Записки шизофреника, дубль два. О религии

Петров Павел
Привет, читатель! Рад видеть тебя снова! И хотя есть мнение, что тебя, как такового не существует на самом деле, я не хочу в это верить. Читатель посчитал мои записи очередной писаниной недовольного и не счел нужным комментировать такую хрень. Жаль, конечно. Но, если быть честным, он недалек от истины. Однако лично мне понравилось излагать свои мысли в подобной форме. И потому я продолжу: а вдруг кто-то прочтет? Ну а не прочтет – Господь ему судья.
Господь… Как много в этом слове… Вера в Него бесчисленное количество раз повлияла на мировую историю. Об этом стоит задуматься.
Гы))) А ты, читатель, веришь?  Или ты атеист?
Атеисты вообще забавные люди. Особенно когда они сидят в Интернете. Я уже несколько лет осваиваю Интернет-пространства и обнаружил очень интересную категорию людей. Я бы назвал их «атеисты-фанатики». Мило, не правда ли? Под этим термином я понимаю группу людей (в основном молодежи), которая сама не верит, всячески против веры протестует и пытается угробить эту веру в других. Люди из этой группф ищут логические дыры в священном писании, говорят об ужасах, творимых церковью, ссылаются на то, что христианство – религия рабов и т.д. и т.п.
Ну а ведь правда, читатель? Многие моменты в библии недосказаны и вызывают миллиарды вопросов. Та же история с Каином и Авелем. Если мне не изменяет память, то они были единственными детьми Адама и Евы? Или в моих знаниях пробел? Ну да хрен с ним, с пробелом. Каин убил Авеля. Т.о. на земле остались двое мужчин и одна женщина. Одного прогнали и вроде бы даже прокляли. Откуда пошло все остальное грешное население? Причем разросшееся до такой степени, что их пришлось смывать потопом?  Не понимаю. Писатели, например Байрон и Мильтон (я надеюсь, эти имена тебе хоть о чем-нибудь говорят, читатель. Иначе – «юзай гугл, жывотнае!»©) пишут о том, что у Каина и Авеля были жены. Вот цитата из предисловия к байроновскому «Каину»: «[у К. Геснера в «Смерти Авеля»] жену Каина звали Магалой, а жену Авеля Тирсой.  У  меня они названы Адой и Селлой - это самые ранние женские имена, встречающиеся в книге "Бытия"; так звали жен Ламеха. Имена жен Каина и Авеля не  приводятся».©
В итоге я так и не понял, откуда эти жены взялись. И таких непониманий в библии много. Некоторые из них разрешаются при помощи апокрифов. Некоторые – нет.
Ну да оставим библию в покое, т.к. она, по сути дела, является лишь сборником притч. Обратимся к сути христианской религии. Другие рассматривать не буду, т.к. о них я вообще ничего не знаю. Мне стыдно. Но вернемся к сути христианства. Как она звучит, помнишь, читатель? «Бог есть любовь»? Да, вроде бы оно. Ведь все держится на любви: «возлюби ближнего своего как самого себя», Божественная любовь, всепрощение и т.д. – основа жизни – любовь. Мне нравится эта идея. Более того, я нахожу ее замечательной. Подумай, читатель. Жить в мире и согласии, радости и счастии, без войн, без ссор и прочей гадости. Идеал. Но к всеобщему сожалению, главная особенность идеала как раз в том, что он недостижим.  Человечество еще не доросло до такого понимания жизни. Оно напоминает мне маленьких детей, дерущихся в песочнице. А когда один ребенок сильно бьет другого, тот начинает плакать и обращаться к другим детям, посильнее, прося защиты. Дети… они такие забавные)). Говоря о человечестве, то вполне возможно, когда-нибудь оно дорастет до «мира во всем мире». «Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе» ©
Внезапно (да-да, этот термин любят в интернете) мне в голову пришел другой вопрос, этакая теория… Эта теория, как мне кажется, является одним из сотни слов, составляющих ответ на вопрос – А почему мы сейчас так живем?
Так, тишина в аудитории!! Начнем с самого начала.
 Зачем вообще нужна религия? Разумеется, каждый образованный человек знает ответ на этот вопрос. Но пофиг, что знает, я все равно хочу написать про это. Тут я вижу два варианта ответа: атеистический и неатеистический. Попробую их смешать.
Известен оборот «религия – опиум для народа». Не помню, чей оборот – какого-то умника, вроде бы Маркса. Не суть важно. Итак, религия – наркотик. Теперь вспомним историю нашей многострадальной родины. В каком году крестили Русь? Правильно, 988. Т.е. мы почти тысячу лет сидим на «игле» христианства. А в СССР нас от него отрезали. Конечно, многие остались верующими несмотря на запреты. Но молодежь, новое поколение, воспитывалось без этого принципа. В результате это должно было довольно сильно увеличить пропасть между «отцами и детьми», но я не о том. Я веду к тому, что нынешнее поведение… ну ладно, какая-то часть нынешнего поведения молодежи связана с отсутствием наркотика – ломкой по нему. Возможно, эти фанатично настроенные атеисты – результат этой ломки.
Или даже нет… Атеисты, это наркоманы, употребляющие другой сорт наркотика! Хах)) Ну а почему нет? Я твердо уверен что человек не может во что-нибудь не верить. Человек слишком слаб, чтобы надеяться только на себя. Он понимает, что многое от него не зависит. Некоторые, правда, тешат себя иллюзиями что «нашу жизнь мы строим сами»… Да конечно… Но тут лучше меня ситуацию обрисовал Михаил Булгаков:
«- Спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно как-никак иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»

