Притча Про это

Татьяна Русселл
      Колючая  от пронизывающего ледяного ветра  темнота расползалась по бескрайней пустыне. Ни луны, ни звездочки не было видно на небе. Темнее такой ночи мир никогда не знал…

      Только по истошным звукам - крику, визгу, шипению, лязгу клыков, выворачивающим от ужаса все нутро, можно было почувствовать, что где-то рядом рыщут и стенают мерзкие существа. Страшнее такой ночи мир не испытывал… тысячи тысяч лет.

    ...

      Тысячи тысяч лет по этой теперь мертвой, но еще когда-то цветущей земле, брела еле уловимая тень. Ее очертания напоминали стройную миниатюрную женскую фигурку. Но из-за невесомости и прозрачности её не верилось, что это Существо может быть телесным и уж тем более женщиной в этом ужасном, пронизанным страхом и смертью месте.

      Существо двигалось медленно, слепо идя сквозь темноту все дальше вглубь пустыни, из последних сил сопротивляясь ледяному ветру. Ощущение ужаса и бесконечного одиночества кружилось над этим нереальным созданием. Сжавшись от холода, пряча глаза от песка, жестоко царапавшего прозрачное лицо и тело, Существо медленно передвигало сбитые в кровь ноги всё дальше и дальше. Каждый шаг давался мучительно, ей мешали железные оковы с увесистыми огрызками цепей, когда-то намертво  приковавшими Существо к чему-то. Невыносимая боль в щиколотках от впивавшегося в кости железа выжимала последние остатки слез.  Тихий плач иногда переходил в рыдания и  лишь усиливал боль и страх этого неземного создания в бесконечном ледяном одиночестве.

       Спотыкаясь, падая, звеня цепями, рыдая, Существо медленно плелось в пустоту. В этом непонятном походе в никуда её попутчиками были какие-то ужасные, истошные крики и визги неизвестных зверей. Каждый шаг и стон эхом отдавался в пустоте и тут же возвращался жуткими звуками обратно. Словно за ней по пятам крались хищники с надеждой в скором времени разыскать и обнаружить в темноте эту долгожданную жертву, с наслаждением порвать в клочья и без того  прозрачное, чуть живое беззащитное тело. Мерзкое змеиное шипение, утробный лай гиен, волчий адский вой, истошный обезьяний визг и истерический смех были где-то рядом, то приближались, то удалялись, но никуда не исчезали…
   ...
 
       Тысячи тысяч лет это Существо, гонимое страхом и ужасом, брело по этой бескрайней пустоте, падая, вставая и опять ковыляя в бесконечность...

       Споткнувшись в тысячный раз, непонятное создание упало и  по- привычке всхлипнуло, но тут же замолкло, со страхом ожидая радостных визгов «попутчиков». Пытаясь подняться с колен, в темноте оно нащупало нечто непонятное, теплое и… кажется живое.
Воздух замер. Ветер и кучи песка остановились.  Поглотивший всё вокруг ужас задрожал в предвкушении  своего торжества…
       - Кто здесь?- услышало сквозь пустоту испуганное Существо.

       «Я слышу или это уже мой бред? Со мной разговаривают? Здесь есть кто-то живой?»- подумало Существо, цепляясь за остатки изможденного сознания.

       Спустя время, набравшись смелости, Существо неловко попыталось изучить говорящий камень, прикасаясь руками…. Тепло… живое…живое! Израненные пальчики нежно бегали по лицу, плечам, голове…. В бесконечной ночи это был единственный способ узнать, кто рядом - враг или….

       Нечто молчало и больше не произносило ни звука. По ощущениям, исходившим от касания, можно было понять, что «находка» явно имеет знакомые очертания мужской фигуры, но такой же прозрачной и нечеткой, как и наша «путешественница».  Изучение длилось секунды или тысячу лет… Но теперь время было неважно…

       -Кто ты?- дерзко в пустоту крикнуло для острастки Cущество, тут же сжавшись в комок в ожидании нападения.

       ...

      -Я? Я – Дух, - ответил тихий мужской голос. – А ты кто?
      -Я?.... Я – Душа, - всхлипывая, ответил женский голосок, - неприкаянная.
      ...

