Счастье, что оно..

Марта Маркман
     96 каналов, палец уже занемел на кнопку давить, переключать, а взгляду зацепиться не за что, как пустыня Сахара. «Временно доступен», куда ни шло. Кто в гостях? Пугачева! Вербное воскресенье и Пугачева, а хотя нет, уже начало понедельника, и потом уж лучше Пугачева, чем  «Вход Господень в Иерусалим». Алла Борисовна слушает, как Виктюк формулирует термин – счастье. Вот наплел! Согласна с ней – кружевник он, однако.
     Счастье…счастье, это слово как «любовь» уже до дыр затерли, но все равно люблю события и тем и тем термином называемые. Пожалуй, слова «счастье» в начале жизни у нас нет. Точно нет. Вы хоть раз слышали, чтоб дети в песочнице о счастье говорили? В моей жизни оно  начало мелькать во времена полового созревания.  Тогда уже и стишки про любовь в чести, и грезы о воспеваемом счастье, и сплетни о Гальке со Стасиком. Хотя о том, что до гормональной перестройки своего организма я была не счастлива речи не идет, но словом не пользовалась.
     Счастье оно ведь такое разное, когда-то местечковое, а иногда и до вселенских масштабов разрастается. Счастье ребенка, осваивающего мир в котором он поселился не так давно, я бы отнесла к местечковому. Первое мое «счастье», которое осталось в памяти, хронологически можно отнести к первому году жизни. Конечно оно и для местечкового не каратник, но коли вот уже как не один и ни два и даже более трех десятков лет ношу нежные воспоминания о тех минутах в памяти, то это было самое оно – «счастье». Тогда детская кроватка еще отгораживала меня от мира сеткой из шнура, чтоб по неопытности я из нее не вывалилась, и после вечерних водных процедур мама укладывала меня в нее, а большое зеленое махровое полотенце в клеточку, которое было моим и только моим, развешивала на ограждения кроватки так, что получалось подобие навеса – крыши, как фантазировалось мне. Большего восторга, чем лежать в этой уютное конуре мне не вспоминается из тех времен из чего делаю вывод – счастье.
     Следующим случаем правомерного использования данного термина стали воскресные «валяния» с папой. Ребенком я тогда была еще «не организованным», то есть ни в детский сад ни в школу не водимым, и в выходные дни по утрам прибегала к родителям в комнату и забираясь к ним в кровать «валялась». Чаще всего мама к тому моменту уже здесь же в комнате занималась текущими бытовыми хлопотами, а мы с папой баловались в пастели. Мы городили над собой из одеяла и подушек домики, болтали, вообще занимались милой ерундой.
     Первые школьные годы не были несчастными, но и особых нежных воспоминаний не оставили. Учиться мне было скучно, а аморы крутить в голову еще не приходило.
     И вот свершилось – половое созревание, гормоны, марафет и вздохи. Первая любовь, то был восьмой класс. Чувство скосившее меня напрочь! Генератором послужил «абрек» из параллельного класса. Да нет, он бездомным скитальцем не был и разбойником его не назовешь, просто папа достался мальчику не русский и экстерьером  наделил слегка горским. Любовь во мне клокотала, любому вулкану фору даст и вот при таком то накале страстей – первый поцелуй! Думаю вопрос о присуждении этому событию статуса «счастье» не стоит?
     Дальше рутина – институт, первый брак, второй, рождение ребенка.  Дочь я родила осознанно, а значит , рада была этому событию и естественно чадо свое любила. Но вот прочитанное в книгах – я любила своего ребенка безумной любовью с момента, как только почувствовала, как он шевелится у меня под сердцем, со мной не случилось.  Моя любовь стала необъятной не вдруг, ни в один миг! Однажды, когда Нае было уже года три-четыре, я укладывала ее спать и мы целовались обнимались перед сном и мне вдруг стало так очевидно, что я люблю свою малышку так сильно, что не задумываясь отдала бы жизнь, коли так встал бы вопрос. Это было «счастье», громадное, теплое, бархатное.
     Прошли годы, дочка подросла. И моя ветреная и щедрая на эмоции натура оказалась в Питере по поводу первомайских праздников. Оказалась она там не одна, а со приятельницами, но что в данном конкретном случае важно, там же с нами оказался мой одноклассник. Ничто не предвещало грозы, но этот самый одноклассник меня любил, любил давно, еще со школьной скамьи – как оказалось. И…. в общем весь следующий год я была такой степени счастливости, что классификации счастий такого термина нет.    Наверняка вам не единожды  в открытка было писано, «желаем тебе женского счастья»! Вот! Вот это оно и было – «счастье женское». Оно вкусно пахло и было всегда причесано, гремело кастрюлями и изучало кулинарные индивидуальности человека близлежащего, училось варить пшенку со шкваркам «как варил в детстве папа» и дируны «как жарила мама»,  изучало отличия арманьячной перегонки от шарантской  дабы не только кивать при выборе года арманьяка, а и порадовать счастьедарителя интересными момента рождения его любимого напитка. И все это не служение, сие удовольствие, сладкое бремя счастья. 
    Все когда-то заканчивается, буйное счастье как Мери Попинс, улетело туда где, оно нужнее, а я осталась в тишине, что и не плохо, можно пораскинуть мозгами. Счастье – разной насыщенности, разной длительности и с различным послевкусием, но все же это оно, о котором веками пишут и говорят,   о нем мечтают и его гордо носят как соболя. С возрастом счастье можно найти в таких вещах, которые в юности не представляют интереса и ценности, оно как мак на бублике, мелкое и много. А что, не хуже, не хуже… Находя счастье в мелочах, счастлив постоянно!



*   "Временно доступен" — еженедельная телепередача Дмитрия Диброва и Дмитрия Губина, которая выходит на канале ТВЦ
*   "Счастье, что оно.." - Вероника Тушнова "А знаешь, все еще будет!"
*   "Пугачева" - Алла Борисовна Пугачева (15 апреля 1949, Москва, СССР) — советская и российская эстрадная певица, композитор, поэт-песенник, продюсер, киноактриса.