ход.А,когда квакушки начали выпрыгивать на тропинку,мне показалось,что она была готова панически бежать ,либо героически упасть в обморок и лежать...На при дачном участке она работала ,большей частью,одна.У неё был график работы,позволявший совмещать и работу по участку и Работу.Одного дня случилось чудо,она пришла не одна ,а со своим сыном,которого было не заманить на "фазенду" ни чем.Я,удивился себе в мыслях,да и ладно.Возни вокруг,только руки прикладывай.И грядки привести в порядок,и кустарники-деревца обойти,и цветы терпеливо ждут своей очереди.В тот день было особенно жарко.С утра было ясно,что жарить будет немилосердно.Но,какому дачнику жара помеха?Трудимся,кое-где слышны голоса переговаривающихся,смеющихся,переругивающихся соседей.Вобщем картина обычная.И вдруг крик.Панический,громкий и я бы сказал истошный.Крик с соседкиной дачи,и судя по нотам,именно её.У них не было строений,держали под огород и кустарники,немногочисленные.Я,туда.Ну мало ли что приключилось,от радости так не орут.Картина следующая:соседка несётся по участку,не разбирая дороги,по грядкам,приводя их в "порядок",за ней,с лопатой на перевес,держа её в вытянутых руках параллельно земле,её сын с блаженным выражением лица,и гомерическим хохотом,в котором явно просматривались нотки триумфа...Подтянувшиеся,ближайшие соседи,с громким возмущением собираются прийти ей на помощь.В этот момент,до меня доходит весь комизм ситуации...Оказалось,что не только соседка,но и её великовозрастной сын,в силу наследственных причин ,то же боится квакушек.Мать его пилила-пилила,он терпел,а потом приметив лягушку,взял на лопату,бывшую под рукой,так как в руки ни-ни,и с этой лопатой,с воспитательными намерениями к матери,чтобы та "отвлеклась".Та же ,увидав неожиданно, такой результат своих "пилений" и сыновий подход,рванула в панике куда видела...Я,хохотал до слёз,расстерянные соседи нерешительно переглядываясь,то же начали вникать в происходящее.Мой смех остановил соседей - мужиков от физического вмешательства.После,мы не раз с улыбками комментировали этот случай.Со стороны то,он выглядел так,что парень перегревшись на солнце,двинулся чердаком,и с лопатой гонялся за матерью по участку,под её "аккомпанемент",лягушки там и видно не было,маленькая совсем была...Смеясь жалели лягушку,натерпелась то как,бедолага.