      Пустота колпаком  бухнулась на все вокруг и замерла….
 
     - Дух? …… Что ты здесь делаешь, Дух? - спросила Душа через вековую тишину.

     - Сижу…. Я не помню, почему я здесь и почему на коленях и в цепях, Я сломлен и скован, я здесь уже тысячу тысяч лет. – тихо, из последних остатков сил проговорил Дух. – Я не могу подняться и идти. Каждый раз, когда я пытаюсь встать и скинуть цепи, вокруг начинают выть и рычать чудовища…  Мне страшно – и я не двигаюсь  уже много-много веков… А ты…ты здесь зачем?

     - Не знаю, я ведь неприкаянная. Я не знаю, зачем я здесь. Я не знаю откуда я и куда я иду. Я не знаю, что я ищу и надо ли вообще искать что-то. Я иду и не понимаю зачем. Я не знаю нужна ли я здесь… Но я знаю, что должна идти и искать… Я так устала! Я тысячи лет брожу по этой пустынной вселенной. У меня нет больше сил идти дальше. Мои ноги окровавлены, моя одежда изорвана в клочья. Я  истерзана и опустошена. Позволь мне побыть рядом с тобой и отдохнуть перед дорогой.- с надеждой простонала Душа.

    - Конечно,  будь со мной, пока не захочешь идти дальше, - устало ответил Дух, - и мне не будет так страшно в одиночестве …. И поговорить есть с кем.
 
    ...

     - Душа, а что это за существа, которых ты привела следом за собой? И почему они рычат и визжат, не переставая? – спросил Дух.

     - Они идут по моим следам с тех пор, как я себя помню. Они всегда со мной. Они преследуют меня и не дают покоя… Это мои страхи, мои завистники, мои злопыхатели, обида, злоба, ненависть, предательство и многое другое. - Какофония омерзительных криков, визгов и неприятного смеха гиен оглушила собеседников, как бы подтверждая слова Души и свое присутствие здесь. - Всё это зло от людей. Они всегда ждут, когда я упаду, чтобы в очередной раз растерзать и растоптать меня. Я устала… я хочу умереть… сил больше нет… но я бессмертна и поэтому буду вечно страдать и искать,- сжимаясь в комок, всхлипнула  Душа.

    - Почему люди так жестоки с тобой? Зачем им нужны твои страдания? За что они тебя наказали? – с ужасом в голосе прошептал Дух.

    - Я не знаю, Дух. Не знаю. У меня нет ответа и не будет. Ответ есть у людей, но и они забыли его. И они не знают зачем мне страдать. И они не помнят, для чего я пришла сюда. Я только знаю, что скована их страхами и пороками навечно. Я знаю, что больше им не нужна.- с безграничной тоской промолвила Душа.
 
    - И я им не нужен,- продолжил Дух. – Я стою на коленях и сломлен уже тысячи лет. Никто про меня не вспоминает. Никто не пытается мне помочь. И мне страшно от мысли, что я всю бесконечность времен буду здесь прикован цепями как и ты к людским страхам и порокам. У меня нет даже сил подняться с колен. Каждая моя попытка встать с колен и воспрянуть заканчивается тем,  что в меня впивается клыками Неверие в силу, Страх начала, Ужас возможного поражения, Предательство, Раболепство и страхи, страхи людские. Я понял с веками, что лучше оставить эти попытки, иначе я потеряю последние силы и растворюсь в этой мгле навсегда. Мне нужны силы чтобы ждать. И я жду, не знаю что, но я должен ждать…

     - За что люди так жестоки к нам? Зачем мы здесь? Люди, за что? – из последних сил навзрыд  прокричала в пустоту Душа.

     ...

     Прошло еще тысячи тысяч лет пустоты и бесконечности. Завывающий ветер метал песок в эти два одиноких и изможденных создания, непонятно кем и зачем созданные. Истошные крики уже не так пугали их и они, успокоившись, продолжали тихо беседовать…

     - Скажи, Душа, а какая ты пришла в этот мир, ты помнишь?- спросил Дух.