Так вот, это я к чему: человек обязан во что-нибудь верить. В суеверия, народные придания, в икоту, в талисманы, в гороскопы, во что угодно, лишь бы это могло объяснить его счастье и неудачи. А атеисты – они поменяли крупный наркотик (христианство) на множество мелких. И теперь они активно неодобряют сторонников другого сорта.

*позднее дополнение* А ведь философы уже давным-давно более четко изложили подобную мысль:
"Выброшенный в пустой холодный универсум человек нуждается в защите, которую раньше ему давала мифология. Сегодня истории о прародителе, ангеле-хранителе, Боге-заступнике считаются предрассудками, и люди создают искусственные системы защиты. Но как ни странно, снабженный разного рода полисами и страховками, человек не чувствует себя защищенным." ©[Б.В. Марков; 2003]

Еще хотелось бы пройтись по доводам, которые атеисты приводят в защиту своей позиции. Лично я помню два: 1) Религия основана на страхе 2) Религия – добровольное рабство, все верующие – рабы и ведут себя по-рабски. Я подумал об этих доводах и пришел к следующим выводам. Начну со второго.
Я уже говорил про то, что человек слаб и без веры не может. Т.е. он уже в какой-то степени раб. Но отбросим этот аспект и зададимся вопросом «а существует ли эта мифическая свобода?».  Почему мифическая? Правильно. Потому что её нет! Человека всю жизнь иcпользуют все, стоящие чуть выше по иерархической лестнице! Да и сам человек в долгу не остается! В нашем обществе человек с рождения должен подчиняться. Родителям, учителям, милиционерам (пардон, полицейским), законам и т.д. В итоге вся его «свобода» ограничивается выбором того, что съесть, что надеть, какой сериал посмотреть и какую книгу почитать. Причем, если правительство будет покушаться на эти пункты – будут массовые волнения. И при всем этом человек считает себя свободным! Особенно радует свобода самовыражения. Каждый, включая меня, тебя, читатель, твоего соседа и всех твоих друзей пытается выразить свою индивидуальность, выделиться из стада. Но, вот какая прелесть, как только он начинает выражаться, он сразу же попадает в стадо тех, кто пытается выразиться таким же образом. Все мы – стадо. Муууууу.
И исходя из этого, я нахожу оправдание первому аргументу – а как еще работать со стадом, которое ничего не понимает? Однако рассматриваемое нами христианство использует «кнут и пряник» - т.е. присутствует не только рай, но и ад….
В принципе, больше говорить не о чем… А хотя стоп, есть еще одна мысль в моей голове: на мой взгляд, не стоит отождествлять Церковь и Религию. Само собой разумеется, каждый неглупый человек это знает. Знает – молодец. А вдруг кто-то не задумывался, а тут я? Доброе дело в список.
Итак, Вера и Церковь. Вера, по сути – духовный опыт, продукт, стремление, состояние души, называйте как хотите. Т.е. субстанция исключительно внутренняя и ужасно высокая. А что такое Церковь? Это здание, в котором проповедуется та или иная религия. Можно даже сказать – продавец этого духовного продукта... Можно сказать, но мы не будем.
Я иногда думаю, что Церковь и Вера – понятия вообще антонимичные. Как приверженцы христианства, принципа «Бог есть любовь» могли устроить крестовые походы и костры инквизиции? У нас в стране церковь тоже породила много интересных исторических моментов. Взять хотя бы тот же «церковный раскол»… Одно слово – Церковь. Но хотя я разошелся – люди, посвятившие себя религии бывают разные. В народе это даже закрепилось на языковом уровне. Как иначе объяснить, что одного человека могут называть и Батюшка и Поп?
К чему я все это настрочил? Не знаю. Ничего нового тут нет. Многие сочтут эти записи неинтересными и нудными… Ну и ладно. Чтож, за сим прощаюсь. Привет, читатель