В библиотеке

Артём Афанасьев
Довольно странно порой произносить некоторые слова и ощущать для себя их смысл. Чувствовать этот ассоциативный ряд. «Парта» - символ обучения в той же степени, что и символ уничтожения индивидуальности. Ассоциативность может завести в разные глубины. Хотя, конечно, ты мало задумываешься над реально ассоциативным рядом. Это происходит само собой. Многие вещи происходят сами собой. Как секс, например. Сегодня это будет брюнетка в серой кофточке, сидящая через три стола впереди. Всегда хотел её. Её пальцы двигают телефон, нежно ласкают сенсорный дисплей. Сквозь кофточку я вижу, как туго обтягивает лифчик её грудь. Я мог бы подсесть и помочь ей, в любой области я могу ей помочь. Она была бы благодарна… Но я не подсел. У Фуко похоже нет ничего про ассоциативные ряды. Грустно. А может, я просто плохо искал. Да плевать на самом деле, ведь впереди сидит симпатичная брюнетка. Делает вид, что что-то знает, старательно переписывает что-то в тетрадь из книги «История философии». Любая ассоциация предполагает жизненный опыт, и чем его больше, тем больше ассоциаций в цепочке. Универсальность ассоциативных рядов заключается в их амбивалентности, ведь одна и та же ассоциация может быть как позитивной так и негативной. Почему перед ней книга «История философии»? Открыта почти на середине. Читает что-то про Декарта? Я бы мог ей многое про него рассказать в приватной беседе. Например, что Декарт не ассоциативен. Как и Деррида. Универсальный ряд можно найти только у потокосознательных ребят, таких, как Джойс. Или Кафка. Пелевину и не снилось то, что Кафка изобразил в «Превращении». Я бы хотел поползать по потолку. С той брюнеткой. У неё ручка зелёного цвета. Серая кофточка, упругая грудь, обтянутая лифчиком, чёрные волосы, и зелёная ручка. Давай, малыш, потрогай сенсор… Вот что значит воспринимать мир ассоциативно – фантазия, от движения пальцев по сенсорному экрану, уводит в другие дебри. Фрейдисские дебри сублимации на её грудь. Подобные ассоциации вполне закономерны, если учитывать, что единственное настоящее, что есть в этом мире – это инстинктивное начало. Мой интеллект позволяет мне свободно работать с такими формами бытия, но она читает про Декарта и не оглядывается. Я бы мог полюбить её… Нет, скорее всего нет, и дело тут не в IQ пропасти между нами. Просто такие девушки не обращают внимание на таких, как я. Потому что шаблонность не позволяет им переступить через общепринятые «ценности». Красотка с грудью не может отдаться задроту – ботанику. Ассоциация, если она свободна и возникает лишь под влиянием жизненного опыта, является истинно правильной. Для носителя ассоциации собственная ассоциация всегда истинно правильная, потому что отражает его жизненный опыт, а значит и индивидуальность. Например, лифчик у той брюнетки. Лифчик всегда индивидуален, потому что чаще всего скрыт под одеждой, а значит, выбирается он не шаблонно, а руководствуясь собственными пристрастиями брюнетки. Вот трусики – нет, потому что они порой видны… Порой, когда она присаживается, они предательски выскальзывают из джинсов. И доставляют радость мне. Мне не видно их, потому что стол мешает обзору, но с наибольшей долей вероятности я могу сказать, что они выскользнули. Я бы провёл по ним пальцами… чуть выше резинки, так эротичнее. Я знаю, то, что происходит, что я испытываю к брюнетке, это не любовь, а просто желание, но разве избирательность в сексе не есть некое чувство, которое можно назвать любовью, если учитывать, что чёткого определения у любви нет? За неимением лучшего принимаем за истину то, что продиктовано ассоциациями. Моими ассоциациями. У понятий, которые выходят за рамки жизненного опыта ассоциативный ряд будет минимальным если не нулевым. Универсальность нашего языка и вариативность семантики слов создаст ряд ложных ассоциаций. Если сказать парню, который подсел к брюнетке и приобнял её, словосочетание «таблица истинности», то с большей долей вероятности в его голове возникнет большая таблица, в которую вписано то, что он считает истиной в своей жизни. Кажется, сублимировать брюнетке на грудь не получится… Мне изначально не светило. Вероятность подобного исхода была очень маленькой. Но человек так устроен, что хватается за эту мизерную долю вероятности. Оптимистично. Чёрт, кажется, я тоже оптимист, а оптимистичность разочаровывает тебя. Как в случае с этой брюнеткой. Мои ассоциативные ряды куда практичнее.