     - Помню…смутно… Я приходила сюда тысячу раз и уходила отсюда тысячи раз.  Я всегда должна быть здесь. Я знаю, что я есть везде и в каждом. Я светлая и темная, я злая и добрая. Я разная и без меня люди не могут жить. Но теперь я им не нужна. Но я обязана здесь быть, это установлено не ими и не им от меня отказываться. Я есть и буду всегда. Я слышала, люди говорили, что существует нечто такое, что способно изменить этот мир и меня. Я не знаю, что Это такое. Но я хочу найти Это. Люди говорили, что когда Это найдут, то  у меня появятся силы и желание жить.  Меня будет бесконечно много, больше чем сейчас  и я смогу объять весь мир. Я смогу светиться и греть каждого, кто имеет Это. И смогу делится с теми, кто обделен Этим. У меня вырастут крылья, и я  смогу летать. Я смогу творить. Когда Это есть, то ничего не страшно, Я смогу вдохновлять людей, буду трепетать и петь. Я смогу наполнить счастьем любого, если найду  Это… Но у меня нет Этого и я скитаюсь по вселенной, не зная, что ищу. Сейчас я только могу дрожать от страха, быть черствой, быть без самой себя, быть мелкой и продажной. Я неприкаянная и опустошенная. Меня тысячу раз предавали… продавали и теряли. Большего мне люди не дают… - опять заплакала Душа.- Я устала….

     - Я тоже очень давно слышал о существовании Этого, но никогда его не видел. Люди говорили, что если у них будет Это, то я смогу воспрять и встать наконец-то с колен. Я смогу дать людям силу и волю к победе. Я смогу хранить их гордость и честь. Я смогу помогать людям совершать подвиги и защищать свой дом и семью. Я одарю их смелостью и мудростью. Если я хотя бы один раз прикоснусь к Этому, то помогу людям избавиться от страхов и увидеть мир глазами сильного Духом человека, не боящегося ни врагов, ни пороков. Если бы у меня было Это, то никто и никогда уже не сломил бы меня и не поставил на колени. С Этим ничего не страшно.
 
     - Мы никогда не найдем Это, чем бы оно ни было. Людям всё равно Это не нужно. У них более важные цели, чем твоя или моя. И мы им не нужны уже давно, они обходятся без нас. То, что я ищу, а ты ждешь, то, зачем мы пришли в этот мир для людей не имеет ценности  и смысла уже много веков.  Они забыли об Этом. А больше нам никто, кроме них не расскажет об Этом. Как мне больно…больно…- простонала Душа.

     - Знаешь, Душа, если мы ни кому не нужны и люди забыли о нас – будем вместе, ведь  мы совсем одиноки. – в надежде промолвил Дух, - вдвоем не так страшно.

     - Я не смогу быть с тобой долго. Я должна скитаться. – вздохнула Душа, - но если ты хочешь я посижу с тобой сколько угодно, ведь мы бессмертны и я еще успею обойти вселенную в поисках Этого.- устало улыбнулась Душа и прилегла на камни у цепей Духа.

     ...

       Прошло возможно еще миллион лет….

      -Душа, спишь?- расталкивая собеседницу, спросил вдруг приободрившийся Дух.

      -Пытаюсь, но не получается. Я не умею спать. Всё у меня болит и ноет.- ответила Душа.

       -Послушай,- не успокаивался Дух,- вот ты говоришь, что ты большая и тебя бесконечно много…

       - Ну да, так говорят про меня, но сейчас я обессилена и слаба,- вяло пробормотала она.

       - Я вот думаю… Если ты отдашь мне маленькую толику от большой и бесконечной себя, может быть, я смогу встать с колен,  ведь я мал и немощен. Это придаст мне веру и силу. Если у меня получится, я смогу отблагодарить тебя, я прогоню все твои страхи и пороки, я буду защищать тебя от зла и бед до скончания веков.  Может я хоть тебе окажусь полезным и буду знать, что кому-то нужен в этом мире. Что ты скажешь, Душа?- с надеждой посмотрел он в пустоту на еле различимое мерцание.

       - Я тоже так сильно хочу быть нужной и желанной, - с тоской сказала Душа,- Но почему ты просишь маленькую толику меня? Возьми всё, что во мне и что я есть. Мне не жалко. Ты поддержал меня в трудное время и помог уже тем, что я тебя встретила в этом бездушном мире. Возьми всё. Я ведь бесконечна!- голос Души звенел от радости и осознания того, есть с кем поделиться своей теплотой и забытым когда-то светом.

       -Спасибо, Душа. – Дух приблизился к Душе насколько возможно было это сделать в их оковах и они слились в объятиях. Душа без страха растворилась в нем, оставаясь при этом рядом. Всё вокруг замерло – звуки, ветер…. Слышно было только тихое дыхание двух существ, слившихся воедино.

        Вдруг яркая вспышка желто-синего света озарила ночь. Звякнули оковы Души и со скрежетом упали к ногам Духа. Он открыл глаза и огляделся. Вокруг больше не было темно. Пустыня исчезла. Мерзких попутчиков не было ни слышно, ни видно. На его груди тихо сопела женская фигурка. Держа свою Душу в руках,  Дух медленно встал с колен и сделал шаг, слегка пошатываясь от переполнявшей его неожиданной свободы.

        Душа проснулась...

        Удивление от увиденного повергло ее в восторг. Они находилась в центре солнечного света, который теплыми лучами струился сверху. От него исходило тепло и спокойствие. Посмотрев чуть дальше, она увидела, что в сорока шагах поляна и свет заканчиваются, и наступает та самая страшная, холодная темнота. Оттуда доносились всё те же  мерзкие звуки.

        - Что это такое, - спросила она Духа, - я умерла?

        - Я не знаю, что произошло, но мне уже не страшно, - улыбнулся Дух и сделал еще пару шагов, не отпуская с рук Душу,- мне спокойно и я готов горы свернуть.

        - Это странно, так не может быть. У меня нет ответов, чтобы объяснить себе это. Этот свет… я его не видела тысячи лет… что это за свет? Откуда?  Я не могу вспомнить… - Душа сползла с рук и буквально ощупывала, рассматривала тонкие струйки света, купалась в них. Ее начала переполнять давно забытая радость.

        - Почему ты всегда так много болтаешь? Зачем столько вопросов? Наслаждайся,- Дух теперь явно почувствовал свою силу.

        Ощущение покоя и блаженства расплывалось по этому маленькому солнечному пяточку, находящемуся посреди бескрайней черной пустыни смерти и ужаса. Тепло и нежность света  наполняли  и убаюкивали их, смотрящих друг на друга с недоумением и восторгом.

       - Господи, да что же это?!- в один голос спросили они, поднимая глаза вверх.

       Голос отовсюду, из ниоткуда, и в тоже время внутри каждого из них произнес:

       - Это? Это то, зачем вы пришли сюда и то, что вы ищите здесь. Это мой дар тебе, Душа, за то что Духу своему отдала себя без остатка, не требуя вознаграждения, подняла его с колен и вселила веру и смелость. Это мой дар тебе, Дух, за то,  что спас Душу от страхов и пустых поисков, потерь и боли. Это нужно Душе и это нужно Духу всегда. Это то,  зачем приходят в мир люди, умирают и опять  возвращаются. Это самый ценный Дар. Это невозможно измерить и взвесить. Это невозможно продать или обменять. Это ЛЮБОВЬ.

       - Любовь будет светить вам в пути, она будет вас греть и радовать. Она подарит жизнь, она будет творить и созидать. Она даст силы и веру. Она бесконечна и бессмертна. Она всё и везде, пока вы вместе. Пока Душа с Духом вместе, невозможно не познать ЛЮБОВЬ …. Невозможно предать ЛЮБОВЬ.

       - Я люблю тебя Душа моя, - с трепетом проговорил Дух.

       - Я люблю тебя, мой Дух – прошептала Душа.


               ЭПИЛОГ

        В древние времена у славян семью олицетворяло единство и любовь  Духа -  Мужа, Отца  и   Души - Жены, Матери.

       
        Любите и не предавайте свою Душу. Не сковывайте цепями страха и не ставьте на колени свой Дух. Не обрекайте своих детей и близких на скитания в пустыне страха и одиночества. Одарите их любовью.
         
        И будут их сердца открыты для любви и счастья...



...а пойдемте, поразмышляем теперь -    http://www.proza.ru/2011/05/20/855